Мария Магдалина, захлебываясь слезами, бежала по пыльной дороге к дому Симона, называемого Петром. Все происшедшее в последние дни казалось ей дурным сном. Иисус не раз говорил о том, что ему надлежит пострадать, но никто не мог представить, что это будет так скоро и так страшно. Всего несколько дней назад Господь въезжал в Иерусалим на ослёнке, и толпа устилала дорогу перед Ним пальмовыми ветвями и возглашала благословения – после Воскрешения Лазаря иудеи чаяли в Нем нового царя, который принесет стране богатство и славу. А потом события стали стремительно сворачиваться, и сердце едва успевало им ужасаться. Предательство Иуды, ночной арест Господа в Гефсиманском саду, суд у Понтия Пилата. И те же люди, что пели «Осанну», кричали страшное «распни, распни Его».
Магдалина смутно помнила свое стояние у подножия Голгофы рядом с другими женщинами, которые так же, как она, любили слушать Иисуса и служили Ему, как могли. Из мужчин-апостолов у Креста был только юный Иоанн, сын рыбака Заведея – он стоял поодаль, поддерживая Мать Учителя. Они вдвоем удалились по велению Иисуса, когда Он еще был жив. Сама же Мария и ее подруги не могли сойти с места и смотрели, смотрели на Распятие, не в силах осознать реальность происходящего.
Когда Иисус испустил дух, небо померкло, и земля дрогнула. Спустя некоторое время ко Кресту подошел один из иудейских старейшин. Мария знала, что его зовут Иосиф, и что родом он из Аримафеи, она несколько раз видела, как этот человек приходил к Учителю. Иосиф снял тело Распятого с Креста и с помощью своего друга куда-то понес Его. Но куда? Мария и другие женщины, которые были с ней, встревожились. Украдкой последовали они за людьми, уносившими дорогие Останки, и с облегчением увидели, что у тех не было злого намерения. Соблюдая положенные обряды, Иосиф и его спутник похоронили Иисуса в новой гробнице в скале, и удалились, привалив вход в пещеру огромным валуном. Женщины договорились между собой придти сюда снова, как только закончится суббота – и помазать Тело Учителя самыми дорогими благовониями.
Но в субботу на рассвете пещера оказалась пустой! Кто и зачем забрал Тело Учителя? И где теперь Его искать? Эти вопросы пульсировали в висках, когда Мария бежала к апостолам, чтобы разделить с ними скорбь, страх, непонимание.
Апостол Пётр:
Что с тобой, Мария? На тебе лица нет. Разве могло случиться что-то хуже того, что мы уже пережили?
Мария Магдалина:
Я не знаю, что произошло, Симон. Но когда мы с сестрами сегодня на рассвете пришли к гробнице, в которой был похоронен Иисус, то увидели, что валун отвален, и Тела внутри нет. Только погребальные пелены лежали на камне!
Апостол Пётр:
Не может этого быть! Кому и зачем понадобилось нарушать покой Усопшего? Может быть, вы ошиблись в утренних сумерках, вошли не в ту гробницу?
Мария Магдалина:
Хотела бы я, чтобы было так, как ты говоришь! Может быть, мы вместе еще раз пойдем туда и посмотрим?
Апостол Пётр:
Давай же поспешим!
Вместе с Петром ко гробу Спасителя устремился апостол Иоанн. Ученики Христовы достигли пещеры, и все сказанное Марией в точности подтвердилось. Апостолы отправились домой. Магдалина же осталась возле гробницы. Она всматривалась в темноту пещеры и плакала. Иисус был Человеком, который изменил её жизнь. С детства она страдала беснованием, и Он полностью исцелил ее. Но дело было не только в обретенном здоровье. Встретив Учителя, Мария словно родилась заново. Какой отрадой было внимать Его словам о милости к людям и любви к Богу – казалось, что весь мир должен стать иным после этой невероятной проповеди!
Марию окликнули, она вздрогнула и обернулась. Человек стоял, озарённый лучами солнца, глаза Магдалины не сразу привыкли к свету, и она не могла разглядеть облик. Решив, что это садовник, женщина стала расспрашивать, не он ли перенес Тело Иисуса. И тут Незнакомец позвал ее по имени, и радость волной ударила в сердце: «Учитель!».
Христос велел пойти к апостолам и все им рассказать. Мария вновь бежала по той же пыльной дороге, что и утром, но на этот раз она несла самую радостную весть из всех возможных на белом свете: «Я видела Господа! Он Воскрес!»
18 июня. О вере с надеждой

В 4-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова об Аврааме: «Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов».
О вере с надеждой — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
Апостол Павел замечает, что Авраам поверил с надеждою. Оказывается, что вера может сочетаться с другими добродетелями. И можно даже утверждать, что, соединённая с другими христианскими качествами, она становится спасительной.
В противоположность такой вере можно поставить холодную, бездеятельную веру, которая присуща демонам. Об этом святой апостол Иаков сказал:«И бесы веруют». Однако их вера не приносит результата. Они не хотят быть с Богом и не спасаются. Такая вера не порождает добродетелей, не приносит им гармонии и счастья, полноты в Боге.
А вера, соединённая с надеждой, приносит спасительный плод. Так было с Авраамом и с женщиной, у которой была страдающая беснованием дочь. Она не только верила, что Христос обладает чудодейственной целительной силой, но и надеялась, что Он поможет. У этой женщины сила веры, соединённой с надеждой, была такова, что она не отступала от Спасителя, пока Он не исполнил ее желание. При этом Господь похвалил ее и сказал: «О женщина! Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему!» И исцелилась дочь её в тот час.
Укрепим и мы нашу веру надеждой и добрыми делами.
Все выпуски программы Актуальная тема
18 июня. Об истории Игоревской Иконы Божией Матери

Сегодня 18 июня. Церковь чтит Игоревскую Икону Божией Матери.
О её истории — игумен Лука (Степанов).
Икона Божией Матери Игоревская — древний список высокой византийской иконописи, но связана она с трагическими событиями, происшедшими с благоверным князем Черниговским и Киевским Игорем Кротким Агнцем, который, не ища власти, был властолюбцами, гоним, истязаем, заключаем в темницу, потом и в монастырь, где он, приняв уже и монашеский постриг в покаянии и молитве, совершал жизнь свою, но во время молитвы перед этой иконой был настигнут ненавистниками, жестоко убит, и эта икона остаётся благодатным памятником и его святости, и той кротости Пресвятой Богородицы, которая укрепляет исповедников, мучеников в их подвиге, в их кроткой жизни и мученической смерти за Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема
18 июня. Об отношении Христа к нераскаянным грешникам

В 7-й главе Евангелия от Матфея есть слова Христа: «Отойдите от Меня, делающие беззаконие».
Об отношении Христа к нераскаянным грешникам — протоиерей Артемий Владимиров.
«Какое есть согласие, сочетание, — вопрошает апостол Павел, — между светом и тьмой, Христом и Велиаром? Никакого. Не приселиться к Нему делающий беззаконие, — говорит о святости божества святой царь Давид. Нет места дьяволу там, где присутствует Христос, самосущая истина, испущающая лучи правды и любви».
И так всякий человек, преданный греху, всякий,попирающий собственную совесть, сам бежит, как сгусток тьмы, от явления присносущного надмирного света. И эти слова Господа говорят о том, что мы призваны тянуться ко Христу, как цветы к солнцу, и, чая пришествия Спасителя, должны сами освобождаться от малейшей темноты, страстей, греховных помыслов, деянием чистых, оплакивая их в исповеди, отказываясь от них, призваны исполняться божественного света с тем, чтобы на судище Господнем прильнуть ко Спасителю, будучи веточками, привитыми к вечно цветущей лозе, воскресшему Господу Иисусу Христу.
Все выпуски программы Актуальная тема