Вот цитата из географической справки о Поволжье: На севере обширные песчаные низменности покрыты сосновыми лесами, а террасы долин - широколиственно-сосновыми. В центральной части по правобережью Волги протянулась Приволжская возвышенность, в Жигулях достигающая высоты 375 м. Левый берег Волги низменный и плоский. Растительность меняется от смешанных лесов до лесостепей, степей и полупустынной зоны на юге Астраханской области. Прямо скажем, несколько суховато. Любой из жителей Поволжья расскажет о нашем крае гораздо красочнее. К счастью, мы ещё не разучились чувствовать природу. В любом случае, как мне кажется, наши предки обладали этой способностью в гораздо большей степени. Им ведь приходилось искать места для постройки крепостей, городов и монастырей, не обладая никакой научной информацией.
На южной окраине Сызрани, всего в нескольких километрах от теперешнего поселка Новокашпирский, в 1711 году была построена приходская деревянная церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, а уже через год основан монастырь. Насколько я понимаю, кашпирский воевода Семён Дмитриев выбрал это место чисто интуитивно. Самое удивительное, что согласно данным геологоразведки, территория, на которой находится Благовещенский монастырь, представляет из себя своеобразную пуповину, где очень твердый, каменистый и не подверженный разрушениям грунт. Тогда как земля слева и справа от нее постоянно обваливается, образуя многочисленные овраги... Остается только удивляться прозорливости воеводы.
Благовещенский мужской монастырь, стал средоточием здешней духовной жизни. В конце своей, скажем так, карьеры, успев также побывать градоначальником Симбирска и Сызрани, Семён Дмитриев возвратился в родные пенаты. Под его руководством в 1730 году завершилось строительство каменного храма взамен износившегося деревянного. Иногда Благовещенский монастырь писался Кашпирским Богоявленским, поскольку храм имел придел Богоявления Господня. В народе его называли также и Симеоновским – в честь основателя. Кстати, Семен Дмитриев в конце своего земного пути постригся в монахи и был похоронен у церковной стены.
В 1764 году Благовещенский мужской монастырь в Ка́шпире был упразднен. Иноков расселили по соседним обителям Симбирской губернии. Благовещенский храм стал приходским для жителей сел Монастырское и Семеновское.
Время, как все мы знаем, бывает жестоко. К началу XIX века обрушилась во многих местах колокольня. Такая же участь постигла ограду. Когда пришла в эти края советская власть, разрушать, фактически, уже было нечего.
Много, очень много православных святынь уже восстановлено в Самарской области, да и вообще в Поволжье. В 2006 году, по благословению архиепископа Самарского и Сызранского Сергия к ним присоединился и Кашпирский Благовещенский мужской монастырь. В наши дни уже построены деревянная церковь, колокольня, кельи для монахов, трапезная, гостиница, архиерейский дом и даже баня. Как известно, свято место пусто не бывает. И в случае с Кашпирским Благовещенским монастырем, это более чем верно.
Приложение «Помощь бездомным людям» позволяет эффективно помогать тем, кто оказался на улице

Мобильное приложение «Помощь бездомным людям» создано благотворительным приютом «Тёплый приём», что находится в Московской области. Приложение действует по всей России, в нём собрана информация о том, где человеку, попавшему в беду, поесть, помыться, переночевать и не только. Такой полезный ресурс даёт возможность эффективно помогать тем, кто оказался на улице. История Дмитрия Илюшина из Москвы — тому подтверждение.
Мужчине 54 года, с самого детства он жил в центре столицы. По профессии Дмитрий — радиомонтажник, работал с электронной аппаратурой. После того, как не стало родителей, не справился с потерей и стал находить утешение в алкоголе. А спустя некоторое время был обманут мошенниками и оказался на улице — ни собственной семьи, ни родных, которые могли бы помочь, рядом не оказалось. Дмитрий провёл в скитаниях 15 лет. В холодную погоду ночевал в электричках. Так вышло, что этой весной, когда мужчина спал, у него украли верхнюю одежду и обувь. В результате он сильно замёрз и обморозил пальцы ног. И когда его доставили в больницу, их пришлось ампутировать.
В стационаре Дмитрия заметили неравнодушные люди, через приложение «Помощь бездомным людям» они нашли адрес приюта «Тёплый приём» и отвезли мужчину туда. Так он обрёл заботу, поддержку и веру в будущее. Здесь ему предоставили уход и медицинскую помощь, а ещё восстановили документы. Сейчас мужчина всё ещё находится в приюте и готовится освоить новую профессию в местной кожевенной мастерской.
Если вы тоже хотите помогать тем, кто по разным причинам оказался на улице, скачайте мобильное приложение «Помощь бездомным людям». Работает оно по всей России. Узнать об этом больше можно на сайте приюта «Тёплый приём», там же есть возможность поддержать проект.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Время как дар от Бога». Протоиерей Максим Козлов

У нас в студии был Председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов.
Разговор шел о времени, как о даре от Бога, как научиться ценить этот дар и правильно им распоряжаться.
Этой программой мы продолжаем цикл из пяти бесед о дарах Бога человеку.
Дары Бога нам мы часто воспринимаем как данность, а потому относимся к ним потребительски. А если напомнить себе, откуда что взялось? Жизнь как дар Бога. Время как дар Бога. Земля как дар Бога. Любовь как дар Бога. Таланты (включая главный — человечность) как дары Бога. Что изменится, если к этим дарам мы начнём относиться как к заданию на пути к обоженью?
Первая беседа со священником Антонием Лакиревым была посвящена жизни как дару от Бога (эфир 15.09.2025)
Все выпуски программы Светлый вечер
«Святые отцы и их творения». Священник Евгений Шилов
Гостем программы «Светлый вечер» был клирик храма святого великомученика Георгия Победоносца в Коптеве, доцент кафедры аксиологических проблем и религиозной мысли РГСУ, преподаватель Московской духовной академии священник Евгений Шилов.
Тема выпуска — древние отцы Церкви: зачем читать их сегодня, как они формировали христианское вероучение и почему их труды остаются живыми и актуальными. Отец Евгений говорит о мужах апостольских и первых апологетах, о восточных и западных отцах — от Василия Великого и Григория Богослова до блаженного Августина.
Гость подчёркивает, что центр всей святоотеческой мысли — Христос: приближаясь к Нему, человек познаёт самого себя. Он советует начинать знакомство с творениями святых отцов с изучения истории Церкви, а затем выбирать тех авторов, чьи тексты ближе сердцу, читая их с рассуждением и вниманием к адресатам.
Чтение святых отцов, отмечает отец Евгений, помогает почувствовать единство Церкви всех времён и ведёт к главной цели христианской жизни — приближению ко Христу.
Все выпуски программы Светлый вечер