Если по книге Арсения Миронова «Хронавтика. Дары данайцев» в ближайшее время решат снять фильм, то он, возможно, повторит, если не затмит, невероятный успех культовых когда-то «Гардемаринов» или «Тайн дворцовых переворотов». И дело здесь не только в общей тематике. Для тех, кто работает в жанре исторического романа, важно не забывать одну простую, но необходимую вещь. Произведение, о каких бы делах давно минувших дней в нем не шла речь, должно выглядеть современно в ту эпоху, в которую создается.
Как раз с этим у Арсения Миронова все в полном порядке: не только вокруг книги, но и вокруг своей личности он сумел создать плотный ореол загадочности и таинственности.
И пока интернет-сообщество думает-гадает, кто же на самом деле автор «Хронавтики»: тот Миронов, который уже прославился в жанре исторической фантастики, издав несколько произведений подобного рода, или же все-таки кто-то другой, - книгу продолжают раскупать ударными темпами.
«Хронавтика», повествующая о событиях 18 века, когда на российском престоле находился юный внук Петра Великого, Петр Второй, интригует сразу, как только открываешь роман. Книга выглядит как репринт. То есть, текст набран по правилам старой, дореформенной орфографии: с «ятями» и «ерами». Что, кстати, на удивление, совсем не затрудняет чтение. А маленькое предисловие и вовсе гласит, что Арсений Миронов не сам написал эту роман, а якобы купил рукопись у одного антиквара в Германии, причем имя автора рукописи по некой мистической случайности полностью совпало с его собственным!
Кстати, даже сильно подозревая, что все это – не более, чем удачный литературный «спецэффект», углубившись в чтение, начинаешь как-то сомневаться: а вдруг, и правда? Уж слишком отточены детали в описаниях и самого Петра Второго, и персонажей из его ближайшего окружения - юной и беспечной тетки Елизаветы, бесшабашного вплоть до безумия Ивана Долгорукого, хитрого графа Остермана. А когда как бы между делом автор слегка намекает на то, что двое из героев романа и вовсе, возможно, гости из будущего, становится даже не по себе. Кстати, эта интрига полностью не раскрывается до самого конца, буквально до последних строчек книги.
Президент Академии русской словесности Александр Архангельский в своем отзыве на книгу Арсения Миронова «Хронавтика» назвал ее одновременно и очень старомодной, и дерзко современной. Точнее, пожалуй, не скажешь. Хочется только надеяться, что надпись «Конец первой книги» в финале, - это действительно обещание скорого продолжения, а не еще один «продуманный спецэффект».
2 июля. О подвиге Мученика Зосимы Аполлониадского

Сегодня 2 июля. День памяти Мученика Зосимы Аполлониадского, пострадавшего за Христа во втором веке.
О его подвиге — священник Августин Соколовски.
Зосима происходил из города Аполлония во Фракии. В исторической области Анатолии, в Писидии, он служил в римской армии. Тогда на него составили донос по обвинению в исповедании христианства.
К тому времени язычники научились отличать христиан от иудеев. По римским законам последние считались древней религией, а христианство — новой, а потому недозволенной. Христиан преследовали, на них постоянно доносили, подвергали дознанию, пытали, убивали. Часто это происходило просто потому, что язычники хотели занять их место, особенно в армии.
Правитель по имени Домициан семь раз уговаривал святого принести жертву языческим божествам. Семь раз он получал отказ и каждый раз пытал и мучил святого так, что становилось очевидным: только сверхъестественная сила могла сохранять его живым.
В итоге Зосиму препроводили в город Каманы и, как римского гражданина, обезглавили. Имя святого впоследствии было внесено в древние месяцесловы на греческом, латинском и грузинском языках. Память его празднуется церковью 2 июля. Он пострадал за Христа при императоре Траяне.
Апостольский символ веры говорит о том, что святые пребывают в общении. Это общение с Богом, общение взаимное и ходатайство за верных. Так в жизнь церкви вошла практика призывать мучеников во время богослужения, зная, что их ходатайство в соединении с Евхаристией поистине всесильно.
Все выпуски программы Актуальная тема
2 июля. Об укорении Господом жителей городов, где Он проповедовал больше всего

В 11-й главе Евангелия от Матфея есть слова о Христе: «Начал Он укорять города, в которых наиболее Явлено было сил Его, за то, что они не покаялись».
Об укорении Господом жителей городов, где Он проповедовал больше всего — игумен Лука (Степанов).
Города, которые укоряет Господь, им оплакиваемы, так разъясняют толкователи. Он оплакивает те города, которые располагались вокруг Галилейского моря, и в них была явлена любовь Господня по объёму, соразмерном с морем, морем любви, морем чудес.
В Капернауме Господь жил после того, как его семейство перебралось из Назарета. Из Вифсаиды происходили пять апостолов — Иаков с Иоанном, Андрей с Петром и Филипп, и тем не менее большинство горожан оставались в окаменении сердечном и не отвечали верой на великие свидетельства Господни, явленные среди них.
Потому и оплакивает их Господь, а Иоанн Златоуст сообщает, что греховное расположение жителей этих городов было ужасно, поскольку даже такие яркие и очевидные знамения не возымели над ними никакого действия.
Все выпуски программы Актуальная тема
2 июля. Об избранных по благодати Божией

В 11-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «В нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток».
Об избранных по благодати Божией — протоиерей Михаил Самохин.
Сам святой апостол Павел говорит эти слова, перед этим напомнив читателям диалог Бога с пророком Ильей, который жаловался о том, что остался одиноким почитателем Господа. Небесный Отец открывает своему пророку, что сохранил Себе ещё семь тысяч верных.
И после слов о сохранении остатка по избранию благодати, апостол подчёркивает, что произошло это не благодаря только делам закона, но именно благодаря благости и милости Божией.
Почему же тогда все мы не спасаемся? Ведь наш Бог — Всеблаг и Многомилостив. На этот вопрос ответил ещё святитель Иоанн Златоуст. Он пишет: «Потому что вы сами не хотите».
Благодать, хотя и есть именно благодать, спасает, однако же, желающих, а не тех, которые не хотят и отвращаются от неё, которые постоянно восстают на неё и противятся ей.
Господь любит нас и хочет нас спасти. Будем же отзывчивы на призыв Божией благодати и делами, а не только словами, засвидетельствуем желание спасения в Царстве Небесном.
Все выпуски программы Актуальная тема