Москва - 100,9 FM

«Особенные дети в особенном спектакле». Светлый вечер с Маргаритой Ребецкой и Марией Быстровой (30.10.2017)

* Поделиться

У нас в гостях были: автор и руководитель кино-театрального проекта «ВзаимоДействие» Маргарита Ребецкая и актриса этого проекта Мария Быстрова.

С нашими гостями мы говорили об инклюзивном спектакле «Я танцую», в котором участвуют актеры с синдромом Дауна, и о том, как такие проекты помогают менять жизнь людей с особенностями развития.


А. Пичугин

— «Светлый вечер» на Светлом радио. Здравствуйте, дорогие слушатели! В этой студии приветствуем Вас мы, Алла Митрофанова...

А. Митрофанова

— ...Алексей Пичугин.

А. Пичугин

— Сегодня вместе с нами и с Вами проведут «Светлый вечер» — мы с удовольствием представляем гостей — Маргарита Ребецкая, руководитель кино-театрального проекта «Взаимодействие», хореограф Российского ансамбля Игоря Моисеева, здравствуйте.

М. Ребецкая

— Здравствуйте.

А. Пичугин

— Мария Быстрова, актриса. Здравствуйте, Мария.

М. Быстрова

— Здравствуйте.

А. Митрофанова

— Актриса кино-театрального проекта «Взаимодействие». Собственно, мы об этом проекте сегодня и говорим. И, Маргарита, Вы у нас в гостях уже были, а Мария у нас первый раз.

А. Пичугин

— Первый раз, да.

А. Митрофанова

— Да. Так что поздравляем Вас с дебютом на радио «Вера».

М. Быстрова

— Спасибо.

А. Пичугин

— И мы уже начинали говорить в прошлой программе про проект «Взаимодействие», но так, по касательной, скорее, его задели, затронули, вернее. Давайте просто напомним слушателям, кому-то расскажем... Потому что не все программы, я думаю, слушали. Что это за проект и как он появился, в первую очередь?

М. Ребецкая

— Ну, в первую очередь, надо добавить, что это инклюзивный театральный проект.

А. Пичугин

— Инклюзивный, да, да.

М. Ребецкая

— В нем участвуют актеры с синдромом Дауна, актеры без синдрома Дауна. Мы делаем спектакли, снимаем социальные ролики и документальное кино, которые направлены на то, чтобы изменить отношение общества к людям с синдромом Дауна на более позитивное.

А. Митрофанова

— Но когда говорят про то, что хочется изменить отношение общества, хочется изменить мир, хочется изменить что-то еще, всегда, как правило, если у людей что-то в этой сфере начинает получаться, это значит, что они начали с себя. Ну, по-моему, так обычно это бывает. А Вы могли бы, Маргарита, о Вашем личном опыте рассказать — почему Вы решили включиться в этот проект, вообще взяться за него, и как Вы оказались в этой сфере?

М. Ребецкая

— У меня был волонтерский опыт работы в театре, где играли ребята с синдромом. Я первый раз попала в такое место, помогала в качестве хореографа, и мне стало все безумно интересно, потому что мне показалось, что у них есть какой-то невероятный ресурс, невероятный талант, который если правильно подать на сцене, в кино, на телевизионном экране, это может иметь какой-то очень-очень важный такой мессидж всем нам, если это очень хорошо и качественно, профессионально делать. И потом во мне такие, собственно, взыграли амбиции — попробовать сделать это на профессиональном уровне. И чуть больше года назад, с сентября мы открыли наш собственный инклюзивный кино-театральный проект, назвали его «Взаимодействие», собрали творческую команду, собрали организационную команду. И вот, собственно, уже второй год мы продолжаем выпускать тот позитивный контент, который, как мне кажется, должен как-то изменить этот мир.

А. Митрофанова

— Мария, расскажите, пожалуйста, Вы, как актриса, в каких проектах участвуете во «Взаимодействии». Что Вы делаете — в роликах социальных, может быть, снимаетесь, или выступаете на сцене? Что это такое? Может быть, Вы нам расскажете о том, какая роль Вам больше всего нравится.

М. Быстрова

— Ну, мне лучше роль нравится Мышки.

А. Пичугин

— А что это за проект? О чем? Что это за спектакль?

М. Ребецкая

— Давайте, я помогу. Маша играет роль Мышки в спектакле «Я танцую». Да, Маша?

М. Быстрова

— Да.

А. Пичугин

— Ну, расскажите, Маргарита, тогда.

М. Ребецкая

— Маша играет роль Мышки в спектакле «Я танцую». Там есть главная героиня, девочка, ее зовут Ева — да, Маша? Маша — такой проводник, проводник Евы в волшебном мире. Она ей помогает, указывает путь, спасает, приводит на дискотеку — да, Маш?

А. Митрофанова

— Какая важная социальная роль! Маша, Вы себя как чувствуете в роли Мышки? Как Вам это вообще?

М. Быстрова

— Ну, нравится!

А. Митрофанова

— А что больше всего нравится — петь, танцевать или, может быть, текст какой-то произносить?

М. Быстрова

— Танцевать.

А. Митрофанова

— А что приходится?

А. Пичугин

— Я думаю, что много приходится танцевать, да?

М. Быстрова

— Ну, не очень много, конечно, но нравится танцевать.

А. Митрофанова

— Какие танцы там? Много всего?

М. Быстрова

— Ну да, много всего!

А. Пичугин

— А спектакль часто идет?

М. Быстрова

— Ну вот сейчас у нас будет несколько показов в Москве. Например, у нас была в мае — и первый раз мы вот с Машей выступили, — и вот, собственно, сейчас продолжение этого всего. Мы хотим показать на регулярной основе, показать как можно большему количеству людей, поэтому у нас в Москве сейчас несколько показов будет.

А. Митрофанова

— В ноябре, если я правильно помню, да? У Вас в октябре сейчас показы прошли, и в ноябре — напомните, пожалуйста, числа.

М. Ребецкая

— Да, в ноябре у нас будут показы в ДК «Трехгорка» 5 и 12 ноября.

А. Пичугин

— Какое хорошее место, кстати!

М. Ребецкая

— Мы им очень благодарны. Это будут дневные показы, и воскресные. И, в общем, будет возможность прийти туда всей семьей, и с детьми. У нас спектакль для детей и для взрослых. И 5-го числа у нас будет после спектакля еще такая специальная организована дискуссия на тему возможностей, каких-то проблем детей с синдромом Дауна в нашей стране. И, в общем, можно будет еще остаться, послушать эту дискуссию. Будут интересные спикеры.

А. Пичугин

— Лучше расскажите про спектакль, вернее, про спектакли. Вы только в этом спектакле участвуете, где Мышку играете? Или еще какие-то есть проекты или спектакли?

М. Ребецкая

— Маша, расскажи, как ты озвучивала ролик для «Колеса обозрения», помнишь?

М. Быстрова

— Помню, да.

А. Пичугин

— «Колесо обозрения» — это какая-то реклама колеса обозрения? Или это именно про колесо обозрения, о его истории? О чем?

М. Ребецкая

— Ну, «Колесо обозрения» — это название самого... Это тоже такой социальный проект. Они тоже занимаются выпуском различных пособий, и обучающих пособий, которые будут рассказывать о том, как общаться с людьми с разными особенностями. И вот Машин как раз ролик был посвящен расскажу о людях с синдромом Дауна, и Маша озвучивала главную героиню. Да, Маш?

М. Быстрова

— Да.

А. Митрофанова

— А что за главная героиня? Что у нее там за история?

М. Быстрова

— Ну, о том, что не надо бояться детей с синдромом Дауна. Это необычные дети, но им нужна помощь, поддержка, и любить детей, какие они есть.

А. Митрофанова

— А какая помощь нужна, Маш? Вот расскажите.

М. Быстрова

— Помощь нужна тем, что... Вот есть обычная девочка, то есть я. Я с синдромом Дауна, не надо бояться этого говорить. Потому что дети с синдромом Дауна — это необычные дети, которые нужны.

А. Митрофанова

— Вообще, это, по-моему, очень важные слова Маша произнесла — то, что, ну, во-первых, дети, во-вторых, очень нужны. Я подписываюсь здесь под каждым словом. Маша, вообще, спасибо, что Вы такие вещи делаете, и то, что Вы выступаете, и то, что Вы озвучиваете такие ролики, и то, что сейчас к нам пришли об этом рассказать. Во-первых, это очень, ну, по-человечески глубоко. Потому что когда Вы не боитесь вот так выйти и об этом сказать, это сразу снимает барьеры, что ли. Вот когда Вы говорите, что когда приходите в студию, снимают барьеры. А во-вторых, у Вас действительно потрясающие способности. Потому что так, как Вы умеете выступать, как Вы умеете улыбаться и рассказывать, так больше не умеет никто. И то, что Вы готовы этим делиться и показывать это другим людям, поверьте, это такая помощь для нас для всех! Мы тоже начинаем вспоминать о том, что мы умеем улыбаться. А иногда мы об этом забываем. Посмотрим на то, как улыбаетесь Вы, и тоже начинаем... Тоже хочется, знаете, как-то, ну, почувствовать себя счастливыми людьми.

А. Пичугин

— Это правда. А Вы же еще скоро поедете в Женеву, да?

М. Ребецкая

— Да, у нас такое событие. Нас пригласили выступить на Форуме по правам человека, который будет проходить совместно... не совместно, а который будет организован Глобальным договором ООН. Этот Форум будет проходить в Женеве, и мы будем представлять Россию и выступать в рамках культурной программы России. В общем, нам очень все это почетно и приятно, потому что нас выбрали, выбрали из нескольких проектов, которые могли туда поехать. Там, собственно, мы будем показывать наш спектакль «Я танцую». Это будет в конце ноября.

А. Митрофанова

— Маш, Вы поедете в Женеву?

М. Быстрова

— Да. Когда я узнала об этом, я даже не знала, потому что я только один раз летала, и то в Словению.

А. Пичугин

— Ну вот, видите! А Словения — хорошая страна очень. Понравилось Вам?

М. Быстрова

— Ну да, очень хорошая страна, да. Мы там вместе с мамой отдыхали, мне очень понравилось. Но я узнала то, что мы едем в Женеву, и я обрадовалась. Это было как-то неожиданно. Я думаю, что мне там понравится.

А. Пичугин

— Я уверен, что понравится. Я вот никогда не был в Швейцарии, но, мне кажется, я общался с многими людьми, которые оттуда приезжают, всем нравится.

А. Митрофанова

— Это правда. Я там была, мне очень понравилось. И в Женеве красивое озеро, красивые дома и очень хорошие люди. Они, кстати говоря, тоже умеют улыбаться. Это прямо какое-то удивительное их свойство. Так что, я думаю, Вы там почувствуете себя в родной такой среде. Маргарита, Вы расскажите, пожалуйста, подробнее, чуть подробнее о Вашей команде. Кто участники как режиссеры, как хореографы, кто участники как артисты? Как Вы подбираете Вашу команду?

М. Ребецкая

— Сейчас у нас есть творческая группа, есть актерская группа, есть группа волонтеров, которые помогают с организацией. Такой основной костяк — это я, как руководитель проекта, и я выступаю в роли режиссера спектакля, я танцую. Также Юля Сапонова, наш кинорежиссер, который снимает документальный фильм «Съесть слона» — обо всей нашей истории, собственно.

А. Митрофанова

— «Съесть слона»?

М. Ребецкая

— (Смеется.) Да. В общем, на самом деле, кульминацией этого фильма станет как раз наша поездка в Швейцарию. После поездки, я думаю, съемки будут, скорее всего, окончены и уже начнется процесс монтажа. И Юля также снимает все наши художественные ролики, которые мы снимаем для Интернета.

А. Пичугин

— Где их можно посмотреть?

М. Ребецкая

— Их можно посмотреть на нашей страничке в Фейсбуке, страничка называется «Взаимодействие. Инклюзивный кино-театральный проект». В поисковике, то есть в самой строке написано: http://intraction.fond.

А. Пичугин

— Он первым вообще, если его забить в Фейсбуке в поисковую строку. Он первым выдает.

М. Ребецкая

— Правда? И у нас еще есть канал на YouTube тоже — «Взаимодействие».

А. Митрофанова

— Мощно!

М. Ребецкая

— Да. И Маша снималась в одном из таких роликов...

А. Пичугин

— Вижу Машу.

М. Ребецкая

— Да, Маша там на заставке прямо стоит.

А. Пичугин

— Да, и как раз роль Мышки, да?

М. Быстрова

— Ну да.

А. Митрофанова

— Маша, Вы звезда. Вы об этом знаете?

М. Быстрова

— Знаю, да.

А. Митрофанова

— Приятно быть звездой?

М. Быстрова

— Да, очень приятно!

А. Пичугин

— Напомним, что в гостях у радио «Вера» сегодня в программе «Светлый вечер» Маргарита Ребецкая, руководитель кино-театрального проекта «Взаимодействие», хореограф, артистка Ансамбля Игоря Моисеева, и Мария Быстрова, актриса проекта «Взаимодействие». Сегодня про этот проект и говорим.

А. Митрофанова

— У Вас совершенно замечательные ролики. Я помню, как не могла оторваться от танцевальной композиции, когда в каком-то лофте — ну, такое модное пространство — там девушка, которая пытается танцевать, и парень, который смотрит в окно за происходящим, наблюдает за ней. Она ему очень нравится, и в какой-то момент он решается к ней подойти, и у них получается парный танец. Парень, Если я правильно помню, вот как раз с синдромом Дауна. Невероятно красивая пара, просто потрясающе это все выглядит. И, Вы знаете, вот ощущение какой-то полноты, что ли, есть в этом во всем. Не выпендрежа, не вот какого-то, знаете, там, чтобы воспользоваться средствами современного кинематографа с точки зрения монтажа или подачи информации, чтобы что-то как-то протолкнуть или подловить зрителей. Нет, это настолько искренне и настолько здорово. Так что вообще — поклон всей Вашей команде! У Вас, по-моему, очень хорошо получается «есть слона». Почему такое название? Почему Вы выбрали название для документального фильма «Съесть слона»?

М. Ребецкая

— Ну, Юля... Это Юлина придумка. Она говорит, что съесть слона очень тяжело, его можно съесть только по кусочкам. У нас огромные цели, огромные планы, мы хотим глобально изменить мир. В контексте нашей компании мы хотим отправиться на международные гастроли. И вот сейчас шаг за шагом, кусочек за кусочком мы к этой цели идем.

А. Пичугин

— Маш, а у Вас появились друзья внутри коллектива?

М. Быстрова

— Да, появились друзья, очень много.

А. Пичугин

— Расскажите про своих друзей, с кем Вы играете на сцене, с кем Вы общаетесь.

М. Быстрова

— Ну, сейчас я общаюсь со всеми ребятами, даже переписываюсь с ними.

А. Пичугин

— В социальных сетях?

М. Быстрова

— Ну да, вообще. Но мне еще нравится один мальчик — ну просто, по дружбе. Я с ним дружу, это Тема Силин. Я с ним переписываюсь. Он Звездочет в спектакле, да...

А. Пичугин

— А вот — да, я вижу.

М. Быстрова

— И у нас очень хорошая дружба. Мне нравится. И дети, ребята эти нравятся, и режиссер, и кинорежиссер — я со всеми подружилась просто. Мне просто открылся мир — то, что я подружилась с этими ребятами.

А. Пичугин

— А кроме спектаклей, репетиций Вы куда-то вместе ходите, где-то бываете?

М. Быстрова

— Ну да, у нас был один раз... Мы ездили в «Макс», в этот... Фильм назывался «Новый человек-паук», и я там встретилась со Стасом Богдановым, который играет... С этим... с «Бумбоксом», вот, вспомнила!

А. Пичугин

— «Бумбокс», да-да-да!

М. Быстрова

— Ну да!

А. Митрофанова

— То есть у Вас на самом деле такая насыщенная жизнь, что я даже не знаю, когда Вы на репетиции-то успеваете ходить?

М. Ребецкая

— Ну, я успеваю точно ходить. Я не хочу их пропускать, потому что это...

А. Пичугин

— Много репетиций?

М. Быстрова

— Ну, не очень много, но я стараюсь сделать так, чтобы было много репетиций.

М. Ребецкая

— Да, Маша репетирует дома, она мне призналась.

А. Митрофанова

— Даже так?

М. Быстрова

— Я все время буду и выступать, и репетировать. Вот вчера я репетировала дома.

А. Пичугин

— Ну, вот Вы играете сейчас в одном спектакле. Может быть. Вы хотите еще, в каких-то других?

А. Митрофанова

— Или другие роли какие-то еще попробовать?

М. Быстрова

— Не, в другие роли я не хочу, потому что роль Мышки — мне она подходит. Потому что она маленькая, и она суетливая — она все норки бегает...

А. Митрофанова

— То есть она похожа на Вас? Или Вы похожи на нее? Вы друг другу подходите, да?

М. Быстрова

— (Смеется.)

А. Митрофанова

— То есть у Вас... И, к тому же, если иметь в виду еще, что Мышка — это проводник в другой мир для главной героини, то есть это, фактически, человек, или существо, или зверек, — в общем, это роль, которая для другого человека открывает мир. У Вас там такая важная функция очень.

М. Быстрова

— Ну да!

А. Митрофанова

— (Смеется.) Вам нравится. Маргарита, Вы расскажите, пожалуйста, как Вы выбираете материал, который Вы хотите поставить на сцене или который Вы хотите в роликах отобразить. Какие там критерии основные? Как Вы подбираете людей, которые будут те или иные роли исполнять?

М. Ребецкая

— Ну, мы, на самом деле, не ставим никаких границ. Я думаю, что наш творческий путь коллектива будет как-то эволюционировать все время. То есть тот спектакль, который мы сделали сейчас (у нас только один спектакль — «Я танцую»), он, по сути, соткан из тех качеств, из тех достоинств, из тех возможностей ребят, которые у них уже есть. То есть мы ничего за них не придумывали. Мы только поместили их в такую сказочную атмосферу, потому что я, как режиссер, и, там, мои художники — они увидели это все в контексте такого действительно волшебного, сказочного, очень доброго мира. И что касается роликов, это очень интересная всегда творческая работа. Опять же, мы отталкиваемся от тех возможностей, которые у нас есть. Например, Стас Богданов, который снялся в ролике с танцами, о котором мы говорили, он действительно очень здорово двигается. Когда мы в первый раз увидели, как он двигается, мы поняли, что это просто должны увидеть все. У нас был другой...

А. Пичугин

— Взгляд профессионала?

М. Ребецкая

— Ну, это оценили и зрители, да. У нас был другой ролик, новогодний, где как раз снималась Маша (Маша играла там роль эльфа), и, опять же, нас на это вдохновила сама Маша, ее харизма, ее талант, ее умение искренне улыбаться. Из этого и создан этот ролик. Поэтому все наши следующие работы будут так же отталкиваться... они будут так же созданы на основе внутреннего мира ребят, который мы хотим донести до зрителя. Но темы будут совершенно разные. Мы стараемся принципиально, чтобы это было все в каком-то очень-очень позитивном ключе и привычном таком современном контексте, привычной современной подаче, которая... То есть мы хотим сделать так, чтобы эти ролики люди смотрели не потому, что это какой-то социальный ролик или это какая-то история про благотворительность и помощь. Мы хотим, чтобы это люди смотрели просто потому, что это качественно, красиво, интересно и затягивает именно с этой стороны. А только потом они уже получают вот этот второй бонус — вот эту нашу «добавку», рай любви. (Смеется.)

А. Митрофанова

— Маша, а у Вас ведь... Вы работали, Вы проходили стажировку в транспортной компании?..

М. Быстрова

— Да-да, в голландской фирме, да.

А. Митрофанова

— А что Вы там?..

А. Пичугин

— Расскажите, пожалуйста.

А. Митрофанова

— Да, что там было?

М. Быстрова

— Ну, это голландская фирма, там, где перевозят...

А. Пичугин

— Транспортная компания. Логистика, да?

М. Быстрова

— Ну, да.

А. Митрофанова

— А что перевозят — грузы какие-то, да?

М. Быстрова

— Ну да, грузы, от травки, там...

А. Пичугин

— А что Вы делали?

М. Быстрова

— Ну, я именно помощник менеджера там была.

А. Пичугин

— Ага... А менеджер чем занимается?

М. Быстрова

— Приносила кофе, чай. И там еще был склад у нас, мы ходили с Гришей еще...

А. Пичугин

— А Гриша — это кто?

М. Быстрова

— Гриша — это мой друг, мальчик хороший.

А. Пичугин

— Он тоже работает в этой компании?

М. Быстрова

— Ну да, он тоже сейчас стажируется там. Раньше я тоже там проходила практику. Так получилось, что я не прохожу сейчас практику, он один сейчас проходит.

А. Митрофанова

— За двоих — и за себя, и за Вас?

М. Быстрова

— (Смеется.) Да!

А. Митрофанова

— Потому что Вы стали звездой и стали играть и на сцене, и сниматься в роликах? (Смеется.)

М. Быстрова

— Ну да.

А. Пичугин

— Так всегда бывает.

А. Митрофанова

— Ну да. Я думаю...

А. Пичугин

— Становишься известным...

М. Быстрова

— Ну, там еще, в этой транспортной компании («Вурман» называется), там есть три человека, которые говорят по-английски.

А. Пичугин

— Маргарита, а это какая-то программа тоже специальная, да?

М. Ребецкая

— Ну, это программа не от нашего проекта, но я-то понимаю, что просто у нас в стране, к сожалению, пока нет такой государственной программы, которая давала бы возможность для прохождения практики с последующим трудоустройством. А вот эта голландская транспортная компания дает такую возможность. И Маша с Гришей — Гриша тоже актер нашего театра... Они... Вот Гриша продолжает проходить стажировку, а Маша проходила стажировку. Это тоже, мне кажется, такая уникальная возможность, потому в что в нашей стране, насколько какая-то есть статистика, только один человек с синдромом Дауна трудоустроен. И задача нашего театра — как бы... на самом деле, тоже такая амбициозная цель: это сделать так, чтобы ребята, как минимум, получали вознаграждение за свои выступления. То есть путь такой: мы делаем очень качественные продукт, мы делаем очень качественный спектакль, на который приходят много должностей. Они покупают билеты, из продажи билетов у нас ест возможность платить актерам зарплату. Тогда мы сможем 12 человек с синдромом Дауна трудоустроить, фактически... Ну, по крайней мере, в плане какой-то финансовой поддержки.

А. Пичугин

— Я напомню, что в гостях у Светлого радио сегодня руководитель кино-театрального проекта «Взаимодействие», хореограф, артистка Ансамбля Игоря Моисеева Маргарита Ребецкая и актриса театрального проекта «Взаимодействие» Мария Быстрова. Мы, Алла Митрофанова и Алексей Пичугин, через минуту в эту студию вернемся.

А. Митрофанова

— Еще раз добрый светлый вечер, дорогие слушатели! Алексей Пичугин, я — Алла Митрофанова, и с удовольствием напоминаю, что у нас сегодня в гостях автор и руководитель инклюзивного кино-театрального проекта для детей и взрослых с синдромом Дауна. Театр называется «Взаимодействие». Маргарита Ребецкая — также артистка Ансамбля Игоря Моисеева.

И еще в нашей студии Мария Быстрова, актриса инклюзивного кино-театрального проекта «Взаимодействие». Мы об этом проекте сегодня и говорим, и Маша нам потрясающе интересные вещи успела уже рассказать и о своей стажировке голландской транспортной технологии, о выступлениях на сцене. Маш, а кем бы Вам хотелось вообще в жизни быть? Вы вот кем хотите работать?

М. Быстрова

— Я, конечно, была настроена на «Вурман». Но так получилось, что я ушла оттуда и стала актрисой. Конечно, было немножко обидно, что я ушла...

А. Пичугин

— Но зато Вы — актриса, Вы выходите на сцену. Знаете, сколько девушек мечтают выходить на сцену?

А. Митрофанова

— Я тоже так сейчас сижу и думаю. (Смеется.)

М. Быстрова

— Я тоже мечтаю, да.

А. Пичугин

— Вот Алла Сергеевна мечтает входить на сцену — и не выходит!

А. Митрофанова

— (Смеется.) Сидит у микрофона... Вы понимаете, Маш, просто Вы так говорите: «Я так хотела в этой компании работать, но пришлось стать актрисой...» Выходить на сцену — это же мечта для многих!

М. Быстрова

— Ну да, это лишнее я сказала, да, лишнее.

А. Митрофанова

— (Смеется.) Нет, совсем нет. Это просто то, как... Понимаете, у Вас такое мироощущение, которое... ну, такое богатство внутреннее вообще, и Вы так спокойно об этом говорите, что «вот, да, пришлось стать актрисой»... Я уверена, что у Вас блестяще получается. Маргарита, если можно к Вам напроситься на спектакль, я с удовольствием приду и...

М. Ребецкая

— Да, конечно, мы приглашаем!

А. Митрофанова

— Да? Мы вот с Лешей придем.

А. Пичугин

— Да, я бы тоже очень хотел, конечно. Надеюсь, что получится.

А. Митрофанова

— Маш, с нас букет цветов!

М. Быстрова

— (Смеется.)

А. Пичугин

— Когда будет ближайший?

А. Митрофанова

— Напомните еще раз.

М. Ребецкая

— Ближайшие показы в Москве у нас пройдут в ДК «Трехгорка» 5 и 12 ноября в 14:00.

А. Пичугин

— Очень хорошее — тоже еще раз хочу сказать, от себя уже — помещение. Его, правда, очень сложно найти. Я поставил эксперимент: я (причем, абсолютно случайно) зашел на территорию завода и дальше начинаю спрашивать, где находится ДК «Трехгорка». ДК, дворец культуры — все должны понимать. Выходят люди — никто не знает, где это находится, и никто не знает, что такое ДК, как выяснилось. Причем, я спрашивал не у самых молодых людей, у которых уже нет этой ассоциации аббревиатуры «ДК». Там надо в глубине этого завода ходить, спрашивать.

М. Ребецкая

— Да, и там такое... То есть там все здания краснокирпичные, они все одинаковые, но на фасаде ДК «Трехгорка» такие вот стрелы металлические, они очень характерные. И, в общем, весь этот фасад — он в таких стрелах и звездах металлических, можно так найти.

А. Пичугин

— Это модная площадка московская.

М. Ребецкая

— Да. Строение 12А.

А. Пичугин

— Когда? А то мы сейчас про Трехгорку, про Трехгорку. А в какой день?

М. Ребецкая

— 5 и 12 ноября.

А. Митрофанова

— Это дни недели — суббота, по-моему...

М. Ребецкая

— Это воскресенье.

А. Митрофанова

— А, воскресенье.

М. Ребецкая

— Билеты можно купить по ссылке, которая есть на нашей странице на Фейсбуке.

А. Митрофанова

— Еще раз напомните, как найти страницу на Фейсбуке.

М. Ребецкая

— Страница называется «Взаимодействие». Как выяснилось уже, что ее можно найти первой, если вбить в поисковике.

А. Пичугин

— Да, если в Фейсбуке просто начать вбивать «Взаимодействие» (я не знаю, может быть, у него какой-то фильтр есть по запросам), но вот я начал вбивать — уже на «взаим...» он тут же выдал Вас.

М. Ребецкая

— Ну, у нас больше 3 тысяч подписчиков, поэтому, возможно, мы в приоритете каком-то.

А. Митрофанова

— Мощно развиваетесь, надо сказать. Маргарита, а Вы сказали, что когда чуть больше года назад стали заниматься этим проектом, то почувствовали, что здесь вот хочется реализовываться, хочется что-то делать и так далее. А чисто по-человечески — что Вам дает?.. Вы — артистка очень известного театрального коллектива Игоря Моисеева. Что Вам дает именно вот это направление в Вашей жизни? Как Вы для себя по-другому, там, не знаю, людей начинаете открывать, себя начинаете открывать через вот это самое взаимодействие?

М. Ребецкая

— Ну, вообще этот мир такой социальной деятельности — он, конечно, для меня открыл совершенно новые сферы, которых я не знала, и совершенно новых людей, которых я не знала. Вот мы приходили на эфир с Женей Телицыной, директором Фонда «Навстречу переменам», который нас поддерживает, и мы рассказывали о том, как мы с другими социальными предпринимателями осуществляем свои проекты. И я на самом деле чем дальше во все это погружаюсь, тем больше встречаю именно в этой сфере каких-то удивительных людей, у которых есть какой-то неограниченный внутренний ресурс, которым они готовы... не хочется говорить слово «жертвовать», а которым они готьовы постоянно делиться с полной, стопроцентной отдачей. И эти люди делают что-то очень важное. При этом они не ставят для себя границ в плане того, что «это моя зона комфорта, дальше я не пойду, или я не сделаю что-то большее». Тут люди — они всегда все делают без оглядки. И я открыла, что есть такие люди. И это, конечно, очень приятно. С ними просто очень приятно быть вместе и делать что-то общее. А что касается конкретно нашего проекта, сейчас он в такой стадии настолько интенсивной работы, настолько интенсивной реализации, что мы уже как бы не мним себя каким-то волонтерским кружком. То есть это когда-то все было на ранней стадии, когда это были такие первые открытия для нас — как это все здорово, как все это классно, приятно. Сейчас мы реально работаем. И времени на какие-то сантименты уже не остается. (Смеется.)

А. Митрофанова

— Маш, а чем Вы делитесь со своими зрителями, когда видите вот полный зал народу? Да? Вы выходите на сцену... Чем делитесь?

М. Быстрова

— Ну, я делюсь впечатлениями своими, когда стою на сцене. Было один раз то, что я выстояла на сцене первый раз. Немножко волновалась...

А. Митрофанова

— ...совсем чуть-чуть, да?

М. Быстрова

— ...ну, а теперь у меня нету никаких стеснений на сцене.

А. Пичугин

— Ну, конечно же, это же все проходит. Это как в любой публичной профессии — первые несколько выступлений, выходов, эфиров человек же всегда очень сильно волнуется. А потом все это, знаете, так, поверх всех барьеров идет.

М. Быстрова

— Ну да, такая свобода — то, что зритель меня видит, но я не обращаю на зрителя внимания, я как делала свои движения, так я и должна это делать, не смотря ни на что, и не на зрителей, а на себя, на свою роль.

А. Пичугин

— Это уже профессионализм.

М. Быстрова

— То, что я делаю, и это должно быть в себе, то есть в моем теле. Я — Мышка, я не смотрю по сторонам, когда я на сцене. Я сама в себе сжалась, знаю, что надо это сделать, не смотреть на зрителей, сделать хорошо, чтобы зрителям понравилось.

А. Митрофанова

— А сам нравится самой?

М. Быстрова

— Нравится.

А. Митрофанова

— А что больше всего нравится?

М. Быстрова

— Нравится все время быть на сцене! (Смеется.)

А. Митрофанова

— Настоящая звезда, что поделать! Маргарита, а Вы, когда смотрите на то, что получается, что Вы испытываете вообще? Ведь у Вас артисты разные — есть артисты с особенностями, есть артисты обычные... Хотя, наверное, мы все с особенностями и все в чем-то необычные, да? Для Вас, как для автора этого проекта, вот Вы видите, как он начинает развиваться и расти. Что все-таки.. Ну вот что больше всего греет внутри?

М. Ребецкая

— Вы знаете, бывают очень разные периоды. Бывают периоды, когда очень сложно и кажется, что такой спектакль собрать практически невозможно. Потому что у ребят — они очень здорово импровизируют, но не всегда возможно это повторить. Потому что вот сегодня они сделали что-то как-то очень-очень интересно, потому что была какая-то такая первая спонтанная реакция, а на второй раз как это воспроизвести, как сделать так, чтобы они каждый раз играли заново? Но каким-то чудесным образом, видимо, их внутренняя мотивация, их желание стать актером и их любовь к тому, что они делают, и вот эта страсть показать себя перед зрителем — она их очень сильно собирает, и каждый раз на спектакле действительно происходит чудо. И я вижу, что все каким-то образом, как будто вот кто-то завел этот волшебный механизм, и он начал работать уже без моей помощи, и он начинает делать что-то большее. И каждый раз я себе говорю, что вот да, вот ради этого стоит продолжать работать, трудиться... Каждый раз это будет новое чудо.

А. Пичугин

— Кто Вас поддерживает в плане спонсорском? Или какие-то не только спонсоры, а еще культурные организации, журналы?

М. Ребецкая

— Прежде всего, это Фонд поддержки социальных предпринимателей «Навстречу переменам». Это наш любимый фонд, который помогает нам не только финансово — и морально он помогает нам с различными обучающими семинарами, которые делают работу самого проекта гораздо продуктивнее. Есть еще такой прекрасный центр «Открытый мир», находится на «Тульской», и они нам уже второй год предоставляют абсолютно бесплатно залы для репетиций. Прекрасные совершенно залы. Мы им очень благодарны. И, конечно, те площадки, с которыми нам удается сотрудничать. Вот первая премьера у нас прошла на Art-Play, а сейчас у нас есть возможность показать в ДК «Трехгорка» — это тоже наши партнеры.

А. Пичугин

— ДК «Трехгорка» — там мы, конечно, я думаю, что приглашаем слушателей на этот спектакль, но зал-то не очень большой.

М. Ребецкая

— Да, зал... У нас всего 100 билетов в продаже, поэтому нужно поспешить с покупкой.

А. Пичугин

— А где?

А. Митрофанова

— Но зато два раза в ноябре.

М. Ребецкая

— ДА, два раза.

А. Пичугин

— Напомните, где билеты достать.

М. Ребецкая

— Билеты продаются... Можно купи то есть по ссылке через http://timepad.ru. Ссылка есть на нашей страничке на Фейсбуке.

А. Митрофанова

— Проект «Взаимодействие» — можно просто найти...

А. Пичугин

— Отдельно сайт Вы не делали пока, только в Фейсбуке?

А. Митрофанова

— Есть, есть, прекрасный сайт.

М. Ребецкая

— У нас есть сайт. Да, у нас есть сайт http://unteractionfund.com, но там не продаются билеты. Там есть только кнопка, в которой можно помочь проекту.

А. Митрофанова

— Мы с Вами общались в рамках нашего пятничного журнала, и для тех, кто, может быть, не знаю, к театру ровно дышит, но хотел бы Вас поддержать, ведь у Вас на сайте есть тоже кнопка «Помочь», есть специальный раздел о помощи. Есть кнопка «Помочь», и есть кнопка, как стать участником Вашего проекта, в смысле, волонтером, или спонсором, или кем-то еще. Расскажите, пожалуйста, какие есть такие тоже формы поддержки.

М. Ребецкая

— Да, можно стать волонтером, помогать нам своим временем, какими-то своими личными, возможно, профессиональными качествами. Можно стать спонсором проекта. Мы, конечно, будем очень рады, потому что проект большой, у нас планируется выпуск документального фильма, у нас планируются съемки нескольких новых социальных роликов. И также нам важно показывать спектакль как можно чаще как можно большему количеству людей, запустить уже новую постановку. И есть просто кнопка для пожертвований, на которую любой человек может перевести любую сумму. Это будет очень важный вклад в наш проект, потому что мы «едим слона по кусочкам», и даже съемка небольшого нового ролика — это станет значительным шагом для нашей работы и для того социального эффекта, на который мы рассчитываем. Вот следующий ролик мы очень хотим снять — новогодний ролик, продолжение первого новогоднего ролика, в котором снималась Маша в том году. Мы хотим снять вторую часть, и, в общем, сейчас ищем бюджет на это.

А. Митрофанова

— Сиквел?

М. Ребецкая

— Да.

А. Митрофанова

— Маш, Вам нравится сниматься в роликах?

М. Быстрова

— Очень. Я один раз, когда была дома, вот зашла на сайт «Взаимодействия». Я сама — я танцую — я увидела премьеру нашего спектакля «Золушка». Я увидела — я просто ахнула. Потому что я «зазвездилась» по-настоящему.

А. Пичугин

— (Смеется.)

М. Быстрова

— Я сама посмотрела этот ролик и потом на компьютере это забила и показала это маме своей.

А. Митрофанова

— Что мама сказала?

М. Быстрова

— Мама сказала: «Ты молодец, Маша!»

А. Митрофанова

— А вообще как Ваша мама относится к тому, что Вы играете на сцене, вот так вот целиком и полностью включились в эту работу?

М. Быстрова

— Ну, мама на это спокойно отреагировала, потому что я несколько раз бываю на сцене, и мама это чувствует — что я звезда.

А. Митрофанова

— Гордится Вами?

М. Быстрова

— Гордится, конечно. Потому что это моя родная мама, она всегда меня поддержит в трудную минуту, и я ее поддержу, когда нужна моя поддержка. Вот и все. (Смеется.)

А. Митрофанова

— Вот так себя звезды и ведут. Какие молодцы!

А. Пичугин

— Правильные звезды!

А. Митрофанова

— Правильные звезды, это правда! Если возвращаться к этому спектаклю — «Я танцую», я так понимаю, что там не случайно речь идет о танце, и не случайно у Маши роль проводника такого в какой-то иной мир, потому что зачастую именно люди, которые умеют так тонко чувствовать, как Маша, как другие актеры Вашего театра, они могут стать, уже даже только не в рамках сцены, а в рамках жизни, для нас проводниками в какое-то более насыщенное и богатое пространство, гораздо более осмысленное. Вы здесь эксперт, Вы скажите, пожалуйста, насколько это так?

М. Ребецкая

— Это, наверное, самое главное, чему мы научились все, всей нашей командой, у ребят — это их умению быть собой. Есть огромное количество каких-то мифов о том, что там есть какие-то солнечные дети, какие-то такие абстрактные слова о том, что «сплошное добро», какой-то, не знаю, свет и так далее. Но я знаю настоящих ребят. Я знаю, что на самом деле все гораздо проще. Они гораздо ближе к нам, чем о них стараются говорить. Но чего нельзя отрицать, это та искренность, с которой они делают все — с которой они разговаривают, с которой они играют, с которой они общаются с нами. И это действительно то, чему мы у них учимся. И в нашем спектакле главная героиня — маленькая девочка без синдромов. В спектакле ее зовут Ева, ее играет Анфиса Кафтанова. Девочка 10 лет — она очень нерешительная. Она мечтает стать балериной, но она очень боится и не решается пойти на балетный конкурс. И тогда она случайно встречает особенного мальчика, который заманивает ее в этот волшебный мир, в котором она становится совершенно другой, потому что она общается с нашими ребятами.

А. Митрофанова

— Получается, что это такая история про открытие себя, да, в каком-то смысле?

М. Ребецкая

— Да, мне кажется, что каждый, кто прошел через наш проект, он вынес из него что-то, с чем он будет идти потом по жизни.

А. Пичугин

— Много народу прошло через проект?

М. Ребецкая

— Да, очень много. Ну, то есть, есть какой-то постоянный костяк, который всегда с нами. Там, человек шесть команды, которая просто полноценно работает над проектом. И есть огромное количество разных людей, которые внесли какую-то свою лепту в проект. И мы всем очень благодарны, потому что каждый, пусть сделал маленький вклад, большой вклад своими силами, своим временем... И они, эти люди очень много получили сами. И проект стал благодаря им развиваться. Это все абсолютно волонтерская история, но это вот такая большая, большая... Не знаю, большое дерево, которое растет благодаря усилиям таких людей.

А. Митрофанова

— Напомню, что в программе «Светлый вечер» на радио «Вера» сегодня Маргарита Ребецкая — роль инклюзивного кино-театрального проекта для детей и взрослых с синдромом Дауна. Проект называется «Взаимодействие». Маргарита также артистка Танцевального ансамбля Игоря Моисеева. И еще в нашей студии — Мария Быстрова, актриса инклюзивного проекта «Взаимодействие». Мы говорим о том, что это за история такая и как, на самом деле, вообще, с одной стороны, непросто, а с другой стороны, как-то логично и хорошо то, что в России сейчас такие проекты появляются.

А. Пичугин

— А вот как раз очень интересно... С одной стороны, понятно, что Ваш проект уникальный, но кто-то из регионов, может быть, к Вам обращается, хочет сделать у себя подобное, попробовать и Вас позвать, чтобы посмотреть, как это у них будет выглядеть, или, может быть, самим что-то вот похожее...

М. Ребецкая

— Ну, к нам обращаются иногда — люди хотят просто посмотреть, как мы работаем, ну, как бы в рамках какой-то стажировки. Но я могу сказать, что инклюзивных проектов или, там, театров, различных студий достаточно много. Может быть, конечно, их много в Москве, чуть меньше — в регионах. Может быть, я просто живу в такой среде, мне кажется, что их много, потому что я общаюсь с социальными предпринимателями. Все стараются, конечно, как-то обмениваться опытом. Мы, например, сотрудничали с тем же «Колесом обозрения», когда они искали актрису для того, чтобы записать свой ролик. И мы вот посоветовали им Машу. Какие-то вот такие пересечения бывают.

А. Митрофанова

— Маш, а какая у Вас самая большая мечта?

М. Быстрова

— Самая главная мечта все равно — быть актрисой.

А. Митрофанова

— Вы уже на пути ее реализации, по-моему. Уже, фактически, Вы на сцене, Вы уже играете в спектакле. Уже можно сказать, что все получилось.

М. Быстрова

— Думаю, что получится и сейчас, и в будущем получится.

А. Митрофанова

— Хорошо. Мне нравится такой ход мыслей. И вообще то, что человек не сидит на месте и начинает что-то делать для того, чтобы его мечта воплотилась в жизнь.

А. Пичугин

— Главное, Вы подумайте о том, что, все-таки, наверное, надо стремиться к новым спектаклям тоже.

М. Быстрова

— Ну да.

А. Пичугин

— А то у Вас роль Мышки — она одна, она замечательная, но ведь есть еще много чудесных ролей.

М. Быстрова

— Думаю, что да.

А. Митрофанова

— Хорошо. Это будет, ну, я думаю, такой очень насыщенный творческий путь. Маргарита, а Вы с Пабло Пинедой не общаетесь?

М. Ребецкая

— Вы знаете, мы как-то ему написали в Фейсбуке, он нам не ответил. (Смеется.)

А. Митрофанова

— Пока не ответил?

М. Ребецкая

— Пока не ответил.

А. Пичугин

— А давно писали?

М. Ребецкая

— Мы писали, по-моему, когда мы как раз выпустили ролик наш с танцем. Мы очень хотели, чтобы он как-то распространил это через свои соцсети.

А. Митрофанова

— Тут надо пояснить, наверное, потому что не все знают это имя. Пабло Пинеда — совершенно замечательный, уникальный в своем роде эксперт из Испании. Он педагог, он искусствовед, он актер, он человек с синдромом Дауна, который, по-моему, чуть ли не первый получил высшее образование...

А. Пичугин

— ...и чуть ли не степень уже, кстати.

А. Митрофанова

— ...да, и научную степень. И он очень успешно реализуется и снялся в замечательном фильме, который называется «Я тоже», где он, фактически, сыграл самого себя. Там глаз просто не оторвать, конечно — настолько и кино хорошее... Просто оно очень классно сделано. И он сам настолько там — с тонким юмором, с таким богатством внутренним, что, в общем, конечно, очень хочется, чтобы такие люди окружали как можно больше нас, потому что они нам напоминают, вообще-то, о какой-то подлинности, что ли. Не хочу высоким штилем выражаться, но когда смотришь, Вы знаете, такое ощущение, что высветляется пространство, когда вот есть такие улыбки рядом, вообще такой взгляд на мир. Очень здорово. И как-то я думаю, что все, во-первых, может получиться. Во-вторых, не один Пабло Пинеда — у нас еще много других есть, тоже таких очень интересных людей, которые обязательно откликнутся и Вам помогут. К кому Вы еще обращаетесь? Кто Ваши такие основные друзья, что ли?

М. Ребецкая

— Мне кажется, мы обращаемся ко всем. (Смеется.) Сейчас вот такой у нас друг и партнер — это Глобальный договор ООН, благодаря которому...

А. Пичугин

— ...в Женеву поедете.

М. Ребецкая

— ...да, мы поедем в Женеву. И, в общем, мне кажется, это тоже какой-то и для них прецедент такого тоже совершенно нового, первого такого сотрудничества с таким инклюзивным проектом, как наш. Вообще, мы очень открыты любым и творческим коллаборациям, и мы очень хотим создавать что-то новое в абсолютно разном ключе. Но главная цель — это, в общем, привлекать общество и показывать наш проект не только в рамках социальных проектов и в рамках благотворительных проектов, но сделать так, чтобы такие спектакли, такие фильмы, такие ролики стали нормой в нашем обществе. Может быть, когда-то они бы вообще не пригодились нам абсолютно, потому что мы бы уже перешли эту границу доверия и поняли, что мы, в принципе, все можем жить вместе на равных условиях, иметь равный доступ к возможностям, и в этом уже не будет ничего нового.

А. Пичугин

— Вы же практикующая артистка театра... вернее, Ансамбля Игоря Моисеева. Как Вам удается все совмещать?

М. Ребецкая

— Тяжело! (Смеется.)

А. Пичугин

— У Вас же своих репетиций, наверное, масса, и выступлений, и гастролей, поездок?

М. Ребецкая

— Да, это правда. Это правда очень тяжело совмещать. Хорошо. Что я не одна, хорошо, что у меня есть большая команда. У нас все друг другу помогают, поддерживают. И если в данный момент нет меня, есть другие режиссеры, есть другие хореографы, есть другие организаторы, которые могут поддерживать проект.

А. Митрофанова

— Маш, а Вы в каких странах еще хотели бы побывать? Вот Вы сейчас едете в Швейцарию, в Женеву!

М. Быстрова

— Да.

А. Митрофанова

— Куда еще хотите?

М. Быстрова

— Даже не знаю пока еще.

А. Митрофанова

— В Испанию хотите?

М. Быстрова

— Не, в Испанию пока не хочу.

М. Ребецкая

— Нет! (Смеется.)

А. Пичугин

— А в Америку?

М. Быстрова

— В Америку тоже пока не хочу.

А. Пичугин

— А может быть, в России?..

М. Быстрова

— А вот в Женеву я хочу, потому что я там не была ни разу.

А. Пичугин

— А может быть, Вы в России хотите куда-то поехать тоже? Вдруг у Вас там будут выступления?

М. Быстрова

— Даже не знаю, как сказать это.

А. Митрофанова

— Я думаю, что выступлений будет еще очень много...

А. Пичугин

— Да, безусловно.

А. Митрофанова

— ...и в России, и в Европе, и вообще повсюду. Вы такие чудесные. Все хотят разделить с Вами эту радость. Маргарита, а если все-таки ну вот немножечко помечтать о том времени, когда Ваши ролики уже не понадобятся... Как Вы видите занятость участников Вашего проекта, как Вы видите их включенность в вот эту большую жизнь, которая им сейчас пока лишь отчасти доступна? Что Вы думаете об этом, как представляете?

М. Ребецкая

— Ну, я представляю себе такой мир, в котором есть возможности во всех сферах — в трудоустройстве, в образовании, в какой-то культурной жизни, культурном досуге — для таких ребят, как наши актеры, когда их родители не думают о том, куда будет уместно пойти с ребятами, куда нет. Когда люди, которые ходят в те или иные фитнес-центры, театры, музеи, когда они будут встречать таких ребят, как наши актеры и не будут совершенно этому удивляться. Мне кажется просто, что есть какой-то очень важный шаг, который нам нужно сделать. Этот шаг я бы охарактеризовала как такое знакомство — знакомство очень теплое, в котором мы должны снять свои и эмоциональные барьеры, и информационные. То есть, наверное, вся вот эта дистанция, которая сейчас существует, она существует ввиду отсутствия информации у людей, отсутствия знаний о том, кто такие люди с синдромом Дауна и на что они способны.

А. Пичугин

— Ну, видите, все меняется. Я люблю говорить о том, что по сравнению с тем, что у нас было 10-15 лет назад, все очень сильно поменялось: и люди стали информированнее, и фонды появились. Потому что спроси любого человека, что он знает о благотворительном фонде 15-20 лет назад, он, наверное, назовет «Фонд Сороса» или еще какой-нибудь фонд, который даже не будет благотворительным, но занимается какими-то средствами... кого-то финансирует, спонсирует. А вот прошло 15 лет — и у нас и благотворительные фонды, и люди что-то узнают. Может быть, это тоже мне так кажется, потому что я здесь сижу в студии часто с людьми, которые как раз занимаются благотворительностью... Но у меня есть четкое ощущение и по социальной рекламе, и по тому, что я вижу в метро, что все-таки меняется, сильно меняется уже отношение даже людей.

М. Ребецкая

— Мне тоже кажется, что ситуация интенсивно развивается. То есть, например, с момента основания у нас фонда «Даунсайд ап», конечно, просто даже поколение родителей, которое к нам сейчас приходит со своими ребятами в театр (а ребята у нас, актеры все достаточно юные — там, по 18, кому-то 13, 20 лет). И это совершенно... А до этого я работала с ребятами, у которых возраст значительно старше — им по 30, по 40. То есть у них поколение родителей абсолютно такого еще советского времени, когда, конечно, отношение было, ну, не то, что позитивным — оно просто было никаким. И сейчас ситуация стремительно меняется — у них уже есть... То есть сами ребята и их родители обладают определенным доступом к различным возможностям. По крайней мере, те люди, которые живут вот в таких больших городах, как Москва. Но мне кажется, что нужно еще смотреть в сторону людей, которые к этому не имеют отношения, у которых нет в семье детей с синдромом Дауна, у которых нет, может быть, друзей или родственников, которые об этом ничего не знают. Потому что это такая история про то, что мы ничего не знаем про свою жизнь, мы не знаем, как наша жизнь повернется и с чем мы столкнемся в жизни. А эти люди — они, может быть, не имеют запроса на то, чтобы какой-то себя насытить толерантностью, или стать терпимее, или стать более информированным в этой части. И мы как бы доносим информацию до тех людей, которые эту информацию еще не запросили. Но мне кажется, что, действительно, огромное количество таких популяризирующих проектов, как наш, помогут создать внутри... создать в нашем обществе такую среду, в которой каждый человек как-то будет, так или иначе, про это чуть больше информирован. И в тот раз, когда он уже с этим столкнется, когда в классе с его ребенком будет учиться еще ребенок с синдромом Дауна или с аутизмом, и он уже будет знать, что это значит, что в этом нет ничего страшного, и что надо всем давать шанс.

А. Митрофанова

— Нам, к сожалению, пора уже разговор заканчивать. Очень хотелось бы, чтобы Вы еще раз напомнили, где и когда можно будет увидеть Ваш спектакль «Я танцую», в котором играет Мария, наша сегодняшняя гостья. Маш, кого Вы там играете, еще раз скажите.

М. Быстрова

— Еще раз говорю, что я там играю роль Мышки.

А. Пичугин

— Замечательно.

А. Митрофанова

— Прекрасную роль, замечательную роль проводника между миром большим и миром сказочным, волшебным. Маргарита...

А. Пичугин

— 5 ноября, да?

А. Митрофанова

— 5 ноября и 12 ноября.

М. Ребецкая

— И 12-го ноября... 5-го...

А. Пичугин

— ДК «Трехгорка».

М. Ребецкая

— ДК «Трехгорка». 5 ноября после спектакля состоится дискуссия, очень интересная. Приходите.

А. Пичугин

— Метро «Краснопресненская», скорее всего, ближайшая, да? Или «Баррикадная»?

М. Ребецкая

— Да, или «Улица 1905 года». Мне кажется, приблизительно одно расстояние. Но лучше заложить минут 15. (Смеется.)

А. Митрофанова

— На то, чтобы найти это место.

М. Ребецкая

— На то, чтобы его найти.

А. Пичугин

— Да, там тяжело найти, но, еще раз... Я еще раз напомню, что это замечательное пространство, хорошая такая площадка очень.

А. Митрофанова

— Напомню, что в программе «Светлый вечер» на радио «Вера» сегодня были Маргарита Ребецкая — руководитель инклюзивного кино-театрального проекта для детей и взрослых с синдромом Дауна, проект называется «Взаимодействие», и Мария Быстрова — актриса проекта «Взаимодействие». Очень мы Вам благодарны за этот разговор. Маш, утомили мы Вас своей болтовней?

М. Быстрова

— Нет, не утомили! Я еще больше хочу разговаривать, да?

А. Пичугин

— Ну, значит, еще встретимся у нас в студии и поговорим, пообщаемся!

А. Митрофанова

— Приходите к нам еще!

А. Пичугин

— И надеюсь, что увидимся на спектакле!

А. Митрофанова

— Счастливо!

М. Ребецкая

— Спасибо большое!

А. Пичугин

— До свидания! Всего хорошего!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Мы в соцсетях
******
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка

Другие программы
Богослужебные песнопения
Богослужебные песнопения
Программа о богослужебной жизни Церкви раскрывает историю, смысл и богослужебный контекст песнопений, которые звучат в православном храме.
Статус: Отверженные
Статус: Отверженные
Авторская программа Бориса Григорьевича Селленова, журналиста с большим жизненным опытом, создателя множества передач на радио и ТВ, основу который составляют впечатления от командировок в воспитательные колонии России. Программа призвана показать, что люди, оступившиеся, оказавшиеся в условиях заключения, не перестают быть людьми. Что единственное отношение, которое они заслуживают со стороны общества — не осуждение и ненависть, а сострадание и сопереживание, желание помочь. Это — своего рода «прививка от фарисейства», необходимая каждому из нас, считающих себя «лучшими» по сравнению с «падшими и отверженными».
Родники небесные
Родники небесные
Архивные записи бесед митрополита Антония Сурожского, епископа Василия Родзянко, протопресвитера Александра Шмемана и других духовно опытных пастырей. Советы праведного Иоанна Кронштадтского, преподобного Силуана Афонского, святителя Николая Сербского и других святых. Парадоксы Гилберта Честертона и Клайва Льюиса, размышления Сергея Фуделя и Николая Бердяева. Вопросы о Боге, о вере и о жизни — живыми голосами и во фрагментах аудиокниг.
Во что мы верим
Во что мы верим

Также рекомендуем