Богослужения в Казанском храме в селе Марьино Торжокского благочиния не прекратились даже после революции 1917 года. С началом Великой Отечественной войны церковь ненадолго закрыли, но уже в 1944 году богослужения в ней возобновились.
Небольшой причт церкви в то время состоял из священника и монахини, исполнявшей функции псаломщицы, просвирницы и уборщицы. Казалось, что самое страшное – закрытие православного храма – уже не коснется сельской церквушки. Но в конце 1950-х – начале 1960-х годов началась еще одна волна гонения на церковнослужителей, так называемая «Хрущевская антирелигиозная кампания», результатом которой стало массовое закрытие еще действующих храмов.
Марьино с его живописным Казанским храмом попало в черный список. На двадцать самых активных прихожан начались гонения, у них отбирали часть земли, лишали пенсий, запрещали пасти скот на общественных пастбищах, оказывали психологическое давление. Не выдержав такого напряжения, одиннадцать членов добровольно покинули церковный совет, и это стало основанием для лишения его регистрации.
Казанский храм мог пополнить список из сорока церквей Тверской епархии, закрытых в те годы, если бы среди оставшихся не было удивительно сильного духом и обладавшего настойчивостью и упорством бывшего солдата Первой Мировой войны, печника Степана Алексеевича Рябова. Никакие гонения, запреты и давления не сломали старого солдата, который практически в одиночку сражался с атеистической системой, писал во все инстанции, добивался регистрации нового церковного совета.
До сих пор неизвестно, каким чудом очередное письмо Рябова оказалось в 1965 году у управляющего делами Московской епархии архиепископа Алексия (Ридигера) – будущего Патриарха Алексия II, но это произошло, и уже в январе 1966 года был создан новый церковный совет, а спустя несколько недель назначен настоятель.
Прихожане Казанской церкви помнят о том, что сделали для них старый солдат Степан Рябов и будущий патриарх Алексий. С 2009 года настоятелем служит иерей Андрей Гайдай, и сейчас приходу нужна наша помощь для продолжения ремонта!
Телефон для связи: отец Андрей, 8-910-648-23-73, 8-996-347-26-49.
Адрес храма: 172029, Тверская обл., Торжокский р-н, с. Марьино, д. 55. Храм расположен на трассе Москва-Санкт-Петербург в 40 км от Твери и в 20 км от Торжка.
Текст составлен по статье на сайте www.bankgorodov.ru.
11 мая. Об истории и православных монастырях Константинополя

Сегодня 11 мая. В этот день в 330 году состоялось торжественное освящение Константинополя.
Об истории и православных монастырях города — священник Августин Соколовски.
Святой Константин основал город за 7 лет до своей кончины. Константинополь не был построен в чистом поле, ведь на его месте существовало древнее поселение, носившее название Византий. С самого начала правитель приложил огромные усилия для христианизации этой тихой языческой гавани. Доподлинно известно, что уже к моменту смерти императора в 337 году в городе существовало уже 15 монастырей. Спустя 200 лет после основания, к середине VI века, в Константинополе было около 70 обителей. Особенно были знамениты некоторые монастыри. Это монастырь Неусыпающих. Он был назван так, потому что в нем непрерывно совершалось богослужение. Братья поочередно сменяли друг друга, чтобы служба Богу никогда не прекращалась день и ночь. Другой жемчужиной монашеской жизни великого города была обитель Феодора Студита. В ней жили тысячи монахов. Общежитие было настолько строгим и последовательным, что братья не имели ничего своего. Одежды иноков были огромного размера, по форме напоминали собой мешки. После общей стирки монахи разбирали одежды без разбору, от самого игумена Феодора до самого младшего послушника. В свою очередь обитель святого Далмата прославилась тем, что в ней подвязался преподобный Исаакий. Именно он не побоялся лично обличить императора Валента в арианской ереси и предсказал ему погибель в битве с персами, что вскоре произошло. Многие столетия спустя, в день памяти Исаакия, родился русский царь Петр Великий, потому в Санкт-Петербурге был воздвигнут знаменитый Исаакиевский собор. Удивительное преемство православных столиц в истории, за которое в эти пасхальные дни мы призваны благодарить Спасителя нашего Иисуса Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 мая. О духовном расслаблении

Сегодня 11 мая. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном.
О духовном расслаблении — священник Николай Конюхов.
Сегодня мы вспоминаем чудо исцеления расслабленного при Овчей купели. Удивительный эпизод. Человек 38 лет был расслабленным и не мог никаким образом исцелиться, имел одну надежду — окунуться в купель, которая таким чудесным образом возмущалась Ангелом Божиим. И человек дождался того, что пришел Христос и проявил к Нему такое милосердие и помог. Но вопрос тут в другом. А что такое расслабленность? Всегда ли это именно физическая расслабленность? Сейчас люди достаточно успешно передвигаются, у нас множество средств передвижений. Мы экономим время, ходим в спортзал, и достаточно многие ведут активный образ жизни. Но есть другая расслабленность, расслабленность духовная, когда человек ничего уже не хочет. Я сталкиваюсь иногда, что люди жалуются на исповеди в том числе, что нету какого-то движения, нету радости жизни, нету вкуса жизни, и нету красок, которые даровал нам Господь. Это в том числе связано с отсутствием такой духовной мотивации. И очень важно, чтобы мы ставили цели, которые выходят за рамки этой жизни. Тогда они нас будут сподвигать к тому, чтобы искать выходы, искать Бога и двигаться в нужном направлении. Подвижник — это от слова «двигаться». Если мы будем застаиваться, то будем, как, знаете, вода, которая где-то застоялась в канаве. Мимо нее неприятно проходить из-за резкого запаха. Вот также и человек, который не двигается вперед, не двигается к Богу, становится похожим на такую канаву.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 мая. О творчестве Григория Гагарина

Сегодня 11 мая. В этот день в 1810 году родился русский художник Григорий Гагарин.
О его творчестве — протоиерей Артемий Владимиров.
Государственный деятель, принимавший участие в работе посольства России в Константинополе, портретист. А главное, последователь неовизантийского стиля. Именно задача преемства церковного искусства Византии была поставлена Григорию Григорьевичу еще Николаем Павловичем. Продолжал наш художник осуществлять этот проект в царствовании Александра II, когда православному Востоку было уделяемо особое внимание в связи с войнами с Османской империей. Мы можем судить о художественной одаренности князя Гагарина по росписям собора Сиони в Тбилиси. Художник не просто находился под влиянием византийской иконописи, но соотносил свое творчество с интерьером Великой Софии в Константинополе, где накануне он тщательно изучал шедевры ранневизантийского искусства. Благодаря Гагарину в Академии художеств был учрежден иконописный класс, где тщательнейшим образом наши академики, подвязавшиеся в религиозные живописи, изучали наследие Византии, а не только западноевропейского искусства.
Все выпуски программы Актуальная тема