— Оля, ты настоящий друг! Поехала со мной в Петербург. У тебя ведь, наверное, свои дела были...
— Ничего, дела подождут. Мы с тобой вместе уже давненько никуда вместе не выбирались. Так что благодаря тебе, Маргарита, у меня сегодня праздничный день.
— Ну и замечательно. Раз так, тогда давай наш визит в Русский музей и начнём с полотна, которое называется «Праздничный день». Мы как раз в 47-м зале, где хранится эта работа.
— Что, правда есть такая картина? И кто же художник?
— Константин Фёдорович Юон. Написал он этот замечательный пейзаж в 1903 году.
— Маргарита, скажи, я ведь не ошибаюсь — на картине изображена Троице-Сергиева Лавра?
— Ты совершенно права, Оля. Это Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры. Как же ты поняла?
— Ну, Успенский собор ни с каким другим храмом не спутаешь! Вон, и Надкладезная часовня угадывается за стволами берёз.
— Какая ты наблюдательная! Тонко подмечаешь детали, хотя картина «Праздничный день» написана размытыми мазками, с уходом от резких контуров к плавности и прозрачности.
— Да, необычная техника! Пейзаж кажется невесомым. Всё в нём как будто хочет воспарить над землёй. И величавый собор, и маленькие фигурки людей рядом с ним. От этого и настроение становится приподнятым, праздничным. Кстати, интересно, какой же праздничный день изобразил Константин Юон на своей картине?
— Давай попробуем понять. Пейзаж явно весенний. Листвы на деревьях ещё нет, но уже нет и снега на земле. Одежда на людях не зимняя, а, как бы это сказать — демисезонная. Вот дама в шляпе и лёгкой накидке. У многих пальто расстёгнуты. День солнечный, погожий. Похоже на апрель. Может быть, Благовещение?
— Или, возможно, Праздников Праздник — Пасха, Светлое Христово Воскресение! Ведь так схоже с пасхальной радостью то настроение, которое дарит этот пейзаж Константина Юона!
— Пасха? Ты знаешь, очень может быть! Посмотри — в одежде людей преобладает красный цвет. А это, как известно, традиционный цвет Пасхи. Помнишь, в пасхальных песнопениях — стихирах — поётся: «Пасха красная, Пасха Господня...»
— Как бы то ни было, картина настолько чистая и светлая, что на душе действительно как будто наступает праздник.
— Не зря критики называли Константина Фёдоровича Юона «солнечным» художником. А сам живописец признавался, что окружающий мир для него всегда наполнен волшебными красками и светом непреходящей Божественной красоты.
— И как талантливо, тонко и чутко художник сумел передать эту красоту на своём полотне!
— Можно сказать, что сама картина Константина Юона «Праздничный день» — это праздник света, радости и жизни.
— Пусть этот праздник всегда остаётся с нами!
22 декабря. О духовном смысле праздника Зачатия праведной Анной Пресвятой Богородицы
Сегодня 22 декабря. Зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы.
О духовном смысле праздника — протоиерей Михаил Самохин.
Все выпуски программы Актуальная тема
22 декабря. О сохранении дерзновения и надежды на Бога
В 3-й главе Послания апостола Павла к евреям есть слова о Боге: «Христос — как Сын в доме Его; дом же Его — мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твёрдо сохраним до конца».
О сохранении дерзновения и надежды на Бога — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
Все выпуски программы Актуальная тема
22 декабря. О нечаянной радости покаяния
Сегодня 22 декабря. День памяти Иконы Божьей Матери «Нечаянная радость».
О нечаянной радости покаяния — священник Захарий Савельев.
Все выпуски программы Актуальная тема











