У писательницы Натальи Горбачевой есть кредо, с которым она шагает по жизни вот уже несколько лет. «Случай – это псевдоним Господа Бога», утверждает она, и убедительно доказывает эту любопытную формулировку во многих своих произведениях, особенно в тех, где рассказывает читателям о своей жизни. Именно из таких личных автобиографических историй состоит ее книга под названием «Без любви жить нельзя».
Будучи выпускницей ВГИКа, Наталья, тем не менее, не ушла с головой в служение «важнейшему из искусств», хотя многие годы и проработала на телевидении. В один прекрасный день она решила попробовать себя в чем-то новом, и начала писать книги. Так появилась замечательная писательница, чьи произведения читаются буквально на одном дыхании – как будто смотришь динамичный, увлекательный фильм. Кроме того, ее книги – настоящая «интеллигентская проза» в самом положительном смысле этого слова. Таким чистым, интеллектуальным, уважительным к читателю, и в то же время абсолютно простым литературным языком современные авторы балуют нас, увы, редко.
Несмотря на то, что книга Натальи Горбачевой «Без любви жить нельзя» вышла в популярной серии «Рассказы о святых и верующих», произведение все-таки больше напоминает повесть. Каждую из главок, конечно, можно прочесть и как абсолютно законченный рассказ, но, тем не менее, все они взаимосвязаны. Автор начинает повествование о себе с того момента, когда она случайно, проездом из Таллина, попадает в Псково-Печорский монастырь и по непонятному ей тогда наитию на последние деньги покупает там фотокопию Страстной иконы Богородицы. А дальше вся ее жизнь, вплоть до мелочей, словно выстраивается в один удивительный и совершенно непредсказуемый сценарий, в котором автор, она же - главная героиня, всякий раз убеждается в простой истине, которую вынесла в заголовок своей книги – без любви жить нельзя. Причем, усваивает она этот важный урок, попадая в передряги, из которых, казалось бы, не выкарабкаться, но в самый последний момент все вдруг чудесным образом разрешается. Например, однажды, остро нуждаясь в деньгах, она подписывает с издательством контракт на книгу о Наталье Гончаровой. За полтора месяца умудряется изучить материалы, с которыми исследователи работают годами, и в итоге пишет биографию, в которой Гончарова предстает не привычной «холодной красавицей», доведшей своего великого супруга до могилы, а верной, любящей женой и глубоко верующей женщиной. Книгу, кстати, высоко оценили родственники Пушкина.
Счастливая случайность, - пожмет плечами кто-то. Наталья Горбачева, пожалуй, согласится, и только снова добавит, что и случай иногда может быть проявлением Божьей воли. А еще – результатом любви к ближнему. Ведь «Без любви жить нельзя».
Псалом 126. На струнах Псалтири
1 Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж.
2 Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон.
3 Вот наследие от Господа: дети; награда от Него - плод чрева.
4 Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые.
5 Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах.
10 декабря. О добрых делах

В 5-йглаве 1-го Послания апостола Павла к Тимофею есть слова: «Добрые дела Явны; а если и не таковы, скрыться не могут».
О мотивации доброделания — протоиерей Максим Первозванский.
Господь нам однозначно говорит, что мы должны наши добрые дела делать не на показ. Мы должны это делать не для того, чтобы получить похвалу от людей, а для того, чтобы получить похвалу от Господа. И сам апостол Павел тоже об этом говорит в разных местах неоднократно.
Здесь же апостол имеет в виду, что Господь Сам сделает явными наши дела, и противоречия никакого нет, поскольку Сам Господь упоминает, что нет ничего тайного, что не стало бы явным. И поэтому не стоит выпячивать свои добрые дела самостоятельно и повторять, когда вдруг нам выпадает счастье сделать что-то доброе: «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу!»
Все выпуски программы Актуальная тема
10 декабря. О Новгородской иконе Пресвятой Богородицы, именуемой «Знамение»

Сегодня 10 декабря. Церковь празднует Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 году.
О Новгородской иконе Пресвятой Богородицы, именуемой «Знамение», — протоиерей Василий Гелеван.
Название этой иконы восходит к строчке из книги пророка Исаии: «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут ему имя: Еммануил». Еммануил, напомним, на русский переводится как «с нами Бог». И Еммануилом мы называем Младенца Христа. Значит, здесь пророчество о Рождестве Христовом.
Наиболее известные в России иконы такого типа все имеют географическую привязку: Новгородская, Курская, Царскосельская, Корчемная, Павловская, Верхнетагильская икона и так далее. Вот все эти иконы «Знамение» похожи внешне, потому что на каждой мы встречаем поясное изображение Богородицы и в области живота круг, как чрево непраздной женщины, и внутри этого круга — Младенец, Господь Еммануил.
Икона «Знамение» Новгородская, которую мы чтим именно сегодня, имеет некоторые свои иконографические особенности. По четырём углам возле Божией Матери располагаются святые: великомученик Георгий Победоносец, мученик Иаков Персиянин, преподобные Пётр, Онуфрий Афонский. Важно ещё подчеркнуть, что когда мы молимся, мы молимся не иконе, а самой изображённой на иконе Богородице. И в молитве к иконе «Знамение» отражено событие 1170 года. Она составлена в память о заступничестве Пресвятой Богородицы за Новгород.
Все выпуски программы Актуальная тема











