
Фото: Artak Petrosyan / Unsplash
Детский врач вылечил умирающего младенца, а тот, когда вырос, спас жизнь самого доктора. Это не идея для сценария драмы, а реальная история про педиатра Майкла Шеннона и фельдшера службы спасения Криса Труоки. Её рассказал на своем сайте общественный телеканал Лос-Анджелеса KTLA-5.
Крис Труоки — парамедик. Так в США называют медицинских работников экстренных служб. 29 марта 2015 года команда, в которой работал Крис, возвращалась с очередного вызова и стала случайным свидетелем аварии. На автостраде неподалёку от калифорнийского городка Дана Пойнт огромный грузовик сбил внедорожник. Легковая машина вылетела на обочину и перевернулась. Она загорелась и вот-вот могла взорваться.
Спасатели остановились, чтобы помочь пострадавшим. Крис Труоки с напарником достали из горящего автомобиля пожилого водителя. Он был без сознания, с сильнейшими ожогами ног. Медики поспешили доставить несчастного в больницу. По дороге Крис принял все необходимые реанимационные меры, чтобы вывести пациента из состояния шока. Вскоре его жизнь была вне опасности.
Крису Труоки показалась знакомой фамилия спасённого им человека. И он вспомнил! Так звали врача, о котором ему рассказывала мама. Крис Труоки появился на свет раньше положенного срока и весил всего полтора килограмма. Врачи считали, что он обречён. Только педиатр Майкл Шеннон верил, что младенцу можно помочь. Благодаря его усилиям малыш выжил.
Доктор Шеннон был потрясён, когда узнал, кто его спас. В разговоре с журналистами он признался: «Удивительно наблюдать, как твои пациенты взрослеют. Но когда они возвращаются в твою жизнь в самый необходимый момент — это просто невероятно!»
Такое совпадение — настоящее чудо. Но чтобы оно случилось, должны были действовать люди: педиатр — самоотверженно выхаживать младенца, которого признали безнадёжным, парамедик — броситься к горящей на обочине машине, рискуя жизнью. Мне вспомнились слова из библейской книги Еклессиаста: «Пускай свой хлеб по водам, и он вернётся к тебе». Делай добро бескорыстно, а награда найдёт тебя — чудом!
Все выпуски программы Живут такие люди
Светлый вечер с Владимиром Легойдой

Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.
Темы беседы:
— День рождения А.С. Пушкина;
— Влияние произведений Пушкина на читателей;
— Пушкин в культуре: кино, театре и др.
Ведущий: Константин Мацан
Все выпуски программы Светлый вечер
«Журнал от 06.06.2025». Алексей Соколов, Арсений Федоров

Каждую пятницу ведущие, друзья и сотрудники радиостанции обсуждают темы, которые показались особенно интересными, важными или волнующими на прошедшей неделе.
В этот раз ведущие Константин Мацан и Наталия Лангаммер, а также Исполнительный директор журнала «Фома» Алексей Соколов и заместитель Главного редактора Радио ВЕРА Арсений Федоров вынесли на обсуждение темы:
— Призывание помощи святых в сложных обстоятельствах;
— Жизнь в вере и богообщение;
— Пожертвования и роль прихожан в содержании храмов;
— Влияние А.С. Пушкина на русскую культуру и язык.
Ведущий: Константин Мацан, Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Журнал
Псалом 127. Богослужебные чтения

Есть ли у верующего человека надежда на счастье — семейное, трудовое, в конце концов, личное? Конечно, есть. Ведь Господь всеблаг и щедро делится этой Своей благостью с человеком. Но только при одном условии. Каком? Давайте узнаем, послушав псалом 127-й, что читается сегодня во время богослужения. Итак, давайте послушаем.
Псалом 127.
Песнь восхождения.
1 Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его!
2 Ты будешь есть от трудов рук твоих: блажен ты, и благо тебе!
3 Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоём; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей:
4 так благословится человек, боящийся Господа!
5 Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей;
6 увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля!
Прозвучавший псалом был написан значительно позже царя и пророка Давида — автора многих других псалмов. В случае с псалмом 127-м автор так и остался неизвестным. Время же написания учёные выяснили — произведение было составлено после возвращения древних евреев из Вавилонского плена, т.е. в 6-м веке до Рождества Христова. Освобождение от власти Вавилона воспринималось как второй Исход. Напомню — первый Исход — это освобождение евреев из-под власти Египта, произошедшее стараниями пророка Моисея в 13 веке до Рождества Христова. Тогда через Моисея Господь совершил множество чудес.
В случае с окончанием Вавилонского плена всё обстояло иначе. Пророка во главе народа не было. Обильных чудес тоже никто не совершал. Но то было только половиной бед. Прибыв в историческую Палестину, евреи столкнулись с враждебными народами, не желавшими делиться землями. А те земли, что удалось занять, не приносили урожая. Народ впал в уныние. Стал требовать у вождей, священников, самого Бога ответа. Что происходит? Почему мы страдаем? Ответ был дан Священным Писанием, где неоднократно повторяется следующая мысль — сначала исполни правду Божию, а затем всё остальное. И древние евреи не сразу, но всё же поняли. Они не сделали очень важной вещи. Не восстановили храм в Иерусалиме, не начали череды богослужений.
А как можно рассчитывать на земное, если ты не уделил должного старания духовному? Надо сказать, древние евреи оперативно исправились. И мы слышали слова псалма, передающие радость преодоления скорбей: «Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его! Ты будешь есть от трудов рук твоих: блажен ты, и благо тебе!» Псалмопевец делает совершенно верный вывод. Счастье, радость возможны там, где есть страх Божий. Не ужас перед Господом, а здоровая боязнь разрушить с Творцом отношения, неправильно выстроить приоритеты жизни. Перепутать важное со второстепенным.
Прозвучавший псалом позволяет задать вопрос — а мы сами всегда ли поступаем верно? Всегда ли полагаем веру в Бога в основание нашей жизни? Если у нас есть сомнения при ответе на данные вопросы, стоит не просто задуматься, а поскорее исправиться. Чтобы почва нашего бытия не засохла, не перестала приносить урожай. Не потому что Бог жесток, а потому что мы сами отсекли, отделили себя от Его животворной благодати!