Обстоятельства жизни сложились так, что мне необходимо было начать зарабатывать и помогать семье уже в 17 лет. Я поступила на канцелярскую работу, на должность секретаря в самый обычный московский офис. А так хотела работать по призванию — учителем.
Когда сама училась в школе, мне нравилось объяснять уроки отстающим одноклассникам. Если они понимали материал, начинали лучше учиться, радости моей не было предела! Тогда я решила стать учителем. Поступила в педагогический ВУЗ.
Хотелось сразу начать работать по специальности. Я ходила на собеседования в разные школы, и везде получала отказ. Еще нет диплома, нет опыта работы по профилю. Приходилось варить кофе и перебирать документы в офисе
И я решила помолиться святой блаженной Матронушке, попросить помощи. Почему ей? Во- первых, я родилась и выросла в Москве. Когда я была совсем маленькой, моя бабушка Клавдия рассказывала мне про святую Матрону: про её нелёгкую жизнь в безбожном мире, а также любовь ко всем нам и желание помочь. Особенно, мне было больно слушать, когда бабушка рассказывала о том, как Матронушка скиталась по Москве. Многие двери были для неё закрыты, а иногда святая жила в невыносимых условиях.
Поехала в Покровский монастырь. В очереди время тянулось бесконечно долго, и я стала мысленно беседовать со святой. «Матронушка, пожалуйста, найди мне работу, чтобы помогать ближнему, служить тем, что я чувствую как свое призвание. Если можно, пусть моя работа будет рядом с церковью. Чтобы иметь возможность до работы или после заходить туда и благодарить Господа».
Вскоре мне случайно рассказали, что на Севере Москвы есть школа, где ищут учителя немецкого языка. Я тут же поехала туда.
Рядом с этой школой стоял старинный кирпичный храм XIX века. Перед собеседованием я зашла в него. Пахло ладаном. На одной из стен храма была фреска: Христос благословляет детей. Рядом с фреской в большом киоте — образ Блаженной Матроны. Помолилась.
Зашла в школу. Что ответят мне здесь? Снова посетуют, что нет опыта? Но, кажется есть благословение святой Матроны и по ее молитвам — Господа. Мне хотелось в это верить.
Общаться со мной вышла завуч Анна Юрьевна, интеллигентная женщина, учитель русского языка и литературы. Я была одета в длинную юбку. И платок ... забыла снять после храма.
Анна Юрьевна спросила меня:
— Вы верующий человек?
— Да, я верю в Бога.
Именно Он молитвами святой Матронушки привёл меня на собеседование, и даже несмотря на то, что я совсем ещё молода, я обязательно научусь.
— Я тоже верю в Бога — улыбнулась в ответ завуч — Приходите к нам на работу. Попробуйте! У нас необычная школа. Дети учатся по обычной программе как в школе с 1 по11 класс. И уже с 1 класса наши ребята профессионально занимаются музыкой. И после окончания 11-и классов становятся дирижёрами хора. Немецкий язык им очень нужен, ведь в хоре они поют произведения Баха, Моцарта и других великих композиторов.
Так я начала работать в Московском Хоровом Училище.
Это — исторический преемник Московского Синодального хорового училища, которое закрыли после революции. Но нить, связывающая церковные музыкальные традиции, не прерывается и по сей день. Тут я работаю по сей день.
Господь со страниц Евангелия говорит каждому из нас: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». Просто нужно было доверить Ему свои мечты и желание служить своими талантами.
Автор: Екатерина Барбашина
Все выпуски программы Частное мнение
Послание к Титу святого апостола Павла
Тит., 301 зач., I, 15 - II, 10.
Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Встречая Новый год, многие верующие люди задаются вопросом: стоит ли верующим отмечать этот праздник? И если да, то как себя вести? Ответить на этот вопрос помогает отрывок из 1-й и 2-й глав послания апостола Павла к Титу, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 1.
15 Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.
16 Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.
Глава 2.
1 Ты же говори то, что сообразно с здравым учением:
2 чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении;
3 чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру;
4 чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей,
5 быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие.
6 Юношей также увещевай быть целомудренными.
7 Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность,
8 слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого.
9 Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить,
10 не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога.
Помню, в юности я слышал одну обличительную речь. Она была обращена к верующим, которые собирались отмечать Новый год. В ней осуждалось всё: ёлка, новогоднее застолье, подарки и атмосфера праздника в целом. В то время ещё не было традиции служить в новогоднюю ночь Литургию, и говорящий утверждал, что нормальный человек в эту ночь должен спать. Людей, которые всё это слушали, зачастую дома ждали неверующие мужья или жёны, дети, которые надеялись получить на утро подарки. С каким чувством прослушавшие такое обличение праздновали потом Новый год? Думаю, с чувством вины и печали от невозможности ничего изменить, с непониманием, что именно греховно в простом семейном празднике, ведь его совсем необязательно отмечать с каким-то разгулом...
В сегодняшнем чтении мы слышим очень важную и на первый взгляд неожиданную мысль. Апостол Павел говорит: «для чистого всё чисто, а для осквернённых нет ничего чистого, потому что осквернены их ум и совесть». Это утверждение очень важно, из него становится ясно, что нравственная жизнь начинается с правильной внутренней позиции. Если я христианин, мне стоит сделать акцент на добре, стоит стремиться увидеть в мире множество возможностей для исполнения заповедей. Но я назвал эти слова также и неожиданными, потому что мы, к великому сожалению, часто настроены негативно. Вместо того, чтобы, увидев какое-то явление или действие, пусть даже не вполне привычное, задуматься над тем, каков его христианский потенциал и действительно ли оно противоречит заповедям по самой сути, мы сразу его отвергаем, не понимая, что порой выдаём свои вкусы за религиозную позицию. Понятно, что иногда речь явно идёт о вещах чуждых вере и нравственности, тут и говорить нечего, но всё же многие и многие явления нашего бытия можно и нужно наполнять христианским содержанием, показав, что христианство не отрицает здоровые формы общественной жизни и культуры, оно отрицает грех и зло, как противоречащие воле Божией.
Да, для православных грядущее Рождество Христово праздник несравнимо более значимый, чем Новый год, это очевидно. Кроме того, идёт Рождественский пост. Но ведь можно спокойно отпраздновать Новый год и начать подготовку к празднику Рождества Христова! Зачем же искать повод для разделения в том, что может быть поводом к единству: семейному, дружескому или приходскому? Я уже не говорю о том, сколько в самых разных житиях святых сюжетов, когда угодники Божии снисходили к малоцерковным людям в своей любви и эта любовь растапливала сердца последних. Сегодня в некоторых храмах принято служить на Новый год ночные службы, в других служат молебны, после которых люди расходятся по домам, чтобы спокойно и радостно побыть с близкими и пообщаться. Варианты того, как поступить, могут быть разными, главное с чистым сердцем стремиться к добру, и Бог всегда поможет нам его совершить.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Принять участии в ежегодной Рождественской акции «Гирлянда Добра»
Уже 6-й год подряд московская Марфо-Мариинская обитель проводит Рождественскую акцию «Гирлянда Добра», чтобы утешить и порадовать подопечных — одиноких пожилых людей, детей с инвалидностью, малоимущие семьи и всех, кто находится в трудной ситуации.
Обитель была основана в начале XX века великой княгиней Елизаветой Фёдоровной Романовой. Она создала здесь очаг доброты и милосердия, у которого отогревались сотни страждущих. Сегодня, как и 115 лет назад, люди по-прежнему получают в монастыре необходимую помощь.
Галина Ивановна и её взрослая дочь Татьяна — подопечные патронажной службы Марфо-Мариинской обители. Обеих сильно подводит здоровье, и заботиться друг о друге они уже не в силах. Сотрудники патронажной службы помогают им в быту, наводят порядок в доме и участвуют в решении вопросов, связанных с уходом и медицинской помощью. Также они поздравляют семью с праздниками, радуют их нужными и полезными подарками.
Сегодня в обители действуют 8 социальных проектов, в которых взрослые и дети получают продукты, лекарства, психологическую, медицинскую и духовную помощь. Важно, чтобы они продолжали действовать.
Примите участие в Рождественской акции «Гирлянда Добра» и поддержите дела милосердия Марфо-Мариинской обители. Сделать это просто — можно оставить любой благотворительный взнос на странице «Гирлянда Добра». Либо привезти в монастырь сладкие подарки, которыми порадуют подопечных в дни проведения рождественской акции.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Письма Баламута». Архимандрит Симеон (Томачинский)
Вместе с доцентом Московской духовной академии архимандритом Симеоном (Томачинским) мы читали и обсуждали фрагменты книги Клайва Стейплза Льюиса «Письма баламута» и смотрели, как художественные образы этого текста сочетаются с тем, что об искушениях в жизни христианина говорит православная традиция.
Ведущий: Константин Мацан
Все выпуски программы Светлый вечер