
«Музыка продолжала играть», студия Essential Pictures, Mr. Tamborine Man , режиссёр Джим Колберг
— Как вас зовут?
— Гэбриел.
— Хорошо. В каком году вы родились, Гэбриел?
— В 1951.
— Хорошо. А какой год сейчас?
— ...
Молодой человек по имени Гэбриел перенёс операцию по удалению опухоли мозга. Хирургическое вмешательство повлияло на его психику и память. Гэбриел помнит события, которые произошли много лет назад. Но не способен удержать в памяти того, что случилось в течение ближайших пяти минут. Он не может полноценно общаться с окружающими. Гэбриел словно замкнулся в толстой скорлупе, через которую к нему никак не достучатся даже его родители. Ситуацию осложняет и то, что долгое время они не видели своего сына и ничего о нём не знали — 20 лет назад Гэбриел ушёл из дома... Так начинается фильм американского режиссёра Джима Колберга, который называется «Музыка продолжала играть». Фрагмент из него мы только что услышали. Картина вышла на экраны в 2011 году. Основой для её сценария послужило литературное произведение — документальная повесть британского писателя и врача-невролога Оливера Сакса «Последний хиппи». Режиссёр Джим Колберг признавался, что эта история поразила его до глубины души, и он решил, что непременно должен воплотить её на экране.
Фильм стал событием одного из главных международных фестивалей независимого кино — американского «Сандэнс», и привлёк внимание прессы. Критики называли его живым, пронзительным, дарящим надежду и зажигающим свет в сердцах. И хотя Джим Колберг с присущей ему скромностью говорил, что снял очень простую историю, мы видим на экране глубокую, пронзительную, многогранную и мудрую притчу о том, как пробуждается ото сна человеческая душа.
Сюжет постепенно раскручивается, и мы узнаём, что Гэбриел возвращается к жизни, когда слушает его любимую музыку. Под её звуки у парня загораются глаза, он смеётся, разговаривает — становится прежним. Даже отец Гэбриела, мистер Генри Сойер, вынужден это признать. В одном из эпизодов он рассказывает о своём открытии лечащему врачу Гэбриела:
— Я потерял сына 20 лет назад. По своей вине, я знаю. И даже после того, как мы его нашли, мы думали, что он потерян. Он перенёс операцию, физиотерапию, ему скормили все известные человечеству лекарства. Ничто не помогло. Но когда он слышит песни Grateful Dead — он возвращается к нам.
20 лет назад мистер Сойер не смог принять образ жизни и интересы своего сына. И в особенности — музыку, которой тот стал увлекаться: рок конца 60-х. Именно на этой почве произошёл конфликт, который привёл к отчуждению и долгой разлуке. Нам предстоит наблюдать за тем, как будет развиваться этот конфликт, как он в конце концов разрешится. И, конечно, слушать музыку. В картине «Музыка продолжала играть» звучат песни группы Битлз, музыканта Боба Дилана и других известных исполнителей той эпохи.
Кстати, в фильме есть очень символичный эпизод. Впервые Гэбриел возвращается в реальность под композицию Битлз «Всё, что тебе нужно — это любовь» (All You Need Is Love). «Я размышлял над многими вариантами, — объясняет выбор песни режиссёр Джим Колберг. — И, в конце концов, остановился на ней, потому что именно любовь — ключевая идея фильма». Подтверждением этих слов стала история, которую рассказал в одном из интервью исполнитель роли мистера Сойера, актёр Джонатан Симмонс. На одном из фестивалей после просмотра картины режиссёр и актёры вышли на сцену, чтобы ответить на вопросы зрителей. Вдруг Симмонс заметил, как из первого ряда поднялся человек, и направился к выходу. «Вы не хотите ничего спросить?» — крикнул ему актёр. А мужчина ответил: «Простите, но мне необходимо позвонить своему сыну и сказать, что люблю его». И, пожалуй, этим всё сказано.
15 декабря. О борьбе со страстями

Во 2-й главе 2-го Послания апостола Павла к Тимофею есть слова: «Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца».
О борьбе со страстями — протоиерей Максим Первозванский.
Любовь, радость, мир, вера, правда противостоят тем самым юношеским похотям, похоти очей, похоти плоти и гордости житейской, противопоставляются тому, что, как правило, сопровождает грехи юности. Но мы прекрасно знаем, что речь идёт не только о юных, но и обо всех, может быть, немножко меняется соотношение между теми или иными похотями. То есть гордыня, властолюбие, тщеславие становятся, может быть, более ярко выраженными, чем блуд или сребролюбие, но при этом и блуд, и сребролюбие, и чревоугодие никуда от нас не деваются, и когда мы впадаем в эти самые страсти, мы теряем тот самый духовный плод, о котором пишет апостол Павел.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 декабря. О подвиге Иессея, епископа Цилканского

Сегодня 15 декабря. День памяти преподобного Иессея, епископа Цилканского, жившего в шестом веке.
О его подвиге — священник Стахий Колотвин.
Среди преподобных ассирийских отцов 13 святых, которые спустя два века после равноапостольной Нины пришли заново просвещать Грузию, потому что народ погряз и в язычестве, и в суевериях, и в зороастрийском влиянии.
Особенно выделяются те святые, которые приняли епископский сан. В то время это не было связано с архиерейскими палатами, со служением в большом соборе, с прекрасным хором. А нужно было идти и свою собственную паству собирать, обращать из язычества.
И преподобный Иессей, епископ Цылканский, выбрал для себя чуть ли не самое сложное направление. Он пошёл на север Мцхеты, в сторону высоченных кавказских гор, в сторону Большого Кавказского хребта, где сейчас уже тоже множество храмов построено, и где тогда, даже во времена равноапостольной Нины, не было там слова Христова проповедано.
И, видя, что язычники считают, что силы природы обладают божественными какими-то свойствами, он показал им, что нет, это лишь творение, которым распоряжается Творец. И он показал и прославил силу Христову величайшим прижизненным чудом, что по его молитвам река горная поменяла своё течение и от языческих рощ потекла к храму в Цылкани, где и ныне почивают и прославляются чудесами его святые мощи.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 декабря. О тех, кто отдал жизнь за право знать
Сегодня 15 декабря. День памяти журналистов, погибших при исполнении профессиональных обязанностей.
О журналистах, пожертвовавших жизнью за право народа на знание правды, — протоиерей Михаил Самохин.
Есть профессии, в которых заложен повышенный риск: военные, спасатели, лётчики, врачи. Лучшие из них жертвуют здоровьем и жизнью ради жизни, здоровья и благополучия других людей, которые о них чаще всего ничего не знают.
Настоящие журналисты, как правило, чуть более известны и рискуют жизнью не ради нашего здоровья и хорошего самочувствия, а ради права знать правду, ради нашего права на истину. Ведь именно истина, как сказал Господь, сделает нас свободными.
Не все журналисты, к сожалению, познают, что подлинная истина — это Господь Иисус Христос. Но лучшие из них рискуют и погибают в борьбе за истину против лжи. А ведь мы знаем, кто отец лжи. Поэтому все наши погибшие коллеги заслуживают доброго слова, а те из них, кто были чадами Церкви, — и слова христианской молитвы. Пусть Господь примет их горячее стремление победить неправду и сделать нас немного свободнее.
Все выпуски программы Актуальная тема











