Наверное, многим знакомо удивительное чувство, когда стоишь на берегу океана, смотришь туда, где на горизонте морская гладь сливается с небом, и вдруг так хочется взлететь! Но задумывался ли кто-нибудь над тем, что похожее ощущение способно возникнуть… при чтении книги?! Когда строчки, как волны, уносят вдаль и погружают в глубину, перевёрнутые страницы шелестят, как морской бриз, а сердце наполняется восторгом и желанием оторваться от земли. Известной поэтессе и литературному критику Наталье Черных удалось вдохнуть это ощущение бескрайности и бесконечности бытия в свою книгу, которую она так и озаглавила: «Океан веры».
Если попытаться в нескольких словах охарактеризовать эту книгу, то можно сказать, что перед нами – колоссальный труд человека, решившего представить читателю христианскую жизнь в её многогранности – недаром и подзаголовок для этого сборника эссе, интервью, бесед и рассказов автор выбрала соответствующий: рассказы о жизни с Богом.
Хотя в авторском предисловии к сборнику часто встречается слово «чудеса», книга не стала очередной компиляцией свидетельств очевидцев или пересказов уже известных событий. В понимании Натальи Черных чудо – это встреча человека с Богом. Вот так, вдруг. В самых порой житейских ситуациях. И, как следствие этой встречи – начало новой, удивительной и необыкновенной жизни.
Ведь, к примеру, согласитесь - не каждый день православные храмы строят…в Антарктиде! И, может быть, не появилась бы на острове Ватерлоо близ полярной станции Беллинсгаузен деревянная Троицкая церковь, если бы однажды чудесный случай не помог парашютисту-испытателю Петру Задирову избежать верной гибели. Спасённый поверил в Бога и взялся за строительство храма там, где живут пингвины и полярники.
На первый взгляд может показаться, что сборник составлен автором если уж не хаотично, то точно - эклектично: истории из жизни святых перемежаются рассказами о миссионерстве в странах Африки; любопытные научные и исторические сведения о Туринской плащанице – с легендами о Рождественской ёлке. Но с каждой новой страницей пазлы складываются, и постепенно перед читателем вырисовывается стройная картина авторского замысла Натальи Черных: показать, как удивительна и безгранична жизнь с Богом. Словно океан – Океан Веры.
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О вкладе Русской Православной Церкви в Победу в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. День Победы.
О вкладе Русской Православной Церкви в Победу в Великой Отечественной войне — священник Павел Гумеров.
Сегодня хотелось бы несколько слов сказать о том, как Церковь была вместе с народом, не только в храме, молясь за воинов, но и на поле боя. Известно, что Сергий Страгородский, будущий Патриарх, обратился в первый же день войны, еще до знаменитой речи Сталина, к людям, чтобы они шли к победе вместе с великими нашими покровителями Александром Невским, Дмитрием Донским, Мининым и Пожарским. Церковь собирала огромные средства для того, чтобы помочь тем людям, которые находились на поле боя и тем людям, которые нуждались в помощи. Мы знаем, что на средства Русской Православной Церкви была создана танковая колонна имени Дмитрия Донского, эскадрилья Александра Невского. Мы знаем, что будущий Патриарх Алексей Симанский все 900 дней блокады находился в блокадном Ленинграде и служил в постоянной литургии о победе русского оружия. И сегодня мы с огромной благодарностью молимся за всех погибших воинов, за наших дедов, прадедов, о том, чтобы Господь даровал им Царство Небесное.
Все выпуски программы Актуальная тема