На полотне Николая Ге «Вестники воскресения» изображена святая Мария Магдалина, которая живёт в новой, пасхальной реальности. Её летящий образ говорит о том, что приземлённость меркнет перед величием воскресшего Христа.

— Паша, здравствуй! Давно мы с тобой не виделись!
— Добрый день, Маргарита Константиновна! Да, учёба в семинарии занимает много времени. Но сегодня отменили лекцию, преподаватель заболел, и я сразу же решил приехать в Третьяковскую галерею. Тем более, мне на метро до станции «Третьяковская» всего лишь десять минут.
— Это и правда очень удобно! Какие картины сегодня посмотрим?
— Недавно мы с приятелем разговорились о христианской живописи. Вспоминали разных художников, и я вдруг понял, что совсем мало знаю о религиозных картинах Николая Ге. Может быть, познакомите меня с какой-то из его работ, Маргарита Константиновна?
— С радостью! У Николая Ге — много прекрасных полотен, среди них — «Вестники воскресения». Это картина, лично на меня, производит особенно сильное впечатление. Если хочешь, можем пройти в тридцать третий зал и познакомиться с ней поближе.
— Конечно! Этот зал заметно отличается от других! Бордовые стены и приглушённый свет создают впечатление таинственности. А вот и «Вестники воскресенья»! Очень яркая и контрастная картина.
— Да, как видишь, она состоит из двух частей: светлой и тёмной. В светлой изображена Мария Магдалина, которая спешит поделиться с апостолами радостью о воскресшем Спасителе. Образ Магдалины противопоставлен тёмным фигурам воинов — именно они распяли Христа.
— Как интересно изображена Мария — будто не идёт, а летит!
— Да, Магдалина уже знает, что Господь воскрес. Она пока единственная среди учеников Христа живёт в новой, пасхальной реальности.
— Когда я размышляю об этих Евангельских событиях, всегда думаю о страхе и растерянности учеников Спасителя после Его Распятия. Они ведь прятались, боялись преследований. Сын Божий умер! Страшно даже подумать об этом.
— Да, Паша, в такой трагической ситуации апостолам было немудрено испугаться.
— Но Магдалина, невзирая на угрозу для собственной жизни, пришла к месту погребения Христа.
— ...И там встретилась с воскресшим Учителем. Представляешь, каким счастьем для Марии Магдалины стала эта встреча!
— Думаю, похожие чувства верующие люди переживают каждую Пасху. Поэтому созерцание образа Магдалины, её ликования на полотне Николая Ге вызывает у христиан особые переживания.
— Ты удивишься, Паша, но эту картину сначала не приняли в России. Критики обвинили художника в нереалистичности фигуры Магдалины и надуманности сюжета.
— Не приняли? Вот это да! Я, конечно, не искусствовед, но мне кажется, что именно нечеткий силуэт женщины, походка, которая больше напоминает полёт, все её движение навстречу пасхальному свету, как раз и являют собой главный смысл картины: телесность и приземлённость меркнет перед величием воскресшего Христа.
— Разделяю твоё восприятие, Паша. Для меня, картина Николая Ге «Вестники воскресенья» — одно из самых возвышенных и одухотворённых произведений искусства в Третьяковской галерее.
Все выпуски программы Свидание с шедевром
«Святыни Казани». Священник Дмитрий Аликин, Ольга Павлова
У нас в студии были руководитель редакции Радио ВЕРА в Казани, руководитель информационного отдела Казанской епархии священник Дмитрий Аликин и ведущая программы «Светлый вечер в Казани» Ольга Павлова.
Мы говорили об особенностях работы радио ВЕРА в Казани, а также о святых и святынях казанской земли.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Светлый вечер
«Волонтерская группа «Москва-Донбасс». Елена Романенко
У нас в гостях была руководитель волонтерской группы «Москва-Донбасс» Елена Романенко.
Наша гостья рассказала, как впервые начала помогать людям, пострадавшим от боевых действий в Донбассе, почему для нее это важно, какие самые необычные вещи удалось передать в зону боевых действий, а также об интересном проекте помощи одаренным детям.
Ведущие программы: Тутта Ларсен и пресс-секретарь Синодального отдела по благотворительности Василий Рулинский.
Все выпуски программы Делатели
Елена Ракитина «Серёжик» — «О важности каждого дня»

Фото: Piqsels
Что можно успеть сделать за один-единственный день? Наверное, немногое. Или это не так? Главный герой повести Елены Ракитиной «Серёжик» на собственном опыте понимает, насколько ценным может оказаться один день. Вот как это происходит.
Маленький ёжик по имени Серёжик живёт с мамой в лесу, в котором царят странные, жёсткие, раз и навсегда установленные правила: носить одежду одного и того же цвета, есть только строго определённую пищу. Тяжелее всего живётся ежатам. Мамы-ежихи растят их в одиночку. Куда исчезают отцы-ежи, непонятно, в лесу об этом не говорят. Время от времени исчезают и ежихи. Их похищает правитель леса, дракон. И когда пропадает очередная ежиха, её осиротевших ежат принудительно отправляют в ежовый приют. Однажды исчезает и мама Серёжика. Поплакав, Серёжик отправляется на её поиски. Он переживает множество опасностей, встречает врагов и друзей, совершает удивительные открытия. Однажды Серёжик попадает в лебединый дворец, где ему настолько понравилось ничего целыми днями не делать, что он начисто забывает о маме. В конце концов очнувшийся Серёжик вновь отправляется в путь и даже находит пещеру, в которой долго жила его мама. Но тут выясняется, что Серёжик опоздал — на один-единственный день, и маму ему теперь уже никогда не найти.
«Каждый день — жизнь в миниатюре» — такие слова написала однажды в дневнике святая царица Александра Романова, супруга императора Николая 2-го. Тот, кто не ценит одного дня, рискует, совсем как маленький герой повести Елены Ракитиной, опоздать безвозвратно. В сказке «Серёжик» всё заканчивается хорошо, потому что друзья помогают Серёжику вернуться в прошлое, на тот самый один-единственный день. Мы не в сказке, никто не может вернуть нам вчерашний день, но разве сегодняшний не в нашей власти? Научиться бы только ценить его.
Автор: Анастасия Андреева
Все выпуски программы: ПроЧтение











