Первое послание к Фессалоникийцам святого Апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Фессалоникийцам святого Апостола Павла

* Поделиться

Апостол Павел

1 Сол., 269 зач., IV, 1-12.

Глава 4.

1 За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали,

2 ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса.

Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда;

чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести,

а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога;

чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали.

7 Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости.

8 Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святаго.

О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга,

10 ибо вы так и поступаете со всеми братиями по всей Македонии. Умоляем же вас, братия, более преуспевать

11 и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками, как мы заповедовали вам;

12 чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Среди различных наставлений, который апостол Павел даёт христианам города Салоники в только что прозвучавшем отрывке, есть одно небольшое, но, тем не менее, весьма важное. На фоне призывов к братолюбию, напоминаний о том, что всякий крещённый призван к святости, звучит совет апостола жить тихо, делать своё дело и работать своими руками.

Дело в том, что проповедь Евангелия всегда была сопряжена с откровением о Втором Пришествии Христа. Это ожидание является одним из краеугольных столпов христианской веры. Однако в связи с этим христиане города Салоники впадали в крайность: они забросили ежедневные дела и находились в состоянии возбуждения, ожидая, что Господь вернётся со дня на день. Такая взбудораженность нарушала нормальное течение жизни. Люди переставали зарабатывать себе на пропитание, баламутили окружающих, призывая их бросить ежедневные занятия, и самое печальное — теряли душевный покой. Видя это, апостол Павел и призывает их одуматься, жить тихо, делать своё дело и работать своими руками. Он предлагает им сосредоточиться на настоящем.

Обыденность томит человека. Доказать это очень просто. Попробуйте спокойно посидеть минут десять на диване и при этом сосредоточиться на текущем моменте. Не так-то это легко. Наши мысли, как тараканы, постоянно разбегаются в стороны. Так наш ум пытается как-то развлечься, чем-то себя занять. Если внимательно последим за ним, то увидим, что его любимое занятие — бежать в прошлое или будущее. Ещё один трюк в его исполнении — создать для нас иллюзию, что ты решаешь какие-то глобальные задачи и участвуешь в каком-то масштабном проекте. Именно таким для христиан города Салоники было чрезмерное ожидание Второго Пришествия. Их ум нашёптывал им, что, думая о вероятном будущем, они делают что-то важное, значимое и богоугодное. Нередко так поступаем и мы. Создаём фантазию, в которую уходим с головой. Человек может днями мониторить новостные ленты, переживать за события, которые происходят за сотни или тысячи километров от него и имеют к нему лишь косвенное отношение, может воевать с теми, кто смотрит на эти события как-то иначе, а когда ему говорят: одумайся, ты одержим, начинает упрекать окружающих, что они бессердечные эгоисты, которые думают только о себе. Другое дело я и мои переживания за весь мир, который вряд ли устоит, если я перестану о нём думать. И парадокс нередко бывает на лицо. Человек переживает за всё человечество, а его ближние страдают. Борется за права абстрактных дальних, а конкретных ближних ненавидит.

Почему же это происходило с христианами Салоник, почему то же самое происходит с нами? Потому что в настоящем нам неуютно. Реальность настоящего момента мучительна для нас. Мучительна, потому что в нашем сердце пустота. И мы просто боимся остаться наедине с самими собой. А потому и бежим от неё в мир фантазий, оправдывая это бегство высокими и благородными идеями.

Поэтому апостол и говорит: оставьте свои высокие и благородные фантазии о завтра и сосредоточьтесь на настоящем моменте, пусть он и кажется вам обыденно-прозаичным. Просто честно выполняйте свои повседневные обязанности в простоте сердца. Живите этим днём, этим моментом. Ведь и в Евангелии прямо сказано: «не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы». Из-за того, что наша голова занята решением глобальных проблем, пытаясь убежать от текучки серых будней, мы упускаем в своей жизни самое важное. Ведь где бы мы ни находились, когда бы мы ни жили, чем бы мы ни были заняты, единственное место, где можно встретить Бога — это настоящий момент, ибо у Господа нет вчера и завтра. Мы не найдём Его там. А есть только одно непрекращающееся и вечно длящееся здесь и сегодня.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем