1 Тим., 285 зач., IV, 9-15.
Глава 4.
9 Слово сие верно и всякого принятия достойно.
10 Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных.
11 Проповедуй сие и учи.
12 Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте.
13 Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением.
14 Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.
15 О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
В современной Русской Православной Церкви установилась традиция ношения священниками поверх одежд особых крестов довольно крупного размера, такие кресты называются наперсными, это название происходит от славянского слова «перси», то есть грудь. Священнические кресты в нашей Церкви могут быть трёх типов: восьмиконечные серебряного цвета, четырёхконечные золотого цвета и так называемые кресты «с украшением», они тоже, как правило, четырёхконечные, но они украшаются драгоценными или не очень камнями, а также подвесками. То, какой из этих трёх видов крестов носит священник, зависит от лет, проведённых им в священном сане. При рукоположении даётся простой крест серебряного цвета, через какое-то время — «золотой», а после него и «с украшениями». Ещё существующая в наше время традиция требует, чтобы на обратной стороне первых двух типов священнических крестов была сделана гравировка с цитатой из этого отрывка Послания апостола Павла к Тимофею: «Будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте». Таково наставление не только апостола к его ученику, но и Церкви к её священникам. Правда, на кресте золотого цвета эта фраза немного видоизменена, она звучит как «Пастырю, который является образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте». Предполагается, что священник, удостоенный права ношения такого креста, уже в полной мере сформировался как служитель алтаря и является примером для всех тех, с кем ему доводится общаться. Конечно, никто из священников не думает о себе как о достигшем призыва апостола Павла, скорее, такая надпись является укором и не может не тревожить совесть, а вместе с этим она не может не возводить ум к смыслу написанного апостолом. Но раз Церковь отнесла эти апостольские слова к священникам, значит, они могут быть отнесены и ко всем другим христианам, ведь не только священники призваны к тому, чтобы являться примером для других людей, к тому же самому Господом Иисусом Христом призван всякий сознательный взрослый христианин. Как минимум, таковым каждый христианин должен быть для своих детей.
Апостол требует от Тимофея быть образцом. Очевидно, что образцы бывают разные, а потому Павел уточняет то, что он имеет в виду, и перечисляет, в чём именно Тимофей должен быть образцом. Начинает Павел со слова. То есть, Тимофей призван внимательно следить за тем, что и как он говорит, он должен постоянно проверять самого себя на соответствие его слов словам евангельского благовестия, ведь Господь наш Иисус Христос ни при каких обстоятельствах не произносил слов ради самих слов, всё, что Он говорил, имело смысл, а ещё в Его словах никогда не было злобы. Это последнее, пожалуй, самое важное, чему можно и должно научиться, а научившись начать быть образцом для окружающих.
Далее апостол Павел пишет о житии. Слова могут быть прекрасны, но они имеют силу только тогда, когда подтверждены соответствующей жизнью. Словами можно замаскировать что угодно, тогда как жизнь маскировке не поддаётся, особенно в том случае, если речь идёт о семье. Ну а христианская община и должна быть семьёй.
После этого апостол пишет об образце любви, духа, веры и чистоты. Эти качества имеют неразрывную связь друг с другом: чистота мыслей и жизни обусловлена верой, а любовь — дар Святого Духа, носитель которого не может не обладать верой и чистотой.
Три монахини возрождают монастырь, давайте им поможем

В древнем городе Юрьев-Польский Владимирской области есть Петропавловский женский монастырь, основанный в 1874 году. Когда-то он считался духовным центром и украшением города: с тремя церквями, высокой колокольней, школой для девочек и большим яблоневым садом. В XX веке монастырь разорили и от прежнего великолепия почти ничего не осталось... Он фактически превратилась в руины.
Но сегодня его история продолжается. С 2015 года в Петропавловской обители живут, молятся и трудятся несколько монахинь. Их любовь и забота подарила монастырю вторую жизнь. Понемногу он возрождается. «Люди нам всегда помогают, чем могут, — говорит игуменья Серафима, — Летом, например, снабжают дарами со своего огорода и косят траву, зимой чистят снег — в общем заботятся о нас, а мы за них молимся».
За 10 лет троим монахиням при участии добрых людей удалось сделать многое: огородить территорию, восстановить одну из церквей в честь Вознесения Господня, построить корпус для сестёр и сделать проект реставрации колокольни. В скором времени в монастыре откроется приют и духовное училище для девочек.

Петропавловский монастырь постепенно возвращается к жизни, но ему всё ещё нужна поддержка. Сегодня оплата коммунальных услуг — одна из насущных и трудных задач для сестёр. И если вы хотите в этом помочь, переходите на сайт фонда «Мои друзья», где открыт сбор для Петропавловского женского монастыря во Владимирской области. Собранная сумма обеспечит обитель теплом и светом на ближайшие полгода и даст возможность сёстрам спокойно молиться, трудиться и продолжать дело возрождения.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Судьба М.М. Бахтина». Андрей Тесля
Гостем программы «Светлый вечер был кандидат философских наук, научный руководитель Научно-образовательного «Центра исследований русской мысли» Института образования и гуманитарных наук БФУ им. И. Канта (г. Калининград) Андрей Тесля.
Разговор шел о судьбе известного русского философа, христианского мыслителя Михаила Михайловича Бахтина, о его философских концепциях и о жизненном пути в Советском Союзе от ссылки на Соловки до возвращения в научное сообщество.
Этой программой мы открываем цикл бесед, приуроченных к 130-летию со дня рождения М.М. Бахтина.
Ведущий: Константин Мацан
Все выпуски программы Светлый вечер
«Возрождение русской деревни». Мария Большакова
Гостьей программы «Светлый вечер» была заместитель председателя комиссии по сохранению и укреплению российских традиционных культурно-нравственных ценностей Общественной палаты Московской области, председатель Экспертного совета Конкурса Грантов Мэра Москвы Мария Большакова.
Разговор шел о том, как сегодня можно возрождать и развивать жизнь в малых городах и деревнях России и почему это важно. Мария поделилась личным опытом создания проектов, привлекающих внимание к сельским территориям и помогающих делать жизнь вне больших городов более комфортной.
Ведущая: Анна Леонтьева
Все выпуски программы Светлый вечер











