Как-то в воскресенье мы собирались в храм и наша четырёхлетняя дочь надела бусы (на днях ей подарили целую коробку с украшениями). Это были обычные детские бусы из розовой пластмассы. Под белую блузку смотрелись хорошо. Наверное, поэтому я и не придала её жесту особого значения. Но когда мы пришли в храм,её вдруг остановила одна наша пожилая прихожанка.
- Сними, – указала она на бусы. – Ты в храм идёшь, а не на дискотеку. Внешняя красота здесь не нужна.
Дочка расстроилась. Чуть не заплакала. Но украшение всё-таки сняла.
А мне в этот момент подумалось вот о чём. Безусловно, внешняя красота наша никакого значения для Бога не имеет. Он знает, у кого красивая душа, а кого – не очень. Но ведь нам-то самим не должно быть всё равно, в каком виде мы предстанем перед Царём?
Неслучайно многих людей на первых порах воцерковления православие привлекает именно красотой. Сам Владимир, когда осознал «заблуждение язычества», решающим доказательством истинности нашей веры нашёл в словах послов из Византии: «Не знаем, на небе ли мы были или на земле, ибо нет на земле такого вида и такой красоты, только знаем, что там Бог с человеком пребывает…».Так неужели мы, находящиеся в этой красоте, не должны быть красивыми? Моя дочка, надевая утром свои новые, только что вынутые из подарочной коробки бусы, делала это с желанием пойти в храм красивой. То есть она в своей маленькой головке поняла, что несёт в храм самую красивую вещь, которая у неё только есть. И это, мне кажется, в тот момент было очень важным.
Другое дело, что мы, люди, понимаем под красотой. Ведь некоторые могут назвать красивой и вульгарную одежду. Или принятую в какой-нибудь субкультуре, например. Но в этих случаях нужно, в первую очередь, посмотреть на каноны Церкви: там чётко разграничена одежда мужская и женская, поставлены акценты на опрятность, целомудренность, эстетичность.В общем, на всё то, что всегда, во все времена, называлось словом «красиво». И при этом ни один канон не запрещает нам носить в храм современную модную одежду. Подбирать её надо только «с умом», как однажды сказал наш Патриарх Кирилл.
А ещё мне подумалось, что в храме мы все – часть одного прихода. А значит– часть одной большой семьи. Так почему же в этой семье мы не должны видеть друг друга красивыми?
Брянск. Преподобный благоверный князь Олег Брянский
Одним из небесных покровителей города Брянска считается благоверный князь Олег Романович. Святой родился в тринадцатом веке. Он был внуком Михаила Черниговского — великого Киевского князя, принявшего мученическую смерть в Золотой Орде за отказ поклониться идолам. Олег унаследовал от деда глубокую веру в Бога. Он щедро подавал милостыню, строил храмы. Из летописей известно, что в 1274 году благоверный князь вместе со своим отцом, Романом Брянским, участвовал в походе против Литвы. Что случилось с Олегом на поле сражения — доподлинно неизвестно. Но сразу после сражения он принял иноческий постриг в Брянском Петропавловском монастыре, который сам учредил. Князь провёл остаток дней в аскетических подвигах ради Христа и непрестанной молитве. Вскоре после кончины он был прославлен Церковью в лике преподобных. Мощи князя Олега хранятся в кафедральном Троицком соборе города Брянска.
Радио ВЕРА в Брянске можно слушать на частоте 98,2 FM
Брянск. Собор Святой Троицы
В 1968 году в Брянске произошла трагедия — безбожники взорвали храм Преображения Господня, который считался главным в городе. В начале двадцать первого века священноначалие решило восстановить кафедральный собор, посвятив его на этот раз Живоначальной Троице. Строительство началось в 2006 году. В нём участвовало большинство горожан — пожертвованиями, трудами, молитвами. В 2009-ом в нижнем, цокольном этаже церкви отслужили первую Литургию. А спустя ещё три года святейший патриарх Кирилл совершил чин великого освящения главного, Троицкого престола кафедрального собора. Рядом с храмом возвысилась восьмидесятиметровая четырёхъярусная колокольня. Ей дали название Пересвет в честь инока Троице-Сергиевой лавры, который в четырнадцатом веке участвовал по благословению Сергия Радонежского в Куликовской битве. Возле колокольни был установлен памятник святому воину Александру Пересвету. Яркий архитектурный комплекс Троицкого собора стал узнаваемым символом Брянска.
Радио ВЕРА в Брянске можно слушать на частоте 98,2 FM
Будённовск (обзор)
На реке Кума, в ста семидесяти километрах восточнее Ставрополя, расположился город Будённовск. В честь военачальника Семёна Будённого он был наименован в двадцатом веке, а прежде значился на картах как Святой Крест. Это название хранит память о чуде, которое связано с именем благоверного князя Михаила. Он правил Тверью в четырнадцатом столетии, во время татаро-монгольского ига. Глава Золотой Орды, хан Узбек, разгневавшись на Михаила, вызвал его к себе. Князь явился по требованию, чтобы не навлечь беду на всю Тверскую землю. И был захвачен в плен! В неволе узник горячо молился, осознавая скорую кончину. Его казнили и отправили останки на родину. Когда скорбный обоз остановился на ночлег на территории современного Будённовска, над телом Михаила Тверского воссиял крестообразный огненный столп! Тот самый Святой Крест, что дал название селению. Сегодня многие жители Будённовска выражают желание вернуть городу прежнее имя.
Радио ВЕРА в Будённовске можно слушать на частоте 101,7 FM