Было время, когда я совершенно не чувствовала для себя важность общины в Церкви.
В детстве я все выходные проводила в храме, где служил священником мой папа. Помогала на клиросе, перед двунадесятыми праздниками участвовала в уборке храма. Приход был сельским, все друг друга знали, вместе делили и радость, и горе. Такой была общинная реальность моего детства, которую я в силу возраста никак не осознавала — просто жила так, как жили мои родители.
Когда я стала подростком, мы переехали в город. Мама стала водить меня и сестер в храм, который оказался ближе к дому. Община там была малочисленной и дружной. Но, видимо, мне в тот период было достаточно просто приходить на службу и молиться.
Примерно также дело обстояло и когда я поступила в университет в Москве, переехав из родного Ставрополя. Когда у меня возникала потребность помолиться, исповедаться, или принять Причастие, я могла прийти абсолютно в любой православный храм. И чувствовала себя комфортно среди других, незнакомых мне богомольцев.
Все изменилось несколько лет назад, когда не стало моего папы. Это произошло внезапно. Опыт принятия смерти близкого человека я проживала, находясь рядом с мамой. В течение сорока дней после папиного перехода в Вечность, мы становились по вечерам на совместную молитву, читали Псалтирь, много разговаривали. Параллельно с этим внутри меня шла огромная работа по переосмыслению отношений с Богом и моей церковной жизни.
В какой-то момент пришло осознание, что по возвращении из дома обратно в Москву, мне будет недостаточно просто приходить в храм и приобщаться Таинств. Мне захотелось обрести священника и общину как вторую семью, с которыми я стану разделять радость и всю полноту Таинств.
Я начала об этом молиться, просила Господа направить меня в поисках. Думаю, что моя просьба была услышана, потому что очень быстро по возвращении в Москву, я встретилась с батюшкой, на службы к которому хожу по сей день, и обрела общину, которую с уверенностью могу назвать второй семьей.
Что я поняла за три года общинной жизни? Что совершенно иначе ощущается присутствие на Литургии. Само это слово переводится с греческого как «общее дело», и мне ценно находиться в общении с теми, кто в этом общем деле молитвенно участвует. Важно разделять жизнь в Боге с такими же верующими, как и я. Мне дорого то, что мои личные просьбы о молитве подхватывают десятки уст братьев и сестер во Христе, и просят Бога за меня.
Когда-то давно один известный режиссер на вопрос, в чем смысл жизни, ответил: «Найти своих и успокоиться!» Я своих нашла.
Автор: Нина Юркова
Все выпуски программы Частное мнение
4 декабря. О библейских прообразах
В 9-й главе Послания апостола Павла к евреям есть слова: «И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное».
О библейских прообразах, — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
4 декабря. О богослужении праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы
Сегодня 4 декабря. Введение во храм Пресвятой Богородицы.
О богослужении праздника, — священник Августин Соколовски.
4 декабря. Об иконографии праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы
Сегодня 4 декабря. Введение во храм Пресвятой Богородицы.
Об иконографии праздника, — протоиерей Василий Гелеван.