
Надежда моя ждёт Тебя, Господи.
Ожидание Тебя — единственное содержание и смысл грядущих дней моих.
Трава ждёт росы и не обманывается. Гора ждёт грома и не обманывается.
Крот под землей ждёт пропитания себе и не обманывается. Упования всякого существа исполняешь Ты, Господи.
Я же Тебя жду, и Ты идёшь навстречу мне. Ты приближаешься ко мне в согласии со скоростью моего движения к Тебе.
Чада земли, что есть ваше Завтра, если не надежда? Если лишитесь надежды своей, умрёт и желание ваше видеть рассвет завтрашний.
Не ропщите на Небо, что не исполняет оно всех надежд ваших, на себя ропщите за то, что уповать не умеете. Небо исполняет не надежды — упования оно исполняет. К самому сильному и возвышенному упованию Небо всегда преклоняется. Не ропщите на Небо за то, что не слышит оно междоусобных ссор ваших, что безучастно оно к соперничеству вашему. Прозорливо оно и милостиво. Прозорливо видит оно добро в помыслах ваших и милостиво к немощи вашей, если сочетается она с волей доброй.
Упование моё — не предчувствие. Упование моё — знание, что Ты придёшь.
Дал Ты мне обетование и печать обетования Твоего ношу в душе своей. Если до сих пор не пришёл Ты, не Твоя тому вина — моя. Ты нежен и сострадателен, не хочешь Ты смутить меня неготовностью моей. Потому идёшь неспешно и непрестанно напоминаешь о приближении Твоём.
Безнадёжность сложа руки сидит. Упование чистит и метёт непрестанно, проветривает и кадит жилище, в котором готовится принять Тебя. День и ночь заботится о том, чтобы не забыть ни о чём, что Тебе угодно. Призываетангелов и святых — тайновидцев в помощь, чтобы пещеру свою сделать подобной Небу.
Не имеет упование моё ни друга, ни соратника. Все прежние упования изгнаны мною, как проверенные лжецы и на месте, от них очищенном, буйно цветёт надежда, ожидающая встречи с Тобой.
Придёшь Ты с дарами богатыми. С Тобой, Победниче Смерти, придёт победа над всеми заботами и обидами, с Тобой придёт свет, и здоровье, и сила, и мудрость, и вся полнота упований человеческих от начала до конца времен.
Те же, кто не в Тебе полагает упования свои, сидят на вершине горы и ждут восхода солнца с Запада.
А я стою, на Восток обратившись и знаю твердо, что вот-вот взойдёт солнце, ибо вижу, как заря румянится.
Пока другие сажают в землю палки сухие, в надежде на зелень и плоды, сею я на ниве своей семя живое, что зеленеет и плодоносит.
Упование моё на Тебя не гадательно, упование моё — знание ясное, подобно знанию о том, что солнце с Востока восходит, и семя доброе, в землю добрую посеянное, прорастёт и принесёт плоды.
Твоя нива, Господи, а Ты — семя и сеятель.
Гряди, Господи, надежда моя ждёт Тебя!
19 июня. О Господе, повелевающем стихиями

В 8-й главе Евангелия от Матфея есть слова о Христе: «Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему».
О Господе, повелевающем стихиями — священник Алексей Дудин.
Господь никогда не уничтожает зло злом. И человек, имеющий свободу произволения, может только сам по своей доброй воле и по своему желанию выбрать путь исправления. И человек только сам или создаёт добро и любовь на этой земле, или разрушает их.
Поэтому Господь, повелевающий ветром и бурей, не может повелевать свободой воли человека, созданного им по образу Своему и подобию. И желает, и просит, но никогда не насилует волю самого человека, даже если тот творит недобрые дела.
Все выпуски программы Актуальная тема
19 июня. О спасении через Христа

В 5-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасёмся жизнью Его».
О спасении через Христа — священник Стахий Колотвин.
Каждый человек, который совершает даже самый маленький грех где-то в глубине мыслей, он оскорбляет Бога, бросает вызов Ему, хотя Бог даёт тебе только благое, заботится о тебе. И поэтому можно сказать, мы становимся ни много ни мало врагами Божьими. Не Бог нас делает своими врагами, а мы сами выбираем это.
И как раз именно поэтому даже ветхозаветные праведники, чудотворцы, пророки, которые мёртвых могли воскрешать, всё равно все попадали в ад. Но Господь берёт и нас примиряет с Собой через уступки, через жертву Своего Божественного Сына.
Поэтому точно так же и мы, когда стараемся примириться с окружающими, должны ставить такую задачу, потому что, не примирившись, мы не можем подойти к Чаше Тела и Крови Христовой. А не имея части Тела и Крови Христовой, мы не имеем части в жизни вечной, в наследии Царства Небесного, Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа.
Но тем не менее, на этом не заканчивается наша история спасения. А дальше уже, причастившись Святых Христовых Тайн, свидетельствуя о смерти Бога за нас ради примирения с человеческим родом, мы должны жить по Евангелию. Именно поэтому для христианина необходимо как читать и жить по Евангелию, так и причащаться Святых Христовых Тайн. Как напоминает нам апостол Павел, одно без другого невозможно.
Все выпуски программы Актуальная тема
19 июня. О почитании преподобного Илариона Нового

Сегодня 19 июня. День памяти преподобного Илариона Нового, жившего в 9 веке.
О его почитании — священник Августин Соколовски.
С Иларионом Новым нам предстоит запомнить, что подвижников с таким именем было двое. Один из них жил в VIII веке, а другой — в веке IX. Оба были исповедниками православной веры и много пострадали от еретиков-иконоборцев. Оба были игуменами великих монастырей, поэтому иногда их называют именем этих обителей: Иларион Пеликитский и Иларион Далматский.
Поэтому сегодня, в день памяти святого Илариона Нового Далматского, важно запомнить следующее. Он прожил ровно 70 лет, годы жизни 775–845. Был игуменом монастыря Далмата, главного монастыря в Константинополе. За иконопочитание он почти 30 лет жил в изгнании, подвергался пыткам и многим злоключениям. Скончался вскоре после Торжества Православия, но по причине многих перенесённых страданий, болезней не смог, а быть может, и не пожелал возглавить свой прежний монастырь.
Все выпуски программы Актуальная тема