Во времена правления римского императора Юлиана Отступника, в четвертом веке, снова начались гонения на христиан. Убежденный язычник, отрекшийся от веры Христовой, Юлиан посылал во все концы своей необъятной империи воинов, чтобы они беспощадно расправлялись с христианами, если те не принесут жертвы языческим богам. Одним из отрядов поручили командовать Иоанну. Бравый воин на людях старался выглядеть свирепым гонителем христиан. На самом же деле, Иоанн тайно предупреждал их о передвижении своего отряда и они успевали скрыться. Если его воинам все же кого-то удавалось схватить, то он просто отпускал узников под разными предлогами. Такое положение дел не могло продолжаться долго. Об Иоанне донесли императору. Разгневанный Юлиан Отступник приказал доставить в столицу мятежного военачальника, чтобы пытать и казнить его! Иоанна схватили, избили, заковали в кандалы и привели в тюрьму Константинополя
"Господи! Ты видишь, как я немощен и слаб! Поддержи и укрепи меня! Мой ум колеблется сомнением. Если Ты не придешь ко мне на помощь, боюсь не выдержать пыток и отречься от Тебя Господи!"
Во время одной из таких молитв раздался скрежет замка, отпирающего тюремную дверь.
"Повезло тебе, счастливчик! Не казнь! Освобождение тебе вышло! Да еще имение вернут! Император наш Юлиан погиб в бою. А новому императору убивать вас, христиан ни к чему, он и сам – христианин."
"Благодарю тебя Господи, за милость Твою ко мне грешному!"
Всю оставшуюся жизнь провел святой Иоанн, помогая больным и обездоленным. Похоронить себя он завещал на кладбище для нищих и странников. Когда Иоанн умер, все бедняки Константинополя провожали его в последний путь. Но со временем могила его затерялась среди прочих безымянных могил. Спустя десятилетия, бедная вдова, которая жила рядом с кладбищем, заметила над одной из могил неземной свет. Она не знала, что и подумать. А ночью, во сне увидела воина, который рассказал ей о себе и назвал имя. Вдова поведала обо всем священникам и указала место, где видела свет. Тогда, с великими почестями перенесли мощи святого, от которых происходило множество чудес и исцелений, в церковь апостола Иоанна Богослова в Константинополе.
А вскоре, в дом бедной вдовы пробрались воры. Но ценных вещей у нее не было, и тогда они решили унести все, что есть. Вдруг, у себя за спиной, они увидели воина в старинных доспехах. Он велел положить награбленное на место. Воры в ужасе побросали вещи и убежали. Таинственный защитник так их напугал, что на следующий день они пришли к вдове просить прощения. И вдруг на иконе, висящей на стене в ее доме, увидели и узнали святого Иоанна Воина, который их остановил.
С тех пор пошла традиция – молиться святому мученику Иоанну Воину об обретении украденных вещей. И конечно же, ему молятся за тех людей, которые находятся в темницах и заточении, о людях, которых несправедливо осуждают и обижают.
7 мая. О тех, кто приходит ко Христу

В 6-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа: «Приходящего ко Мне не изгоню вон».
О тех, кто приходит ко Христу, — священник Алексий Долгов.
Эти слова являются продолжением беседы Христа с народом «О хлебе небесном, сшедшем с небес». Те, кто спрашивал Господа, не верили ни Ему, ни в Него. Но это не могло нарушить замысел Бога о спасении человека. В соответствии с Ним, всякий желающий может получить жизнь вечную, то есть хлеб небесный, о котором говорил Христос. Именно для этого на землю пришел Сын Божий, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. А прийти к источнику жизни вечной, Богу Отцу, можно только через Его Сына, и никак иначе. Вот почему Господь говорит, что приходящего к Нему Он не изгонит вон, потому что верующие приходят через Него к Отцу. Таких людей Христос принимает с радостью, и именно такие люди будут желанными чадами в Царстве Небесном. С одной стороны, эти слова Христа стали обличением фарисеев и книжников, которые не хотели верить Христу, а потому не могли прийти и к Отцу, и по сути были людьми неверующими. С другой, они стали словами надежды для язычников, многие из которых пришли впоследствии в Церковь Христову. Конечно, Господь принимает каждого человека и заботится о спасении каждого, кто пришел в этот мир, до последнего вздоха и удара сердца, потому что такова воля Божия, чтобы все спаслись. Но поскольку вера в Бога — это осознанный выбор, то только человек решает, хочет ли он верить Сыну Божию, и хочет ли он прийти к Отцу. И того, кто пришел к Нему, Бог не отвергает и не прогоняет, но делает все, чтобы такой человек был чадом Божиим и наследником Небесного Иерусалима.
7 мая. О воздействии музыки Чайковского на слушателя

Сегодня 7 мая. В этот день в 1840 году родился русский композитор Пётр Ильич Чайковский.
О воздействии музыки Чайковского на слушателя — протоиерей Артемий Владимиров.
Благодарение Господу, такие меценаты, как госпожа фон Мекк, взявшая на себя финансирование всех нужд композитора, что обеспечило ему, как некогда Микеланджело покровительству ему Лоренцо Великолепным, возможность творить балеты, оперы, «Времена года», произведения малого жанра, знаменитые симфонии являются и поныне произведениями, которые несут слушателям всей планеты вдохновение, успокоение, снимают стресс и приобщают к глубинам бездонного человеческого сердца. И сегодня хочется помолиться об упокоении раба Божьего Петра, его благочестивых родителей, маменьки, которая вымолила в своё время мальчика из когтей смертельной болезни, предстоя фамильному образу Владимирской иконы Богородицы, и выразить уверенность, что имя Петра Ильича Чайковского — это имя самой России. И покуда шестая часть света, Россия, распространяет своё духовное и нравственное миротворческое влияние посреди всех народов, будет звучать музыка Чайковского, которая нас воспитывает, облагораживает и учит восходить умом во области заочной, дабы мы, слыша произведение Чайковского, славили Святую Троицу. Она является источником жизни и всякого подлинного творчества.
7 мая. О радио как инструменте проповеди Евангелия

Сегодня 7 мая. День радио.
О радио как инструменте проповеди Евангелия — священник Дионисий Сакович.
День радио, отмечаемый 7 мая, является праздником работников всех отраслей связи. Однако для русской православной церкви радио имеет особое значение. Это мощный инструмент проповеди Евангелия, катехизации и трансляции христианской культуры. С момента появления радиовещания Церковь активно использовала его для распространения Слова Божия, наставления верующих и ответа на вызовы времени. Изобретение радио связано с именем Александра Попова, который 7 мая по новому стилю 1895 года продемонстрировал первый радиоприемник. Однако широкое использование радио началось лишь в 20 веке. Первые опыты православного радиовещания относятся к 20-м годам 20-го века, когда в эмиграции появились религиозные передачи. В Советском Союзе же проповедь по радио была практически невозможной из-за гонения на Церковь. Однако в годы Великой Отечественной войны государство смягчило свою политику, и в 45-м году на радио выступил Патриарх Алексей I. В Советском Союзе первая официальная православная радиопередача вышла в 1957 году на Всесоюзном радио. Это был Рождественский молебен. Однако систематическое вещание началось лишь в 90-е годы. После распада СССР в России появились десятки православных радиостанций. Среди наиболее известных — радио «Радонеж», «Град Петров» и наша любимая Радио ВЕРА.