1 Кор., 122 зач., I, 1-9.
1 Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат, 2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас: 3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
4 Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, 5 потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием,- 6 ибо свидетельство Христово утвердилось в вас,- 7 так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, 8 Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.
9 Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.
Сегодняшнее чтение — это начало послания апостола Павла к Коринфянам. Его можно было бы посчитать простой данью традиции, но апостол не похож на того, кто говорит что-либо для красного словца и поэтому к его словам стоит присмотреться повнимательнее.
Первое с чего начинает Павел — его апостольство результат Божественного призвания. Это не его воля, он не вызывался, но был призван к своему служению. От него зависело лишь то, с какой искренность и верностью он будет стараться служить Богу, но само апостольство — это дар Творца, а не просто проявление некоторого личного таланта.
Кому же он пишет? «Церкви Божией» и людям «освященным во Христе Иисусе». Учитывая русский перевод слова Церковь, можно сказать, что он пишет собранию людей, принадлежащих Богу. При этом слово освященный — переводится как отделенный для Бога, посвященный Ему. Иными словами, в рамках одного предложения он дважды проговаривает одну и ту же мысль: община христиан — это собрание людей, которые своей волей, своим жизненным выбором стали Божьими через единство во Христе. Апостол говорит об этом не какой-то третьей стороне, но пишет самой общине. Пишет явно не для того, чтобы они возгордились, но для того, чтобы вспомнили, как возвышены Богом.
Далее он говорит, что непрестанно благодарит Бога за дар благодати, которая дана ученикам через Христа. Он обогатил их всяким словом и познанием истины, так что они не имеют никакого недостатка в дарах. И снова это не столько похвала, сколько указание на величие Божие, ведь Он все сделал, для того, чтобы люди преуспели на пути спасения.
Наконец, апостол говорит, что Бог, который призвал их в общение, верен. Это последнее оказывается чрезвычайно важным. Языческие боги, которые были хорошо известны римлянам тоже могли выглядеть щедрыми, существовало немало мифов, в которых об этом говорилось. Но они же могли быть очень капризными и своенравными. В итоге, какой-то особенной ценности люди для богов не представляли… Совсем иное отношение к ним было у Бога Библии. Они узнали в Нем Того, Кто с любовью сотворил их и оставался им верен в этой любви.
Году в 97-ом мы с друзьями получили письмо, которое было послано на адрес епархиального миссионерского отдела. Многие тогда только открывали для себя Евангелие, удивлялись его стилю и тем более содержанию. Само письмо я помню довольно плохо, но начало его мне запомнилось, потому что человек явно взял за образец послания апостола Павла. «Брат такой-то, святым, находящимся в таком-то городе, радоваться»! Шутил он или писал искренне понять было сложно, но это обращение заставило меня задуматься. Если мы та же самая Церковь, можем ли мы воспринять всерьез не только отдельные выражения апостола, которые давно разобраны на цитаты по семинарским учебникам, но и все послания в целом, вступительные и заключительный приветствия. Может быть, это не вполне очевидно, вопрос этот очень важен. Правда он из не из тех, что обращен к каждому из нас по отдельности, он побуждает нас задуматься, что значит быть Божией Церковью, всем вместе.
Помощь для православной службы «Милосердие-на-Дону»
77-летняя Валентина Антоновна вместе с мужем Александром Петровичем приехала в Ростов-на-Дону из села Красный Лиман, что в Донецкой области. Супруги еле спаслись от обстрелов. Пенсионеры долго прятались в разных домах и подвалах. А когда наступило временное затишье, быстро собрали самое необходимое, взяли своих четвероногих любимцев — собаку и кота — и на старенькой машине отправились искать безопасное место и новый дом. Беженцы сменили семь адресов, прежде чем добрались до пункта временного размещения в Ростовской области. Здесь они и живут по сей день, скромно, но главное — мирно. Если пенсионерам что-нибудь нужно — лекарства, продукты или вещи, на помощь им приходят сотрудники службы «Милосердие-на-Дону».
Под их патронажем сегодня находятся сотни людей, тех, кто попал в беду. Это жители Ростовской области, люди из других регионов, а также беженцы из Донбасса. Ежедневно в православной службе принимают заявки на помощь. Просьбы самые разные — кому лекарства нужны, кому продукты, одежда, и многое другое.
Поддерживать всех нуждающихся удаётся только благодаря участию отзывчивых людей и добрых партнёров. Московский благотворительный фонд «Мои друзья» уже неоднократно приходил на выручку проекту «Милосердие-на-Дону» и его подопечным — закупал и передавал необходимую помощь. В ближайшее время фонд отправит в Ростов-на-Дону большую партию средств гигиены. Узнать об этом больше и поучаствовать в важном деле можно на сайте: Моидрузья.орг
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Смыслы Таинства Крещения». Священник Григорий Геронимус
У нас в гостях был настоятель храма Всемилостивого Спаса в Митино священник Григорий Геронимус.
Разговор шел о смыслах и значении Таинства Крещения, а также о том, какие вопросы и недоумения могут возникать у желающих креститься и у крёстных — и как можно на них ответить.
«Детям о вере». Прот. Григорий Крыжановский
У нас в гостях был клирик храма всех святых в земле Русской просиявших в Новокосино протоиерей Григорий Крыжановский.
Разговор шел о том, как говорить с детьми о вере и как музыка, литература, кино и даже мультфильмы могут помочь раскрыть и понять важные духовные истины.