Поклонники ночных, дневных и всех прочих дозоров возликовали, когда писатель-фантаст Виталий Каплан выпустил свою книгу «Иной среди иных». Повесть продолжает, или, точнее, логически завершает полюбившуюся читателям эпопею на тему взаимоотношений «темных» и «светлых» сверхъестественных сил в декорациях современной Москвы. Но от «Дозоров» Лукьяненко у нее есть существенные отличия.
Книга несет в себе совершенно четкую идею, абсолютно ясно сформулированное своего рода «послание человечеству», - что для произведений в жанре классической фантастики весьма характерно – вспомним того же Брэдбери или Стругацких, - а в современной встречается, увы, редко. Но это, однако, не выглядит морализаторством. Наоборот, невероятно увлекательный, стремительно развивающийся сюжет сам по себе, логическим путем, приводит читателя к осмыслению не только событий, описанных в книге, но, пожалуй, и собственной жизни.
К учителю математики из московской православной гимназии, Дмитрию Осокину, в пустом троллейбусе подсел некто, назвавшийся Антоном - поклонники «Дозоров» сразу узнАют в нем старого знакомого! – и объявил, что отныне Дмитрий не обычный человек, а – «иной». А точнее – светлый маг шестого уровня, обладатель сверхъестественных способностей, и посему обязан зарегистрироваться в их организации «Ночной дозор». Для Дмитрия хуже известия быть не могло. Он как глубоко верующий, православный человек прекрасно понимал, чем чреваты подобные способности. Но его жесткие категорические отказы признать себя «иным», как и попытки представить все произошедшее страшным сном или душевной болезнью, ни к чему не привели. Магическая сила очень скоро дала о себе знать. Владение тайным оружием, способность читать и даже изменять чужие мысли, уходы в «сумрак»… Все это герой повести Виталия Каплана «Иной среди иных» совершал как бы непреднамеренно, спонтанно, и лишь тогда, когда вынуждали обстоятельства. Однако все же совершал, а после испытывал невероятные муки внутренней борьбы и раскаяния.
Мучительные попытки разорвать порочный круг, терзания и сомнения, минуты великого искушения... Пройдя через них, Дмитрий отстаивает право быть самим собой, а помогает ему в этом искренняя вера в Бога. Так что если кому-то необходима инструкция по воспитанию силы воли и твердости духа – не спешите на сомнительные тренинги. Почитайте книгу Виталия Каплана «Иной среди иных».
4 ноября. О творчестве Николая Дубова

Сегодня 4 ноября. В этот день в 1910 году родился писатель Николай Дубов.
О его творчестве — протоиерей Артемий Владимиров.
Писатель, о котором мы сегодня с вами говорим, хотя и был человеком своего времени и советской закалки, однако, родившись ещё за семь лет до революции, был человеком русской культуры. И более всего для него значили в творчестве понятия чести и долга, добро как естественная стихия русского сердца.
Его произведения, в своё время печатавшиеся тысячными тиражами, утверждали идеалы веры в любовь, учили делать правильный выбор, то есть содействовали нравственному воспитанию соотечественников.
Сегодня, может быть, эти известные некогда произведения «На краю земли», «Огни на реке» покажутся современникам наивными, однако факт остаётся фактом — важен результат. Важно, чтобы творчество писателя действительно отзывалось в душе добром, как говорил Александр Сергеевич Пушкин: «Лирою своею, он считал необходимым пробуждать чувства добрые».
И поэтому мы с благодарностью воспоминаем писателей советской эпохи, особенно раба Божьего Николая, человека, крещённого ещё в дореволюционную пору и отошедшего в вечность с сознанием выполненного долга.
Все выпуски программы Актуальная тема
4 ноября. О духовном смысле праздника Дня народного единства

Сегодня 4 ноября. День народного единства.
О духовном смысле праздника — протоиерей Андрей Ефанов.
Не может государство быть сильным, если нет единства в народе, нет солидарности среди народов, составляющих федерацию, отсутствует единение, полнота нации. К чему приводит разрозненность народов, мы неоднократно видели на исторических примерах нашей Родины.
И сегодняшний день как память преодоления Смутного времени учит нас тому, что в единстве своём мы непобедимы. Однако только то единство можно назвать непобедимым, когда оно основано на глубокой вере народов в Бога, в исполнении Его заповедей.
В таком случае исполняется Божий замысел о нас, и Его покровительство укрепляет нацию в едином созидательном стремлении, которое направлено не только на укрепление государственности, но и на исполнение Божьего завета как на частном уровне, так и на государственном.
С праздником Казанской иконы Пресвятой Богородицы и Днём народного единства!
Все выпуски программы Актуальная тема
4 ноября. О всенародном почитании Казанской иконы Божьей Матери
                                    
Сегодня 4 ноября. Празднование Казанской иконе Божьей Матери.
О всенародном почитании этой иконы — священник Родион Петриков.
Что значит почитать икону? Можно отметить три грани почитания Казанской иконы.
Во-первых, это благодарность за историю. В 1612 году эта икона вдохновила ополченцев Минина и Пожарского. И не меч победил смуту, а единство народа перед её ликом. Как писал Патриарх Гермоген, Матерь Божия взяла русский народ под свой омофор.
Во-вторых, это доверие в испытаниях. В блокадном Ленинграде икону носили по улицам, и люди, терявшие силы, находили надежду. В их сердцах рождалось терпение сквозь отчаяние. И, как показала история, это терпение не было посрамлено.
Семейные заветы. Многие передают Казанскую икону Божией Матери из поколения в поколение. Это напоминание, что Матерь Божия будет всегда с нами. И в радости, и в горечи.
Седьмой Вселенский Собор учит: честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу. Вот в чём смысл иконопочитания. Икона — это живая связь со святыней, со святым и Пресвятой Богородицей, изображённой на иконе. Это окно в небо, а не амулет.
Пусть Божия Матерь научит нас вручать нашу великую страну Россию, наши семьи и души Её заступничеству. Радуйся, Заступница усердная рода христианского!
Все выпуски программы Актуальная тема



 



