Адрес храма Благовещения Пресвятой Богородицы: ул. Красноармейская, 2, строение 2г.
История Храма благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке начинается задолго до его строительства.
В 1774 году Россия широко праздновала блестящее завершение войны между Россией и Османской империей. В ознаменование победы Екатерина 2-я заказала знаменитому архитектору Матвею Казакову строительство каменного дворца у села Петровское-Зыково (сейчас это метро «Динамо»).
Петровский дворец удался. А спустя 50 лет прилегающую к нему территорию превратили в пейзажный парк. Парк становится сначала местом аристократических гуляний, а чуть позже – престижным дачным местом.
Среди владельцев дач была и камергерша Анна Дмитриевна Нарышкина. Она сначала похоронила свою единственную дочь, а позже в Петровском парке скончалась и ее тринадцатилетняя внучка. Это печальное событие побудило бабушку дать обет выстроить церковь, о чем она и подала прошения на имя императора Николая I и святителя Филарета Московского. Разрешение было получено, хотя и не сразу.
Проект выполнил академик архитектуры Рихтер. В основу замысла церкви Благовещения лег один из обследованных им храмов - церковь Иоанна Предтечи XVI века в селе Дьякове.
7 апреля 1844 г. недалеко от Петровского дворца состоялась закладка храма, а в 1847-м Нарышкина извещала митрополита о том, что церковь "стройкою окончена, утварью, ризницею... достаточна".
Протоиерей Михаил Отрадинский писал в Консисторию: "В алтаре престол дубовый уставлен твердо в узаконенную ширину; жертвенник дубовый такой же вышины; иконостас деревянный, окрашенный белою краскою на масле, с резьбою позлащенною и святыми иконами поставлен в благолепный вид; сосуды, ризничная утварь и Богослужебные книги имеются; и все к освящению потребное в готовности".
Точной даты закрытия Благовещенского храма мы не знаем. Но он не просуществовал и ста лет. В 30-х годах здание храма было передано академии им. Жуковского и превращено в склад.
Обстановка, иконы и утварь бесследно исчезли. Почти полностью была утрачена роспись стен и сводов. В 50-60-е годы были разобраны его ограда и крыльцо, сняты кресты и главы.
И только в 1991-м здание храма вернули Русской Православной Церкви. Сейчас храм, приделы и колокольню венчают золоченые главы. На фасаде помещены мозаичные изображения святителей Филарета Московского и патриарха Тихона. На колокольне установлен новый колокол. Завершена работа над внутренним убранством, устроены новые иконостасы. В нижнем этаже восстановлена стенная роспись, в куполе верхнего храма сделан мозаичный крест.
Чтимой святыней храма числится чудотворная икона 17 века «Спас».
А в самом Храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке снова кипит жизнь: действуют общеобразовательная и воскресная школы, молодежный лагерь, военно-патриотическая служба, музей и библиотека.
Контакты:
125167, г. Москва, ул. Красноармейская, 2, строение 2г.
Телефон: 614-95-70.
Ст. метро "Динамо".
Адрес сайта: http://blagpb.orthodoxy.ru/index.htm
Схема проезда:
12 июля. О личной ответственности человека на пути следования за Господом

В 21-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа об апостоле Иоанне, сказанные Петру: «Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он прибыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною».
О личной ответственности человека на пути следования за Господом — протоиерей Игорь Фиялновский.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О личности и почитании Паисия Святогорца

Сегодня 12 июля. День памяти Преподобного Паисия Святогорца, отошедшего ко Господу в 1994 году.
О его личности и почитании — священник Августин Соколовски.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла

Сегодня 12 июля. Церковь празднует память Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла — протоиерей Максим Первозванский.
И книга «Деяния святых апостолов», и послания апостола Павла говорят нам о том, что были между ними разномыслия по вопросу приёма язычников в церковь. И это хорошо, это правильно, потому что сам апостол Павел напишет, что должно быть между вами разномыслие, дабы открылись искусные.
Ведь действительно, представьте себе, какого масштаба проблема стояла перед церковью. Есть христиане из иудеев, люди с рождения, воспитанные в законе Моисеевом, и это закрытая, на самом деле, общность, объединённая кровью и законом. И есть самые разные люди, не принадлежащие к Израилю, которые тоже становятся христианами, которые уверуют в Господа нашего Иисуса Христа. И как их принимать в церковь? Требовать ли от них соблюдение закона Моисеева?
Как быть христианином из иудеев? Ведь сказанное им в законе Моисеевом прямо написано, что не должно им общаться с язычниками. И мы видим, что в послании апостола Павла к Галатам написано, что Пётр ел вместе с христианами из язычников, а когда пришли некоторые от Иакова, стал уклоняться, потому что в глазах правоверного иудея, даже ставшего христианином, есть вместе с язычником — это вещь недопустимая.
И мы видим, как колебались апостолы, что для этого пришлось специально созвать Первый апостольский собор. Больше того, были даже разделены сферы влияния, и Пётр остался первоверховным проповедующим среди иудеев, а Павла, по сути дела, назначили, если можно так сказать, первоверховным и главным отвечающим за проповедь среди язычников.
Поэтому мы видим, как Господь управляет каждым, давая дело и миссию по силе. Это дар Духа, который каждый из нас должен реализовать, как данный от Господа талант.
Все выпуски программы Актуальная тема