Как на речь действует реклама - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Как на речь действует реклама

Поделиться Поделиться
Иллюстрация к выпуску программы «Сила слова»

Реклама — наш постоянный спутник. Она влияет на выбор, внушает купить товар или услугу с помощью разных приёмов. Однако реклама не только побуждает к покупке, но и воздействует на речь. Мы воспринимаем яркие рекламные слоганы, хлесткие фразы и вводим их в обиход. Поколение 90-ых, впервые подвергшееся активной рекламной атаке, до сих пор помнит и употребляет многие выражения из видеороликов. Например, «Всемирная история. Банк Империал». Банка уже давно нет, а эта фраза и сейчас может всплыть в разговоре.

Но, помимо утилитарной функции, реклама обладает еще одним важным свойством — меняет нашу речь. Для воздействия на юную аудиторию используется молодёжный сленг. А для придания авторитетности в рекламное послание вводится научная лексика — и теперь мы все знаем про кислотно-щелочной баланс и можем рассказать про состав тефлонового покрытия.

Еще одно явление — рекламные слоганы. Эти короткие яркие фразы, подчас шутливые, быстро внедряются в нашу речь и зачастую заменяют наши собственные высказывания. Есть в этом минус — люди отучаются сами формулировать мысль, делают свою речь примитивной. Однако есть и плюс — появление новых крылатых выражений обогащает язык. Например, слоган «лучше жевать, чем говорить» теперь используется как синоним выражения «язык мой — враг мой». А словосочетания «два в одном» и «в одном флаконе» активно употребляются в повседневной речи.

К тому же если в обиход входит слоган из социальной рекламы, позволяющий помнить о важных вещах, то здесь я полностью «за». Например, яркая социальная реклама со слоганом «Позвоните родителям!» является актуальной до сих пор, хотя создана 30 лет назад.

Напоследок хочется сказать, что реклама — это не единственный источник пополнения личного словаря. Ведь ничто не заменит хорошей книги, качественного кино, беседы с образованным человеком. Именно это обогащает нас умственно, эстетически и духовно.

Автор: Нина Резник


Все выпуски программы: Сила слова

Мы в соцсетях
ОКВКТвиттерТГ

Также рекомендуем