Москва - 100,9 FM

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться
апостол павел

1 Кор., 159 зач., XV, 12-19.

Глава 15.

12 Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?

13 Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; 14 а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.

15 Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; 16 ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.

17 А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.

18 Поэтому и умершие во Христе погибли.

19 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнм чтении мы слышим как апостол Павел удивляется тому, что люди, которые называют себя христианами, могут не верить в воскресение мертвых. Они могут верить в Бога, молиться, даже исполнять заповеди, но без веры в воскресение.

Если мы обратимся к проповедям апостола, которые изложены в книге Деяний, то увидим, что он практически все время говорит о воскресении Христа. И это, конечно же, не случайно. Для него победа Христа над смертью оказывается важнейшей частью замысла Божьего, ведь если смерть оказывается всесильной, если она — это последняя правда, ни в чем по-настоящему нет смысла.

Некоторое время назад один знакомый священник поделился со мной занимательным наблюдением. Он сказал, что раньше, в 80-х, в начале 90-х количество заупокойных записок на литургии было больше, чем количество заздравных, а в наше время наоборот, люди больше молятся о здравии живых, чем об упокоении умерших. Из этого он сделал простой вывод: приоритеты и людей меняются, и наше общество больше беспокоиться о том, что происходит здесь и сейчас, чем от том, что будет происходить с каждым из нас после смерти. Сложно сказать, насколько он был прав, но строители древних мегалитических сооружений, огромных гробниц, которые встречаются по всему миру, тоже гораздо больше времени уделяли посмертной участи. Ведь от людей, которые строили эти гробницы, практически ничего не осталось: ни от их домов, ни от имущества... ничего кроме огромных гробниц, в которых они искали упокоения и возможно даже бессмертия.

Чего же ищем в христианстве мы? Уверенности в том, что Бог все устроит? Возможности обратиться с проблемами к всемогущему Существу? Или все же мы узнали в Боге Того, кто не просто решает наши проблемы, но любит нас и готов был Сам войти в нашу жизнь и пройти через смерть, чтобы открыть нам путь к вечности?

Но ведь этот вопрос рождает другой:

Если наша жизнь — это продолжение обычной мирской суеты, ярмарка тщеславия, соперничества, раздела наследства, обиды и подозрения... Глядя в собственную душу, наедине с самим собой, без посторонних, что мы скажем, нужна ли нам вечность? О какой жизни заботимся на самом деле?

Для апостола Павла вера в воскресение настолько важна, что все остальное оказывается тщетным, если воскресения нет. А что изменится в нашей жизни, если изъять из нее идею воскресения? Честный ответ на этот вопрос показывает, что практически ничего. Молиться о хорошей работе или благополучии в жизни можно и без всякого воскресения. А потом, как наступит время, просто исчезнуть с лица земли и все...

Апостол не хочет соглашаться с этой мирской логикой. Бог открывает нам возможность новой жизни. Жизни без суеты, без злобы, без распрей и превозношения... только надо умереть для греха и воскреснуть для Бога. Ведь «если Христос не воскрес, то вера наша тщетна и мы еще во грехах наших». Поверив в это, мы действительно будем самими несчастыми из людей.

Но если Господь воскрес и все, во что мы верим, правда!? Жизнь наша должна измениться, потому что мы должны усвоить, что всякое зло и неправда не будут торжествовать вечно, потому что они не навсегда.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Мы в соцсетях
******
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка

Другие программы
Исторический час
Исторический час
Чему учит нас история? Какие знания и смыслы хранятся в глубине веков? Почему важно помнить людей, оказавших влияние на становление и развитие нашего государства? Как увидеть духовную составляющую в движении истории? Об этом и многом другом доктор исторических наук Дмитрий Володихин беседует со своими гостями в программе «Исторический час».
Мудрость святой Руси
Мудрость святой Руси
В программе представлены короткие высказывания русских праведников – мирян, священников, монахов или епископов – о жизни человека, о познании его собственной души, о его отношениях другими людьми, с природой, с Богом.
Семейный час
Семейный час
Программа «Семейный час» - это часовая беседа в студии с участием священника. В этой программе поднимаются духовные и нравственные темы, связанные с семейной жизнью, воспитанием детей и отношениями между поколениями. Программу ведут теле- и радиоведущие Александр Ананьев и Алла Митрофанова
Живут такие люди
Живут такие люди
Программа Дарьи Виноградовой Каждый из нас периодически на собственном или чужом примере сталкивается с добрыми, вдохновляющими историями. Эти истории — наше богатство, они способны согревать в самое холодное время. Они призваны напоминать нам, что в мире есть и добро, и любовь, и вера!

Также рекомендуем