
Глубоко спускаюсь в сердце своё, чтобы увидеть кто обитает в нём кроме меня и Тебя, Господи Вечный?
И со страхом нахожу странников многих, воюющих за раздел сердца моего. Все они, что от времен Адама наполняют души людские, нашли себе пристанище в моём сердце.
И понял я отчего изнемогло оно и не может ни Тебя ни меня принять в келью свою, но теснит нас к самому краю, владельцев — на задворки имения своего.
Прежде чем выйти мне из утробы матери, мир с его желаниями вселился в меня.
Дорого, слишком дорого платил я миру за ласки его, всякий раз отделяя и отдавая частицу сердца, пока не предал ему все сердце свое, и пока ласки не наполнились горечью.
Жалуются старцы на лета свои, говоря: от многих лет состарились сердца наши.
Воистину, старцы, не от лет многих состарились сердца ваши, а от желаний многих.
И в уединении советую я сердцу своему: отделись от дня вчерашнего, ибо он уже отделился от тебя. Все предметы желаний вчерашних, не увидели дня сегодняшнего, одни изменились, другие изуродованы болезнями, третьи — мертвы. Также как не существует и предмета завтрашних желаний твоих. Бичом своим время хлещет стадо своё и от ударов истекает оно потом и кровью. А образы дня сегодняшнего, искушают тебя, сердце моё, переполненное тенями умерших, и новыми желаниями, которые завтра уже в тени обратятся.
Не буди былых чувств, ибо они столько раз привяжут тебя к столбу времени, сколько раз ты разбудишь их, сердце моё. И станешь рабом времени, и состаришься и умрёшь прежде смерти.
Руби скорее узлы страстей, затянувшихся крепко от спутанных и привычных желаний и чувств. Нити желаний рубить легче, чем крепкие узлы страстей. Но и узлы должен ты разрубить и если кровь хлынет должен, если хочешь нового младенчества и отрочества нового, более прекрасного и вечного, чем минувшее.
Изгони из себя мир, сердце моё, и когда изгонишь — увидишь немощь его. И затем, посмотри на себя и увидишь в себе силу несокрушимую. Мир кажется нам могущественным до тех пор, пока мы остаёмся рабами его.
И станешь пространным, как вечность, и вечность вселится в тебя.
Триединый Господи, имеющий Сердце, тьмой необъятое и свободное от мира, очисти сердце мое от незваных пришельцев, темнотой его испятнавших. Пусть сердце моё станет светлым, и тьма беспомощно кружит вокруг него и не овладеет им.
Пусть сердце моё станет сердцем сына и господина, а не сердцем раба и вора.
Дай мне сердце Иисусово, вокруг Которого тьма напрасно ходила, и войти не смогла.
О Царице, красоты небесной, огради сердце моё заботой материнской.
Душе Святый Всемогущий, оплодотвори сердце моё небесной любовью. Чтобы все, что родится и прорастет, было не от плоти и крови, но от Тебя, Душе Святый и Господь мой.
19 июня. О Господе, повелевающем стихиями

В 8-й главе Евангелия от Матфея есть слова о Христе: «Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему».
О Господе, повелевающем стихиями — священник Алексей Дудин.
Господь никогда не уничтожает зло злом. И человек, имеющий свободу произволения, может только сам по своей доброй воле и по своему желанию выбрать путь исправления. И человек только сам или создаёт добро и любовь на этой земле, или разрушает их.
Поэтому Господь, повелевающий ветром и бурей, не может повелевать свободой воли человека, созданного им по образу Своему и подобию. И желает, и просит, но никогда не насилует волю самого человека, даже если тот творит недобрые дела.
Все выпуски программы Актуальная тема
19 июня. О спасении через Христа

В 5-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасёмся жизнью Его».
О спасении через Христа — священник Стахий Колотвин.
Каждый человек, который совершает даже самый маленький грех где-то в глубине мыслей, он оскорбляет Бога, бросает вызов Ему, хотя Бог даёт тебе только благое, заботится о тебе. И поэтому можно сказать, мы становимся ни много ни мало врагами Божьими. Не Бог нас делает своими врагами, а мы сами выбираем это.
И как раз именно поэтому даже ветхозаветные праведники, чудотворцы, пророки, которые мёртвых могли воскрешать, всё равно все попадали в ад. Но Господь берёт и нас примиряет с Собой через уступки, через жертву Своего Божественного Сына.
Поэтому точно так же и мы, когда стараемся примириться с окружающими, должны ставить такую задачу, потому что, не примирившись, мы не можем подойти к Чаше Тела и Крови Христовой. А не имея части Тела и Крови Христовой, мы не имеем части в жизни вечной, в наследии Царства Небесного, Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа.
Но тем не менее, на этом не заканчивается наша история спасения. А дальше уже, причастившись Святых Христовых Тайн, свидетельствуя о смерти Бога за нас ради примирения с человеческим родом, мы должны жить по Евангелию. Именно поэтому для христианина необходимо как читать и жить по Евангелию, так и причащаться Святых Христовых Тайн. Как напоминает нам апостол Павел, одно без другого невозможно.
Все выпуски программы Актуальная тема
19 июня. О почитании преподобного Илариона Нового

Сегодня 19 июня. День памяти преподобного Илариона Нового, жившего в 9 веке.
О его почитании — священник Августин Соколовски.
С Иларионом Новым нам предстоит запомнить, что подвижников с таким именем было двое. Один из них жил в VIII веке, а другой — в веке IX. Оба были исповедниками православной веры и много пострадали от еретиков-иконоборцев. Оба были игуменами великих монастырей, поэтому иногда их называют именем этих обителей: Иларион Пеликитский и Иларион Далматский.
Поэтому сегодня, в день памяти святого Илариона Нового Далматского, важно запомнить следующее. Он прожил ровно 70 лет, годы жизни 775–845. Был игуменом монастыря Далмата, главного монастыря в Константинополе. За иконопочитание он почти 30 лет жил в изгнании, подвергался пыткам и многим злоключениям. Скончался вскоре после Торжества Православия, но по причине многих перенесённых страданий, болезней не смог, а быть может, и не пожелал возглавить свой прежний монастырь.
Все выпуски программы Актуальная тема