
Фото: PxHere
О традиционной греческой свадьбе ходят легенды. Еще бы — трудно найти свадьбу более пышную, более размашистую, чем греческая. Как говорят сами греки — что это за свадьба, если на ней меньше трехсот человек гостей и если идет она меньше трех дней?
Для греков свадьба не просто традиция. Свадьба — это веха, которую нужно отпраздновать так, чтобы вспоминать о ней с радостью всю оставшуюся жизнь. Поэтому к свадебному торжеству в Греции принято готовиться очень заблаговременно. Наиболее консервативные греки и вовсе начинают откладывать деньги на бракосочетание своих детей чуть ли не с момента их рождения.
Если говорить о греческой свадьбе именно в таком консервативном ключе, то обязательно нужно сказать, что греки очень не любят в брачных вопросах суеты и скорости в принятии решений. Если молодые люди имеют желание вступить в брак, то будущий жених обязан прийти в дом отца своей любимой и официально попросить ее руки. Отец невесты имеет полное право сразу не отвечать, а взять время на размышление — чтобы все взвесить и испытать, решительно ли настроен будущий муж его дочери.
Если согласие дано, то организовывается помолвка. В Греции это не просто объявление о намерении вступить в брак. Молодые люди идут в храм и проходят там собеседование у священника. Если он видит, что намерения у будущих жениха и невесты действительно серьезные, то над ними совершается обряд обручения. В ходе него молодые люди обмениваются кольцами в знак своей любви и верности. Эти кольца вплоть до венчания носятся ими на безымянных пальцах левой руки. С момента обручения начинается основной этап подготовки к свадьбе. Невеста готовит приданное, жених занимается организацией будущей церемонии. Кстати, по греческой традиции жильем будущих супругов должен обеспечить отец невесты.
Наконец, наступает день бракосочетания. Накануне греки по традиции уже начинают праздновать. Предсвадебное торжество проходит в узком семейном кругу и считается первым днем свадьбы. Утром второго дня все собираются в храм, где должно будет совершиться таинство венчания. Кстати, в Греции Церковь не отделена от государства, поэтому церковное таинство венчания имеет с точки зрения властей статус законного оформленного брака.
Ко дню венчания храм обильно украшается цветами. Ощущение такое, будто бы попал в прекрасный сад. В целом, чин венчания у нас и у греков одинаков. Но есть все же некоторые особенности. У греков нет привычных для нас венцов, похожих на короны. Обычно на венчании они используют либо тонкие металлические обручи, либо венки из цветов. Их над головами молодоженов держит шафер — обычно это крестный отец жениха. Венцы между собой соединены белой лентой — в знак единства новобрачных.
После венчания начинается свадебное торжество, которое продолжается и на следующий день. На греческую свадьбу может попасть любой человек. Здесь каждому рады — не важно родственник это, знакомый или просто прохожий. Сам собой напрашивается вопрос — неужели все греки так богаты, что могут организовать свадьбу на три дня, да еще и для такого огромного количества людей. Секрет пышности греческой свадьбы в том, что проходит она на деньги гостей. В том смысле, что греки не скупятся и щедро дарят молодым подарки и часто это подарки деньгами. Поэтому свадьба не только окупается, но часто молодые в ходе нее получают еще и средства на начальный этап совместной жизни.
Источник Иоанна Богослова — Волгоград

Фото: Piqsels
В самом центре оживленного Волгограда есть место, скрытое от городской суеты. Оно находится неподалёку от областной клинической больницы. Здесь, в пойме реки Царица, в тени деревьев бьёт родник. Он был обнаружен в 1909 году при удивительных обстоятельствах. Десятилетняя девочка по имени Александра нашла на берегу реки Царицы камень с изображением святого. Когда малышка подняла находку, из-под земли забила вода.
В иконе на камне православные узнали образ апостола Иоанна Богослова и освятили источник во имя святого. Вскоре люди заметили, что родник обладает чудесными свойствами. Выпив с молитвой здешней воды, те, кто страдали различными недугами, получали облегчение. Ключ стал местом паломничества. После революции 1917 года безбожники пытались его засыпать, но целительная влага вновь и вновь пробивалась наружу и людской поток к роднику не иссякал.
Во время Великой Отечественной войны рядом с Иоанно-Богословским источником разместился госпиталь. И тут уже врачи заметили, что ключевая вода помогает раненым идти на поправку. Санитарки и медсестры, набирая воду из родника, просили помощи у апостола Иоанна. Это не нравилось городским властям — ревнителям атеизма. Лишь только бои отгремели, они вновь приказали уничтожить источник. На этот раз его залили бетоном и на многие годы волгоградцы лишились возможности использовать целебную влагу.
В 1994 году православные расчистили ключ, благоустроили вокруг него территорию и построили рядом часовню с купальней. А в 2003 году тут же возвели храм во имя Иоанна Богослова. С тех пор под его сводами регулярно совершаются богослужения, а после них волгоградцы непременно набирают святую воду.
Удивительный родник круглый год сохраняет одну и ту же температуру — плюс семь градусов. Он не замерзает в лютые морозы и дарит прохладу в знойные летние дни. В 2024 году «Русское географическое общество» внесло источник Иоанна Богослова, расположенный в центре Волгограда, в свой путеводитель «По святым местам России».
Все выпуски программы ПроСтранствия
10 ноября. О любви к внешним эффектам как неверном подходе к духовной жизни

В 11-й главе Евангелия от Луки есть слова о Христе и народе: «Народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения».
О любви к внешним эффектам как неверном подходе к духовной жизни — игумен Назарий (Рыпин).
Людям свойственно искать каких-то зрелищ, чудес, искать чего-то внешнего. Потому что внутренний труд — это всегда сложнее, нежели какие-то внешние эффекты. И люди падки до этих каких-то внешних эффектов. И именно поэтому Господь и говорит им, что они ходят за Ним не потому, что Он великий учитель, тот, кто должен и способен возвести человека на небо, а потому что они видят эти чудеса. И для них это повод, быть может, потщеславиться тем самым, перед кем-то этим похвалиться.
Почему и до сих пор люди бегают в поисках прозорливых старцев? Не потому, что они хотят от них что-то услышать назидательное для себя, а чаще всего для того, чтобы навязать им свою волю, выпросить благословение на то, что они и так хотят совершить, но оправдываться этим благословением. И потом ещё в кругу своих знакомых, церковных и не очень, (ну, это, как правило, люди, ещё не укоренившиеся в вере), хвалиться о том, что они были у такого-то или такого-то именитого отца, духовника или старца.
Поэтому нужно не искать чудес, а благодарить Бога за все чудеса, которые Он являет в Своей Церкви. Потому что само существование Церкви — величайшее чудо, которая было уничтожаема веками, которая совершает и являет нам чудо Евхаристии ежедневно и которая являет нам величайшее чудо — это способность преображения человеческой души, когда грешники становятся праведниками и святыми, и Церковь являет нам это уже на протяжении двух тысяч лет непрестанно.
Все выпуски программы Актуальная тема
10 ноября. О проповедниках Слова Божия
В 1-й главе 1-го Послания апостола Павла к фессалоникийцам есть слова: «Наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе, и во Святом Духе, и со многим удостоверением».
О проповедниках Слова Божия — протоиерей Илья Кочуров.
Апостолы проповедовали не от себя, они были посланниками Божиими, и дело апостольское укреплялось Святым Духом. В день Пятидесятницы святые апостолы, а через них и вся Церковь, получают благодать Святого Духа.
Таким образом, выйдя из Сионской горницы, апостолы были уже не слабыми рыбаками, а могущественными проповедниками Слова Божия. Посланниками Бога. И своё посланничество они часто подтверждали не только словом, но и делом. Господь дал апостолам власть исцелять, изгонять бесов.
Люди видели в слове апостолов и слышали в нём не просто какой-то интересный рассказ. Апостольская проповедь имела такую силу, что слушатели в единочасье изменяли весь образ своих мыслей, изменяли всю свою жизнь. Апостол Пётр выходит на проповедь, и тут же три тысячи человек становятся христианами и требуют себе крещения.
Таким образом, проповедь святых апостолов — это явление особой силы Божией, которая изменяет мир.
Все выпуски программы Актуальная тема







