
Фото: PxHere
Обстоятельства жизни сложились так, что мне необходимо было начать зарабатывать и помогать семье уже в 17 лет. Я поступила на канцелярскую работу, на должность секретаря в самый обычный московский офис. А так хотела работать по призванию — учителем.
Когда сама училась в школе, мне нравилось объяснять уроки отстающим одноклассникам. Если они понимали материал, начинали лучше учиться, радости моей не было предела! Тогда я решила стать учителем. Поступила в педагогический ВУЗ.
Хотелось сразу начать работать по специальности. Я ходила на собеседования в разные школы, и везде получала отказ. Еще нет диплома, нет опыта работы по профилю. Приходилось варить кофе и перебирать документы в офисе
И я решила помолиться святой блаженной Матронушке, попросить помощи. Почему ей? Во- первых, я родилась и выросла в Москве. Когда я была совсем маленькой, моя бабушка Клавдия рассказывала мне про святую Матрону: про её нелёгкую жизнь в безбожном мире, а также любовь ко всем нам и желание помочь. Особенно, мне было больно слушать, когда бабушка рассказывала о том, как Матронушка скиталась по Москве. Многие двери были для неё закрыты, а иногда святая жила в невыносимых условиях.
Поехала в Покровский монастырь. В очереди время тянулось бесконечно долго, и я стала мысленно беседовать со святой. «Матронушка, пожалуйста, найди мне работу, чтобы помогать ближнему, служить тем, что я чувствую как свое призвание. Если можно, пусть моя работа будет рядом с церковью. Чтобы иметь возможность до работы или после заходить туда и благодарить Господа».
Вскоре мне случайно рассказали, что на Севере Москвы есть школа, где ищут учителя немецкого языка. Я тут же поехала туда.
Рядом с этой школой стоял старинный кирпичный храм XIX века. Перед собеседованием я зашла в него. Пахло ладаном. На одной из стен храма была фреска: Христос благословляет детей. Рядом с фреской в большом киоте — образ Блаженной Матроны. Помолилась.
Зашла в школу. Что ответят мне здесь? Снова посетуют, что нет опыта? Но, кажется есть благословение святой Матроны и по ее молитвам — Господа. Мне хотелось в это верить.
Общаться со мной вышла завуч Анна Юрьевна, интеллигентная женщина, учитель русского языка и литературы. Я была одета в длинную юбку. И платок ... забыла снять после храма.
Анна Юрьевна спросила меня:
— Вы верующий человек?
— Да, я верю в Бога.
Именно Он молитвами святой Матронушки привёл меня на собеседование, и даже несмотря на то, что я совсем ещё молода, я обязательно научусь.
— Я тоже верю в Бога — улыбнулась в ответ завуч — Приходите к нам на работу. Попробуйте! У нас необычная школа. Дети учатся по обычной программе как в школе с 1 по11 класс. И уже с 1 класса наши ребята профессионально занимаются музыкой. И после окончания 11-и классов становятся дирижёрами хора. Немецкий язык им очень нужен, ведь в хоре они поют произведения Баха, Моцарта и других великих композиторов.
Так я начала работать в Московском Хоровом Училище.
Это — исторический преемник Московского Синодального хорового училища, которое закрыли после революции. Но нить, связывающая церковные музыкальные традиции, не прерывается и по сей день. Тут я работаю по сей день.
Господь со страниц Евангелия говорит каждому из нас: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». Просто нужно было доверить Ему свои мечты и желание служить своими талантами.
Автор: Екатерина Барбашина
Все выпуски программы Частное мнение
Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

2 Кор., 170 зач., I, 21 - II, 4.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Здравствуйте, с вами протоиерей Павел Великанов. Нередко, узнав о чьём-то дурном поступке, мы с облегчением говорим: «ну да, конечно же, я всегда так и думал об этом человеке!» Насколько такой подход соответствует христианскому духу, нам поможет понять отрывок из 2-го послания к Коринфянам апостола Павла, который читается сегодня за богослужением в храмах.
Глава 1.
21 Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог,
22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.
23 Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф,
24 не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды.
Глава 2.
1 Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением.
2 Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною?
3 Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться: ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть радость и для всех вас.
4 От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам.
Апостол, как это следует из текста прозвучавшего сейчас отрывка, откладывает свой визит к проблемной церкви в Коринфе, где её раздирают разные «партии», христиане конфликтуют друг с другом, да и к самому Павлу у них достаточно много вопросов и претензий. И далее разъясняет причину: он не хочет причинять им боль, приходя к ним с неизбежными вопросами — на которые придётся давать крайне неприятные ответы. Вместо этого он словно бы «раздвигает горизонт» для коринфян, с одной стороны, обозначая свою позицию, с другой — оставляя им возможность и время измениться. Самое главное здесь то, как сам апостол это объясняет: он отказывается быть «надзирателем» или «начальствующим» над их верой, но хочет стать «соработником радости».
Некоторые бы могли сказать: да что за «миндальничанье!» Надо было сразу приехать и беспощадно вонзить нож пастырского вразумления в давно назревший гнойник! Ну и что, что будет больно, вонюче и грязно? Зато правда восторжествует во всей своей красе!
Однако апостол отказывается поступать так, предпочитая соединить истину с любовью. И он верит в то, что коринфяне, прочитав это послание, в равной степени наполненное и непреклонной истиной, и одновременно большой любовью, сами осознают недопустимость продолжения своего греховного поведения. И тем самым избавят апостола от необходимости огорчать их своим появлением — напротив, тогда все будут рады друг другу, когда визит состоится.
Перед нами — замечательный пример подлинно христианской педагогики. Казалось бы, ничего не мешает апостолу приехать и устроить разбирательство по всей строгости христианского закона. Но он сознательно «притормаживает», не для того, чтобы выждать и ударить в самый болезненный момент — напротив, чтобы духовная «терапия» его пастырским словом, вниманием и любовью, успела принести свой результат — и никакой «хирургии» уже не потребовалось!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Пусть ребята в школах услышат важные и нужные слова о семье

Татьяна Смурова по профессии — педагог, преподает историю и обществознание. Нередко в работе с детьми возникают сложности. «В такие моменты, — замечает Татьяна, — необходимо иметь „под рукой“ проверенные методические материалы по педагогике и психологии, на которые можно опереться, но отыскать их не так-то просто»
Ещё одна тема, которая волнует Татьяну, не только как педагога, но и как маму двоих детей — это семейные отношения и ценности. Разговоры о семье она считает актуальными, потому что часто видит, как критически настроены подростки, когда речь заходит о целомудрии, верности, порядочности и рождении детей. «Очень трудно грамотно выстроить разговор с ребёнком, чтобы он стал беседой по душам и был полезен», — говорит Татьяна Смурова.
Проект «Клевер Лаборатория» активно поддерживает педагогов в их начинаниях не первый год. Уже этой осенью на портале «Клевер Лаборатории» будут опубликованы новые материалы, посвящённые теме семейных отношений: «Дорога к дому, в котором живёт любовь». Они помогут Татьяне и другим учителям выстроить диалог с детьми о семье в подходящей для их возраста форме.
Вы можете поддержать разработку этих материалов — и благодаря вашей помощи ребята в школе услышат важные и нужные слова о семье — самом ценном, что есть в жизни. Сделать любой благотворительный взнос можно на сайте проекта «Клевер Лаборатория».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«14-е воскресенье по Пятидесятнице. Церковное новолетие». Прот. Федор Бородин

В нашей студии был настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке протоиерей Федор Бородин.
Разговор шел о смыслах и особенностях богослужения и Апостольского (2Кор.1:21-2:4) и Евангельского (Мф.22:1-14) чтений в 14-е воскресенье по Пятидесятнице, о начале Церковном новолетии, о днях памяти иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», пророка Захарии и праведной Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи, чуда Архистратига Михаила в Хонех, преподобного Макария Оптинского.
Все выпуски программы Седмица