Каждый ребенок стремится к успеху. Но на пути к победам не обойтись без поражений. Есть дети, для которых даже маленькая неудача становится настоящей катастрофой. Не в силах совладать со своими эмоциями, ребенок начинает плакать, обижаться, злиться и ломать игрушки. Как научить его стойко переносить проигрыш и преодолевать трудности?
Дети очень искренни в своем стремлении во всем быть первыми: быстрее всех съесть кашу, выше всех залезть на лестницу, лучше всех рассказать стишок, выиграть на соревнованиях. Взрослые нередко используют эту черту и поддерживают дух перфекционизма: «Ты танцевала лучше всех в группе! Мама тобой гордится!», «Ты очень обрадуешь папу победой. Он всегда был сильнее всех мальчишек». К сожалению, такие установки способствуют формированию у ребенка «комплекса отличника». Малыш старается заслужить одобрение и похвалу любой ценой, ведь от этого зависит, будут ли родители им гордиться, а значит любить. Промахи в этом случае становятся настоящей катастрофой. Поэтому не стоит ждать от ребенка исключительно успехов — это вредит его психологическому благополучию.
Дайте ребенку возможность учиться на своих ошибках. Именно принятие и осознание собственных ошибок дает возможность дальнейшего роста и развития. С самого раннего детства не делайте за ребенка то, что он может сделать сам. Пусть даже с неудачами и ошибками, но сам. Набрал полную кружку воды и может её разлить? — Пусть разольет и потом вытирает лужу. Проиграл в соревнованиях — похвалите за старание и выразите уверенность, что в следующий раз все может сложиться более удачно.
В случае неудачи задайте вопрос: «Как я могу помочь тебе справиться с раздражением?» Придумайте специальную «секретную» поддерживающую фразу для таких случаев. Например — «Успеха добиваются стойкие».
Расстраиваться в случае неудачи — это нормально и естественно. Вешать нос и отчаиваться — вот чего делать не стоит. И в наших силах этому ребенка научить.
Поддержим «Дом, который очень нужен»

Игорь и Сергей дружат уже несколько лет. Познакомились молодые люди в приюте для людей с инвалидностью, иначе его называют «Дом, который очень нужен». Находится он в городе Омске, в микрорайоне Крутая Горка, на территории храма Рождества Христова. Это один из проектов Православной службы помощи «Милосердие. Крутая Горка». Здесь заботятся о тех, кто не может жить самостоятельно — о взрослых с физическими и ментальными нарушениями.
Игорь и Серёжа оказались в «Доме, который очень нужен» благодаря священнику Антонию Хмелёву, руководителю приюта. До этого молодые люди жили в разных интернатах для инвалидов. Оба не могут ходить.
В Доме подопечные находятся под присмотром сестёр милосердия и волонтёров. Особенных людей обучают самостоятельности, дают им возможность получать образование, развивать творческие навыки и просто заниматься тем, что нравится и вдохновляет.
Игорь и Сергей передвигаются на инвалидных колясках, и тем не менее стараются быть активными. Серёжа участвует в местных театральных постановках, а Игорь увлекается настольными играми.
Всего в «Доме, который очень нужен», помимо двоих друзей, живут ещё 10 человек с физическими и ментальными нарушениями. Чтобы у них появилось регулярное общее полезное занятие, сотрудники приюта решили создать свечную мастерскую. В ней Серёжа, Игорь и другие подопечные будут изготавливать свечи для храма. Они смогут видеть результат своего труда и знать, что он приносит пользу другим.
Чтобы свечная мастерская открылась, нужно закупить стройматериалы и оборудование. В этом омскому приюту для людей с инвалидностью важна помощь. Если вы хотите поддержать доброе дело, переходите на сайт Православной службы помощи «Милосердие. Крутая Горка».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Повесть «Шинель». Протоиерей Павел Карташев

У нас в студии был настоятель Преображенского храма села Большие Вязёмы Одинцовского района протоиерей Павел Карташёв.
Разговор шел о духовных смыслах повести Николая Васильевича Гоголя «Шинель», каким предстает главный герой повести Акакий Акакиевич Башмачкин, что важно замечать в его образе читателю, на что не всегда обращают внимание.
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных жизни и творчеству Н.В. Гоголя.
Первая программа с директором Московского дома Гоголя Верой Викуловой была посвящена жизни знаменитого писателя и основным этапам его творчества.
Вторая программа с писателем, публицистом Алексеем Бархатовым была посвящена духовным поискам Гоголя.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер
«Читать святых отцов с рассуждением». Иеромонах Геннадий (Войтишко)

У нас в гостях был руководитель сектора приходского просвещения Синодального отдела религиозного образования и катехизации иеромонах Геннадий Войтишко.
Мы говорили о том, как современному человеку подходить к чтению наставлений святых отцов, почему важно при этом иметь рассуждение и советоваться с опытными священниками.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Светлый вечер
- Повесть «Шинель». Протоиерей Павел Карташев
- «Читать святых отцов с рассуждением». Иеромонах Геннадий (Войтишко)
- «Духовные поиски Н.В. Гоголя». Алексей Бархатов
Все выпуски программы Светлый вечер