У нас в гостях был певец, победитель проекта «Голос. Дети −3» Данил Плужников и председатель благотворительного фонда «Спаси жизнь» Юлия Ромейко.
Мы говорили о проекте «Добрый дом» фонда «Спаси жизнь», о том, как он в свое время помог Данилу. Помимо этого, наш гость рассказал о том, как изменилась его жизнь после музыкального проекта и о планах на будущее.
Л.Горская:
— «Светлый вечер» в эфире радио «Вера». Здесь с вами, в студии, Лиза Горская, и сегодня у нас в гостях Российский певец, победитель третьего сезона музыкального конкурса «Голос» на 1-м канале, Даниил Плужников, и председатель благотворительного фонда «Спаси жизнь!» Юлия Рамейко.
Для начала, я задам нашим гостям вопрос: почему вы сегодня вот именно в таком составе к нам пришли? Как вы познакомились, как вы сотрудничаете?
Д.Плужников:
— Познакомились мы года 2-3 назад примерно. Это произошло таким образом, что в момент, когда я, как раз, участвовал в «Голосе», уже после слепых прослушиваний, у нас были большие проблемы, скажем так — с финансами, и мы не могли себе ни купить жильё в Москве, ни обеспечить себя. И Юлия, Юля, Юлька, нам очень помогла тем, что приютила на месяцок. Вот.
Л.Горская:
— Ничего себе! Просто пришла и сказала: «Давайте, вы будете у меня жить»?
Д.Плужников:
— Ну, как... Она не пришла, этот диалог происходил по телефону, насколько я помню — мама с ней переговаривала. Но, вот таким образом.
Ю.Рамейко:
— Ну, Данил-то, вообще, активный парень-то. Он участие давно принимает в различных благотворительных мероприятиях. Есть такой лагерь в Сочи — «Звёздный лагерь» — там, где дети на реабилитацию прилетают, в течение года, со всей России. То есть, это различные заболевания, и я знаю директора Марию, очень давно мы общаемся. И Данил там, волонтёром, давал там концерты, на синтезаторе играл, и так вот, вроде как, мы и познакомились. Они к нам прилетели и — всё, стали членами моей даже семьи, наверное, родные уже. И потом Данил от меня узнал, что такое онкология. То есть, я как-то собиралась в больницу...
Д.Плужников:
— В подробностях.
Ю.Рамейко:
— Да, и он спросил: «Куда ты идёшь?» — я рассказала. То есть, не все знают, что такое онкология, о том, что есть такие заболевания, и дети болеют, вот...
Л.Горская:
— Мне кажется, сейчас это очень распространено уже, и почти все знаю, к сожалению.
Д.Плужников:
— Нет, я как бы знал, примерно, что это такое, что есть такие люди, и это болезнь неизлечимая, но в подробностях, как происходит, к примеру, лечение, про химиотерапию, про какие-то облучения, про тонкости такие я, в принципе... ну, на тот момент меня эта тема не волновала, поэтому я не задумывался. Но, после того, как мы один раз сходили, я был, наверное, в шоке — в большом шоке от всего происходящего...
Л.Горская:
— А что именно удивило? Что стало неожиданностью?
Д.Плужников:
— Да, всё. Абсолютно всё. И то, наверное, что человек проходит такие страдания, и к кому-то... кто-то приходит, всё-таки, в хороший конец, кто-то выздоравливает. Ну, а кто-то, собственно, и нет, и уходит из жизни. И вот что самое грустное — это что ни наука, ни медицина пока не способны гарантировать...
Л.Горская:
— То есть, получается, что это перестало быть какой-то абстракцией для тебя?
Д.Плужников:
— В смысле, абстракцией?
Л.Горская:
— Ну, вот... ну, есть где-то онкология. Ну, есть — и есть, мы не задумываемся.
Д.Плужников:
— Да, да, согласен.
Л.Горская:
— Два-три года назад вы познакомились — это много или мало? Как, вообще, этот период прошёл для вас?
Д.Плужников:
— Для меня это, наверное, много. Потому что, как раз, именно за эти три года у меня столько всего произошло, что... столько событий, столько эмоций, рассуждений и, вообще — всего, всего, всего... Вот. Поэтому, для меня эти три года довольно объёмные получились.
Л.Горская:
— А что основное изменилось в Вас?
Д.Плужников:
— Ну, в первую очередь, это, наверное, я стал заниматься более, наверное... более профессионально, и я этому стал уделять больше времени, больше желания и, собственно, эмоций. С этого всё началось и, наверное, продолжилось «Голосом», различными конкурсами до «Голоса». С этого это всё начиналось, и, наверное, изменилось во мне за эти три года... или появилось, как раз, вот это вот желание и, наверное... «любовь к музыке» было бы неправильно, потому что я, в целом, к творчеству и, наверное... любовь к саморазвитию — во! О!
Л.Горская:
— Как это замечательно!
Д.Плужников:
— Да!
Л.Горская:
— А Вы не жалеете, что приняли участие в «Голосе»? Всё-таки, это тяжело, и жизнь поменялась.
Д.Плужников:
— Нет, конечно. А чего жалеть-то? У меня столько всего произошло за это время, и жизнь моя поменялась в лучшую сторону. Меня стали приглашать на различные мероприятия, у меня... сам «Голос» мне подарил большую медийность, и не только у нас, в России. И это способствует, как раз, тому, что я могу на концертах выступать, на различных, опять же, мероприятиях, расти в профессиональном плане, и пробовать что-то новое, развиваться. В общем-то, я сейчас очень счастлив, что сложилось именно так.
Л.Горская:
— А расскажите про проект «Добрый дом». Это, наверное, к Юле вопрос, да? Для начала.
Ю.Рамейко:
— Ну, он уже существует шестой год. То есть, мы начинали с одной квартиры, сейчас у нас их уже семь...
Л.Горская:
— Для чего? Это — жильё для тяжело больных...
Ю.Рамейко:
— ... детей, да.
Л.Горская:
— Откуда идея возникла? Почему, вообще, необходимость этого существует?
Ю.Рамейко:
— Я раньше жила на Дальнем Востоке, в Камчатском крае, и проблема была в том, что очень часто... то есть, в онкологии — в них нет такого, что: «Готовьтесь, вас в четверг готовят на выписку, мы вас в четверг выписываем». То есть, там — в любой момент пришли: «Вы выписаны, и вы должны освободить койко-место, освободить отделение», — а идти некуда. То есть, химиотерапия длится 3 дня, 5, 7 дней, потом промывка, отпускают. То есть те промежутки — там, 2 недели мама с ребёнком должны где-то находиться. То есть, если, допустим, ближнее, там, Подмосковье — могут домой приехать, то дети с дальних регионов — они не могут на 2 недели позволить себе улететь. Кому-то и перелёт запрещён. Ну, мы сняли квартиру, и вот настолько она востребована была! Потом вторую, третью, потом больницы стали звонить — то есть, это уже такой, масштабный проект «Добрый дом». И сейчас вот мы хотим на «Щукинской» снять, возле института Шумакова, потому что у нас есть дети, которые пересадку лёгких, пересадку печени ждут — а это год, а это полтора года они должны жить рядом с Клиникой, потому что у них есть всего лишь 4 часа, чтобы доехать, если донора найдут. И вот... то есть... ну, это вот — да. Данил вот к нам сейчас приезжает, приходит, навещает их. То есть, как бы, на несколько месяцев вперёд всё расписано, и люди пишут, и звонят — то есть, некуда идти. И уже — длительное лечение — уже все ресурсы семейные заканчиваются, и брать негде, а у нас они абсолютно бесплатно проживают, и в наших квартирах есть всё необходимое. То есть, самое главное, у нас есть любовь, доброта, надежда, вера. Многие, когда уезжают, даже плачут, потому что настолько привыкают. То есть, мы становимся для них... вот, даже дети говорят: «Вы — наша московская семья». То есть, что у них две семьи — семья дома, и в Москве семья. Даже, когда у кого-то День рождения, рисуют рисунки и подписывают, как от семьи уже. Меня саму, кстати, дети многому научили, и я поменяла все полностью материальные ценности — то есть, отношение к жизни, к проблемам. Я поняла, что у нас проблем вообще нету никаких, что надо принимать и радоваться тому, что есть. Вот, действительно, я вижу каждый день детей — это взрослые глаза, вне зависимости, сколько детям лет, и мне порой... если я чего-то боюсь, мне стыдно. То есть, я вспоминаю своих детей, и мне становится стыдно, и я отгоняю все страхи, потому что...
Д.Плужников:
— Мотивация...
Ю.Рамейко:
— Ну, да... да, да, вот, это действительно, да... вот, Диана у нас, Бойко — вот, Данила знает, мы уже много лет ей помогаем, это, действительно, такой борец, и взгляд такой у неё, и всё понимает. То есть, уже в свои 4 года ребёнок знает, что такое лейкоциты, что такое тромбоциты, что такое химиотерапия. Если она уезжает и говорит: «Я поехала на химиотерапию, я скоро вернусь. Пока, пока!» — и знает, какие у неё показатели, и когда её выпишут, и спокойно надевает маску и ложится на МРТ, или идёт на операцию сама, в операционную — то есть, это вот настолько... Вот, эта, кстати, Диана — такая подруга Даниила боевая. Да, они тоже весь проект «Голос» вместе были, и Данил её навещал, и даже она у нас какое-то время в Нью-Йорке лечение проходила, она...
Д.Плужников:
— Она на квартире у нас, с нами жила там.
Ю.Рамейко:
— Да.
Л.Горская:
— Как у неё дела-то?
Ю.Рамейко:
— Знаете, очень хорошо. Хотя, 2 года назад девочку отправляли на паллиатив умирать. Тогда тоже — столько слёз было. Я как сейчас помню, у Наташи, я говорю: «Иди, говори, что тебе есть, где жить — может быть, платно, только не уезжайте домой!» И вот, тогда, действительно, настояли и, хотя врачи говорили, что она не ответит на химиотерапию, знаете — девочка ответила на химиотерапию. И врачи даже подарили, можно сказать, второй шанс. То есть, девочка прошла консилиум врачебный и попала на экспериментальное лечение в Нью-Йорк. Это очень дорогое лечение, экспериментальное, но оно жизненно необходимо ей было, то есть, мы оплачивали дополнительные расходы, часть фонд «Подари жизнь!» — большое им спасибо — тоже оплачивал, и мы совместно... то есть, она по новым технологиям прошла лечение, сейчас вернулась домой, в Петропавловск-Камчатский, и всё хорошо.
Л.Горская:
— Слава Богу!
Ю.Рамейко:
— Уже разрешили в Детский садик пойти. Приезжает сейчас на контроль.
Л.Горская:
— Я хотела спросить, почему для Вас это актуально. Вот, Вы — молодая, красивая. Почему Вы этим занимаетесь? Столько других занятий! Совершенно не обязательно заниматься тяжело больными детьми — это тяжело...
Ю.Рамейко:
— А у меня немножко вообще подход... вообще, другой подход к ним. Данил-то, вот, и многие знают мою историю. В 2013 году у меня, как у всех, ещё была семья, я была замужем. Детей у меня нет ещё своих, но надеюсь, что будут... и я работала уже в Фонде, но, знаете, помогать работать в Фонде — это одно, но когда ты в самом эпицентре событий оказываешься — это совсем разные вещи. То есть, я в 2013 году попала в Рогачёво, и получилось так, что я навещала своих подопечных, и наша подопечная попросила побыть с ребёнком — девочке 15 лет — после трансплантации, и она уехала, и мамы несколько месяцев не было. И так получилось, что я приняла решение остаться с девочкой. Потому что её бросила мама, и, если бы я сейчас тоже бы её бросила, да? Я 4 месяца лежала с девочкой в больнице. После этого от меня ушёл муж... то есть, мы по обоюдному согласию... тяжёлый, всё равно, тоже развод был. Но я поняла, что это не мой человек, и я не хочу... то есть... чьё-то место как бы занимать, и он чтобы чьё-то место занимал. Потому что любящие люди так не поступают. То есть, он, можно сказать, бросил нас в трудную минуту — он поставил мне условие «или я, или ребёнок». Ну, я не смогла просто бросить, потому что... да...
Л.Горская:
— У каждого свои слабости, не будем его осуждать...
Ю.Рамейко:
— Не... ну, конечно, да. То есть, не... мы разошлись, как... друзьями, можно сказать, остались. То есть, как бы, абсолютно без скандала, без ничего...
Л.Горская:
— А Вы поняли, да, всю тяжесть страданий вот этих детей, больных в нашей системе.
Ю.Рамейко:
— Не только детей, и родителей — насколько это тяжело морально. Это не обычная больница. То есть... как, вот, многие до сих пор думают, как вот... Вы ж тоже лежали в больнице? То есть, как мы лежим в больнице? То есть, как бы, получается: прошли процедуру, мы лежим, можем поспать, отдыхать. Там — нет. То есть, там по протоколу всё, ты поздно ложишься, рано встаёшь, инфузоматы, химиотерапия, вы получаете постоянно по расписанию лекарства — морально и психологически очень тяжело. И все, как одна семья, и ты привыкаешь, и... допустим, утром ребёнок только бегал — вечером его нет — это очень тяжело. А самое сложное потом, после больницы, вернуться в социум — это ещё сложнее, чем находиться в больнице.
«СВЕТЛЫЙ ВЕЧЕР» НА РАДИО «ВЕРА»
Л.Горская:
— Я напоминаю нашим радиослушателям, что в эфире радио «Вера» программа «Светлый вечер», здесь с вами в студии Лиза Горская, Даниил Плужников, российский певец, победитель 3-го сезона музыкального конкурса «Голос» на 1-м канале, и председатель Благотворительного фонда «Спаси жизнь!» Юлия Рамейко.
Данила, расскажи, почему для тебя важно... да, почему ты тоже, насколько я понимаю, участвуешь в этом проекте «Добрый дом», дружишь с детьми, которые лечатся в Москве?
Д.Плужников:
— Потому, что для меня помощь... хочется помочь людям, которые нуждаются в помощи. И пускай это будет либо финансовая помощь, либо моральная... ну, зачастую, конечно, больше моральная. То есть, мне кажется, если я могу помочь чем-то, то — почему нет?
Л.Горская:
— А почему да? Ведь, живут же некоторые люди, и не помогают никому.
Л.Горская:
— Ну, это их проблема. Это их голова, и их рассуждения привели к этому. То есть, ну, возможно, как бы... ну... может быть, это тоже правильно — считать, что «это не моя жизнь, не моё дело, и, в общем-то, мне оно не надо» — возможно, это правильно для кого-то. Но я так не считаю.
Л.Горская:
— Мы тоже так не считаем. Но мне вот интересно, поскольку мы сейчас говорим о тебе, что ты можешь дать этим детям? Общение, да, свою поддержку, что ещё? Вот, как вот это ваше взаимодействие осуществляется?
Д.Плужников:
— Да, по-разному... со всеми... с многими детьми — по-разному. С кем-то я могу, там, в игру на телефоне поиграть, и даже с кем-то в шашки, в карты в «дурака»...
Л.Горская:
— И даже это важно, да?
Д.Плужников:
— Ну, да, на самом деле. То есть... да, простое общение может помочь, натолкнуть человека на какие-либо мысли, что... ну, мы, всё-таки...
Л.Горская:
— А они тебе что-нибудь дают?
Д.Плужников:
— Я думаю, да.
Ю.Рамейко:
— Так, его и родители тоже ждут, и очень любят просто даже посидеть, да? Вот, часто очень рассказывают свои жизненные ситуации, и Даниил же у нас ещё — часто мы с собой синтезатор в больницу носим. Помню, мы с тобой бегали с этим синтезатором то туда, ту сюда... То есть, уже друзей-то много, у нас дети — от Камчатки до Калининграда, и они все его всегда ждут, и часто у меня спрашивают: «Зазвездился? Не зазвездился?»
Л.Горская:
— «Забронзовел?» — «Пока нет».
Ю.Рамейко:
— Нет, простой, такой же, как был, и остался. То есть, про нас никогда не забывает, и, когда в Москве бывает, всегда к детям приезжает, навещает, и в скайп выходит...
Д.Плужников:
— Ну, не всегда, но — когда могу. Когда получается.
Ю.Рамейко:
— Ну, практически, всегда, да. Вот, и для нас — не зазвездился, не переживайте. Такой же Данила Плужников.
Л.Горская:
— Данила, я понимаю, что тебя, наверное, уже замучили вопросами про «Голос», но я всё равно тебя спрошу. Я, наверное, спрошу... во-первых, что тебе помогло пройти весь этот период конкурса — он же длительный... сколько, кстати, он идёт?
Д.Плужников:
— Полгода.
Л.Горская:
— Полгода, да. И... как бы... какие-то планы у тебя, там, в дальнейшем, связаны с ним?
Д.Плужников:
— Помогли мне на проекте, конечно, мои родители, моя семья, родственники. Они меня все поддерживалии...
Л.Горская:
— А идея была твоя?
Д.Плужников:
— Ну... да, наверное, моя больше. Больше — моя. И... планы на будущее? На самом деле, планов настолько много! Ну, это начать с того нужно, что нужно закончить школу — и музыкальную, и общеобразовательную. В этом году у меня везде — выпускной, везде — экзамены. И дальше нужно поступить в Москву...
Л.Горская:
— Куда ты хочешь поступать?
Д.Плужников:
— Я пока ещё не определился.
Л.Горская:
— Но, в музыкальное?..
Д.Плужников:
— В музыкальное, да. И на эстрадный вокал, скорее всего, в колледж. Закончить колледж, естественно, заняться саморазвитием, прочитать много, наверное, литературы — разной, всякой.
Л.Горская:
— Ты, вообще, читаешь?
Д.Плужников:
— Сейчас — редкенько.
Л.Горская:
— Ну, редко — это сколько?
Д.Плужников:
— Я стремлюсь к этому — чтобы много читать, и часто!
Л.Горская:
— Ну, сколько ты за прошлый год прочитал?
Д.Плужников:
— За прошлый год — сколько книг? Я читать за прошлый год стал где-то в конце года, полугодия... наверное... ну, книг шесть.
Л.Горская:
— Это для тебя мало?
Д.Плужников:
— Ну, я считаю, что это мало.
Л.Горская:
— Да. Но я думаю, что это, в среднем, хороший показатель. Ну — саморазвития...
Д.Плужников:
— Ну, книги — это больше такие... это школьная программа, которую я должен был прочитать — в те года. Но оказалось, что у меня будет вступительный экзамен по литературе, и я не могу отклоняться на другую литературу.
Л.Горская:
— Ты, в целом, оптимист? Кем ты себя считаешь?
Д.Плужников:
— Конечно! А чё пессимистичным быть?
Л.Горская:
— Ну, не знаю. Много пессимистов, мне кажется, в нашем обществе.
Д.Плужников:
— При виде проблем каких-то, конечно, появляются какие-то мысли пессимистичные и грустные, но, в принципе-то, вообще, проблемы, ошибки в жизни дают тебе большой опыт, который в будущем ты можешь просто использовать. И поэтому, я не отношусь к проблемам как к чему-то очень плохому.
Л.Горская:
— А как ты этот свой оптимизм поддерживаешь? Он у тебя в характере, тебя так родители научили, или...
Д.Плужников:
— Да, никак! Просто рассуждаю по-хорошему, что... ну, случилась какая-то у меня, там, беда — какая угодно, абсолютно, но я выношу для себя какой-то вывод, в любом случае. Если у меня что-то случилось, я начинаю обдумывать этот момент, это прокручивать, и... как бы... выносить, что — хорошее, что — плохое. Я выношу на будущее вывод, собственно, положительный — и всё.
Ю.Рамейко:
— А, самое главное, да, он мне ещё нравится тем, что утром, когда он просыпается, он радуется о том, что он открыл глаза, о том, что он видит, там, допустим, небо, солнце, какая бы погода ни была. Я вот тоже... общаясь с ним, я поняла, какие мелочи, порой, мы не замечаем, а они, действительно, важные в нашей жизни. Что ты глаза открыл, и ты уже должен благодарить о том, что ты проснулся — утро, день начался! Потому что, действительно, для кого-то...
Л.Горская:
— А кто-то не проснулся.
Ю.Рамейко:
— ... да, завтрашний день может и не наступить. А он всегда вот так вот просто — прям, вот, он радуется; дождь или снег — вот, он, прям, радуется! И всегда так спокойно: «Всё будет хорошо!»
Л.Горская:
— Ну, Вы же понимаете, почему я это спрашиваю? Это — такая редкость, мне кажется, и такое сокровище — оптимистичное, светлое отношение к жизни. Потому что мы, зачастую, привыкли: «О, лето, жара — плохо! Ой, зима, снег — плохо! Вечер — плохо, утро — ой, плохо...»
Д.Плужников:
— Нет, на самом деле, в принципе, я думаю, что у меня хватает и тех, и тех эмоций — как положительных, так и отрицательных, но, в принципе, я не могу сказать, что я — пессимистичный. То есть, в каких-то моментах я, возможно... наверное, возможно — да, пессимистичный, но эти моменты проходят, и я, опять же вывожу вывод... вот — выношу вывод. Это при случае проблем. А так — вот, холодно, да, к примеру, сегодня, или вчера метель была... да, так — я не могу сказать, чтобы мне было плохо. Мне было тепло, я был одет, поэтому жаловаться мне не было на что.
Л.Горская:
— И зима настоящая настала, наконец-то!
Д.Плужников:
— Было красиво достаточно.
Ю.Рамейко:
— Ну, да. И, в общем, мы, всё равно, стали жить так: то есть, хорошее или плохое — мы за всё благодарим, потому что это жизнь, так и должно, значит, было произойти — хорошее или плохое. Хороших или плохих людей — их просто не бывает, всё всегда хорошо, всё равно, заканчивается. Да, Даниил?
Д.Плужников:
— Смотря как к этому относиться!
Ю.Рамейко:
— Да всё хорошо!
Л.Горская:
— Философ!
Д.Плужников:
— Это ты к себе так относишься, что у тебя всё хорошо! Вот. А есть люди, которые — они считают, что всё плохо. Поэтому, всё относительно.
Ю.Рамейко:
— Нет, надо каждый день любить, и я всему сейчас радуюсь — вообще всему. Даже вот, к вам вот шли — прям, так красиво!
Л.Горская:
— Да вы такие радостные пришли — прям, за вас подержаться хотелось!
Ю.Рамейко:
— Так, мы ещё увидели, как у вас тут красиво — уезжать не хотелось! То есть, как бы, настолько... Да, действительно, утро у нас не очень такое, да, немножко не задалось, но мы всё равно... то есть, радовались, что мы едем. Но когда мы стали подъезжать к вам, и увидели вот эту вот красоту — то есть, настолько вот опять настроение поднялось, и мы теперь... нам даже хочется к вам почаще сюда приезжать...
Л.Горская:
— Ну, вы приезжайте, приходите! Хотела ещё Данилу спросить, есть что-нибудь такое, чем бы тебе... ну, ведь, наверняка, есть, потому что ты же — человек творчества... чем бы тебе хотелось поделиться с людьми непременно? Прям, вот — нельзя держать в себе! Или не думал ещё об этом?
Д.Плужников:
— Прямо непременно... Я не могу сказать, что «непременно»...
Л.Горская:
— А просто поделиться?
Д.Плужников:
— А просто поделиться...
Л.Горская:
— Ты, вообще, экстраверт или интроверт — вот так, по складу характера?
Д.Плужников:
— Значит, экстраверт — это тот, который выплёскивает... ну, наверное. Да я в каких-то... я зачастую, наверное, могу и к тому, и к тому относиться, потому что мне иногда хочется побыть в тишине, самому с собой, чтобы меня никто не трогал. И я, зачастую, в комнате у себя дома так делаю — дверь закрываю, и я начинаю, там... не знаю — творчество, музыка, потом... просто отдохну, что-либо поделаю, порисую — то есть, иногда бывают такие ситуации. А иногда — такое, что ты очень хочешь с кем-то пообщаться, с кем-то что-то обсудить, посмеяться, поделиться, пообщаться, порассуждать. Вот, и мне кажется, что... я не могу себя к кому-то определённо именно отнести.
Л.Горская:
— «Светлый вечер» в эфире радио «Вера». Здесь, в студии, Лиза Горская, Данила Плужников — российский певец, победитель 3-го сезона конкурса «Голос» на 1-ом канале, и председатель Благотворительного фонда «Спаси жизнь!» Юлия Рамейко. Оставайтесь с нами, мы вернёмся через минуту.
«СВЕТЛЫЙ ВЕЧЕР» НА РАДИО «ВЕРА»
Л.Горская:
— «Светлый вечер» в эфире радио «Вера». Здесь, в студии, Лиза Горская, Данила Плужников — российский певец, победитель 3-го сезона музыкального телеконкурса «Голос» на 1-ом канале, и Юлия Рамейко — председатель Благотворительного фонда «Спаси жизнь!».
Данила, хотела спросить тебя про твой репертуар — из чего, вообще, он состоит сейчас, как ты планируешь его развивать? Я знаю, что для тебя пишут песни друзья, например...
Д.Плужников:
— Как я его хотел развивать?
Л.Горская:
— И из чего он состоит сейчас.
Д.Плужников:
— Состоит он сейчас из песен, в первую очередь, которые, наверное, мне нравятся. Потому что слово «нравятся» и, вообще, понятие «нравятся» — очень относительное. Мне нравятся песни, наверное, с каким-то смыслом. Чтобы была как музыкальная составляющая, так и смысловая.
Л.Горская:
— Смысл должен быть тебе близок, или это должен быть просто, вот, смысл?
Д.Плужников:
— Ну, «близок» — это довольно относительная штука, вот. Наверное, скорее всего, логично предположить, что — да. Потому, что... всё субъективно, и, скорее всего, я буду слушать и считать правильным то, как раз, что у меня в голове, и к чему я пришёл. Поэтому, я могу сказать, что — песни, которые мне близки по смыслу, да. Но, всё-таки, я придерживаюсь точки зрения, скажем так, относительной. То есть, относительно чего-то, это было бы правильно. Относительно чего-то, это было бы неправильным.
Л.Горская:
— Ну, вот, про песню «Пилигрим» расскажи. Мы попозже её послушаем, но расскажи, как она... возникла она как?
Д.Плужников:
— Про песню «Пилигрим»? Изначально, нам показали эту песню друзья, и, собственно, эта песня очень понравилась. Очень понравилась мне, очень понравилась тем, кто, собственно, её написал, и ребята мне её просто подарили. И мы уже дальше писали... что-то додумывали, писали музыку, вокал, собственно... и... где-то, где-то, где-то... что-то выдумывали, придумывали...
Л.Горская:
— Далеко ушли от первоначального варианта?
Д.Плужников:
— Я думаю, нет. Нет. И — получилась такая песня.
Л.Горская:
— Куда ты планируешь идти дальше? В плане репертуарном.
Д.Плужников:
— Я думаю, что это будет примерно... мне сейчас очень нравится рок — альтернативный.
Л.Горская:
— Ага, интересно...
Д.Плужников:
— Как русский — «Би-2», так и, собственно, заграничный.
Л.Горская:
— Может, напоёшь?
Д.Плужников:
— Не-е-т... Ну, в общем-то... в общем-то, направление мне нравится альтернативного рока, и, на самом деле... на данный момент, это так. И плюс ещё, наверное, композиции... нет, неправильно — исполнители рэпа. Нашего, русского.
Л.Горская:
— У тебя сформировались какие-то, там, творческие связи с композиторами, с поэтами, с кем бы тебе было хорошо работать, комфортно, с кем ты планируешь сотрудничать? Или нет пока?
Д.Плужников:
— Наверное, нет. Потому что... в принципе — да, те, с кем я сейчас общался — это были такие люди, скажем так, неизвестные. И, думаю, мы в какой-то момент...
Л.Горская:
— «Неизвестный» — не значит же «плохой».
Д.Плужников:
— Да-да-да! Я имею в виду то, что об этих людях пока что никто не знает, как, собственно говоря, можно сказать, и обо мне пока мало кто знает. Потому что...
Л.Горская:
— Скромный...
Д.Плужников:
— Ну... а что? Правда.
Л.Горская:
— Ну, не знаю... мне кажется, как минимум, вот, даже если сейчас твоё собственное творчество за скобки вынести, шоу «Голос» — достаточно рейтинговая программа...
Ю.Рамейко:
— Очень рейтинговая программа, одна из самых рейтинговых программ...
Л.Горская:
— ... отечественного телевидения...
Д.Плужников:
— Согласен.
Л.Горская:
— ... и её много кто смотрит, и внимательно следит от начала сезона до конца за всеми перипетиями, и вот эти люди тебя знают. А их, я думаю, очень много.
Д.Плужников:
— Согласен, но я хочу себя, как бы... На проекте «Голос» я себя показал как... ну, как ребёнок, как человек, у которого мало, естественно, профессионализма...
Л.Горская:
— Ну, сколько тебе лет сейчас?
Д.Плужников:
— Сейчас мне — шестнадцать.
Л.Горская:
— Ты не считаешь себя ребёнком уже?
Д.Плужников:
— Ну, я не считаю себя ребёнком, и я не считаю себя взрослым человеком.
Л.Горская:
— Я тоже себя взрослой не считаю до сих пор.
Д.Плужников:
— Поэтому, я думаю, что тогда я себя показал, ну... как... естественно, у ребёнка не может быть какого-то опыта колоссального, профессионализма, техники и всего, всего, всего... Поэтому, я хочу именно развиваться, и уже быть крутым исполнителем, крутым, возможно, аранжировщиком, может — композитором. Вот так вот.
Л.Горская:
— Сложные очень профессии ты перечисляешь.
Д.Плужников:
— Но — ой, какие интересные зато!
Л.Горская:
— Ну, сложнейшие — аранжировщик, композитор... А скажи, а в чём для тебя музыкальный профессионализм именно как исполнителя заключается?
Д.Плужников:
— Ну, в первую очередь, это то, что ты не стоишь на месте и растёшь. Есть какие-то определённые изначальные, базовые понятия... да даже в той же, наверное, музыке, которую преподают, хотя бы, в музыкальных школах... да, даже нет, нет, не правильно... которые...
Л.Горская:
— Ну, как просто элементарная музыкальная грамотность, да?
Д.Плужников:
— Да, музыкальная грамотность и, к примеру, умение владеть своим голосом — вот, такие, базовые элементарные понятия. То есть, это — базовые. Но мне хочется, всё-таки, развиваться в очень, очень разные стороны, и овладеть разными фишечками...
Л.Горская:
— Фишечками?
Д.Плужников:
— ... да, в голосе.
Л.Горская:
— А, именно, вокальную технику ты имеешь в виду?
Д.Плужников:
— Вокальную, да, это именно в вокале. И вот это было бы круто! Естественно, это и в аранжировках я сейчас к этому стремлюсь и иду, и в той же игре на синтезаторе. Я не хочу быть, конечно, там, виртуозом, как... Дениса Мацуева, наверное, можно назвать виртуозом...
Л.Горская:
— Ну, а почему — нет? Он — виртуоз в своей... да...
Д.Плужников:
— Да, можно, он — крутой дядька. Но, всё-таки — не настолько.
Л.Горская:
— А почему ты не хочешь быть виртуозом? Плох тот солдат, который не хочет стать генералом!
Д.Плужников:
— Смотрите!Скажем так, что, наверное... я хочу играть круто, но... но я не хочу, наверное, на этом зацикливаться, и оставаться именно с одним, к примеру, синтезатором, и играть, к примеру, одну классику. Вот. Играть круто — я с удовольствием хочу научиться, и делать разные аранжировки к разным песням, подбирать на слух и потом это переводить на тот же синтезатор и играть — это очень круто. То есть, на самом деле, для красивого преподношения красивой песни...
Л.Горская:
— Подачи.
Д.Плужников:
— ... подачи... быть виртуозом — прям виртуозом — и играть нереально круто, чтоб... ну, собственно, Вы понимаете, да, наверное, про что я... насколько нужно играть, и...
Л.Горская:
— Да, я понимаю...
Д.Плужников:
— ... мне кажется — это, немножечко, не главное.
Л.Горская:
— А что главное?
Д.Плужников:
— Главное, наверное, уметь чувствовать музыку и быть музыкальным. То есть, техника... технику можно заучить, можно тратить часы и дни на определённые произведения, и, естественно, у тебя мышечная память будет запоминать это, и, к примеру, через годы работы у тебя будет это всё просто летать туда-сюда, но это — не главное. Главное, чтобы ты был музыкален... как мне кажется — разносторонне развит, и чтобы, как мне кажется, ты мог придумывать что-то своё, чтоб ты экспериментировал, пробовал...
Л.Горская:
— Ты говоришь сейчас об импровизации? Или о том, чтобы нащупать свой жанр?
Д.Плужников:
— Я говорю, наверное, в целом о творчестве, о музыке. Вот. Потому что...
Ю.Рамейко:
— А мне ещё кажется, что надо с любовью всё делать, через сердце.
Д.Плужников:
— Ну, вот смотри. Если у тебя будет желание чем-то заниматься, если ты будешь гореть — тогда, естественно, у тебя будут и эмоции. Любовь, иногда, конечно, грусть будет, потому что... ну... у тебя не получается...
Л.Горская:
— Потому, что мы не роботы!
Д.Плужников:
— Да. То есть... любовь — она будет, если будет желание! Просто любить дело... как мне кажется... и сидеть и вот так вот ждать: «Как мне нравится!» — и играть на синтезаторе...
Ю.Рамейко:
— Нет! Ты не только, как бы, для себя — когда ты отдаёшь...То есть, как бы, надо же уметь отдавать, и когда ты это не просто, там, пришёл и сыграл, а когда ты действительно это с любовью, и ты через сердце несёшь это всё людям... то есть, как бы...
Л.Горская:
— Вот, что ты можешь сказать про контакт со зрителями? Он для тебя важен?
Д.Плужников:
— Для меня, конечно, важен контакт со зрителями. И у меня получается так, что... мне многие педагоги говорили, что нужно отдаваться зрителю, что нужно отдать энергию, там, и так далее, и так далее, и так далее. Но... я это всё делал, естественно, потому что... ну, как-то... для меня педагоги — это очень авторитетные люди, которые прошли определённый опыт, и их стоило бы послушать. Вот...
Л.Горская:
— На то они и педагоги.
Д.Плужников:
— Да. Но один раз мне сказал один человек, что: «Пой для себя просто, с удовольствием! Тогда и отдача будет, и тогда ты сам будешь получать огромное удовольствие». Когда ты зацикливаешься на том, чтобы отдаться и понравиться — тогда у тебя мало получается проникнуться песней, войти в образ определённый, который ты хочешь, преподнести...
Л.Горская:
— Но ты же проживаешь эту песню.
Д.Плужников:
— Да. Если ты начинаешь зацикливаться на том, чтобы отдаться, то у тебя это не получается, потому что ты хочешь...
Л.Горская:
— Нравиться.
Д.Плужников:
— ... нравиться. А когда ты просто поёшь, просто вникаешь, просто... наверное, для себя поёшь... Для себя — не в смысле, что ты вот такой вот — сел...
Л.Горская:
— И напел.
Д.Плужников:
— ... и никому не даёшь вот этот звук, и энергию, и вот в себе зажался — нет! Это значит то, что ты в своих мыслях, ты в своих рассуждениях, и ты, наверное, просто чувствуешь эту песню, чувствуешь музыку. И получается, как мне кажется, так отдачи намного больше. Вот. Но это то, к чему я пришёл сейчас. То, к чему я приду через пять лет — оно, возможно, будет отличаться от того, к чему я сейчас пришёл.
Л.Горская:
— А у тебя есть, хотя бы приблизительное представление о том, к чему ты можешь прийти через пять лет?
Д.Плужников:
— То, к чему я пришёл за эти три года — это, вообще, земля и небо с тем, что было тогда. Поэтому, думать, что у меня будет через пять лет — я вообще не представляю! У меня очень много изменилось мыслей, очень сильно поменялось... мировоззрение — не правильно сказать... восприятие мира... ну, и мировоззрение тоже. Поэтому, у меня столько мыслей, столько рассуждений, столько всего поменялось за эти три года... да, даже за год! Поэтому, я даже представить не могу, что будет... к 50-ти, хотел сказать... к 20 годам!
Л.Горская:
— А эти мысли, рассуждения — они у тебя как происходят — вот, мне правда очень интересно — они как-то фоном происходят, или ты прямо... ну, не знаю... каждый вечер перед сном ты размышляешь, анализируешь день, как он был пройден, там, или какой-то период?
Д.Плужников:
— Происходит это, наверное, и так, и так... получается. У меня бывают какие-то ситуации... Вот, у меня произойдёт какая-то ситуация жизненная — в данный момент я её не могу обдумать хорошенько и порассуждать, когда она произошла. Поэтому, это иногда происходит и перед сном, или в свободную минутку. А иногда и на ходу сразу же, как-то вот... погружаюсь, углубляюсь.
Л.Горская:
— Для тебя важна именно эта внутренняя работа?
Д.Плужников:
— Для меня важна внутренняя работа, и чтобы я был честен, в первую очередь — к себе. А от честности к себе — идёт всё остальное. Вытекает — и честность к другим, и... ну, вообще, мне кажется, что из честности вытекает вообще всё.
Л.Горская:
— Сложно это — быть честным, стараться быть честным?
Д.Плужников:
— Нет! Как бы... не нужно стараться. Нужно просто быть. Потому что, если ты считаешь... если ты с чем-то не согласен, то, мне кажется, нужно говорить. Либо, если ты не считаешь нужным в данной ситуации говорить, просто потому, что, наверное, обсуждение и спор не очень важны в данном случае... даже не спор... наверное, рассуждение мне всё-таки ближе, но зачастую люди именно спорят — для того, чтобы самоутвердиться. Вот. Поэтому, довольно редко я спорю, и если спорю, то, в основном, с теми людьми, которые... которые со мной будут рассуждать! Скажем так.
Л.Горская:
— Которые тебя слышат.
Д.Плужников:
— Которые меня слышат, и которые — да, будут рассуждать именно. Поэтому, с людьми, которых я вообще, в принципе, не знаю, я не вижу смысла... именно спорить. Потому что, как мне кажется, мы вряд ли придём к общему. Ну, опять же, смотря, какой человек, и опять же, смотря, какая ситуация. Есть такие моменты, которые можно тут же, при знакомстве, обсудить, а есть такие моменты, которые ты должен обсудить, когда ты доверишься этому человеку. Вот, поэтому... вот такая тема.
Л.Горская:
— Можно сказать, что ты сейчас уже столкнулся и погрузился в мир шоу-бизнеса, или пока это по касательной прошло?
Д.Плужников:
— Ну, шоу-бизнес... что Вы имеете в виду под этим словом?
Л.Горская:
— Отечественную эстраду, то, как она устроена...
Д.Плужников:
— Я имею в виду — какие стороны?
Л.Горская:
— А... ну, вот, те стороны, которые по моему обывательскому представлению должны вступить в конфликт с твоим представлением о том, что нужно быть честным, например...
Д.Плужников:
— Как бы так сказать, что те люди, которые нечестны к себе — это их проблемы, это их жизнь, это их рассуждение. Я лично так не считаю, поэтому... поэтому я, собственно, и живу по-другому, и думаю по-другому, и вообще... в принципе... я — это я, они — это они, зачастую, да — те, которые делают творчество не ради творчества, а ради бизнеса или ради корысти. Вот. Как мне кажется, тот же бизнес должен быть потом, в первую очередь должно быть творчество и огромное желание что-то сделать. Да, конечно, да даже обычный человек может, мне кажется, это увидеть, просто посмотрев на... и, порассуждав над... ну, попсовыми исполнителями, которых, впрочем-то, песни — ни о чём, и они — так, прозвучат месяц-полтора и, собственно — всё. Имена называть, наверное, не буду. Поэтому, как бы, непонятно, наверное, то, как эти люди собирают аншлаги, зачастую. Ну, а это... это, опять же, мнение людей, и... не знаю. Вот, собственно.
Л.Горская:
— Я когда-то была на неком workshopе по эстрадной музыке, где один маститый музыкальный продюсер объяснял, условно говоря, что есть 3 типа музыки: одна задевает ноги — ну, грубо говоря, имеет такой ритм, что ты не можешь не пританцовывать, другая — голову, другой тип абсолютно, а третья — ну, нечто, что между головой и ногами располагается... я думаю, все поняли. И, к сожалению, та, которая трогает мозг, голову, твою душу — это самое сложное — такую музыку создать. Проще — два пункта ниже. Так и есть, да? С твоей точки зрения.
Д.Плужников:
— Я думаю, да.
Л.Горская:
— Ты к какой музыке стремишься?
Д.Плужников:
— Ну, наверное, ко второму варианту больше ход... но точно не к третьему.
Л.Горская:
— Ну, собственно, который ум и душу трогает у слушателя?
Д.Плужников:
— Да, который вызывает на какие-то рассуждения, определённые мысли, которые... возможно, кого-то трогают. Но, как мне кажется, главное, чтобы песня вот именно вызывала на рассуждения, на... чтоб ты, прям, послушал — и пошёл, на полчаса, такой: «И чего это такое, вообще?...» — и начал...
Л.Горская:
— Задумался.
Д.Плужников:
— Да, и начал думать и, в общем-то... как мне кажется, вот это — очень круто.
«СВЕТЛЫЙ ВЕЧЕР» НА РАДИО «ВЕРА»
Л.Горская:
— Я напоминаю нашим радиослушателям, что в эфире радио «Вера» программа «Светлый вечер». Здесь, в студии, Лиза Горская, Даниил Плужников, российский певец, победитель 3-го сезона музыкального телеконкурса «Голос» на 1-ом канале и Юлия Рамейко, председатель Благотворительного фонда «Спаси жизнь!»
Давайте поговорим о том, как Вы планируете, и планируете ли Вы как-то развивать Вашу социальную деятельность?
Ю.Рамейко:
— Да, дальше продвигать будем наш проект «Добрый дом». Он у нас растёт, мы позже поделимся. Ну, то есть, мы уже сняли документальный фильм, видеоролик — вот, там, где Данила тоже участвует, там, где мы хотим до людей донести, о чём этот проект...
Л.Горская:
— Но это можно где-то посмотреть в Интернете, да?
Д.Плужников:
— Можно, или ещё нет?
Ю.Рамейко:
— Ну, на youtube, коротенький, есть уже, и на сайте есть у нас, коротенький, небольшой, там — 8 минут. Он потом подольше будет, ну, уже с участием Данилы можно будет посмотреть, и... Ну, конечно, мы каждый день созваниваемся, переписываемся, всегда на связи, и, самое главное, это — да, действительно, Данила знает, что такое «Добрый дом», и насколько он важный, и мы будем дальше его продвигать, чтобы тысячи детей каждый год получали помощь, и поправлялись, и возвращались, только уже не в наш «Добрый дом», а в свои дома. Чтобы дети возвращались здоровыми. И вашим радиослушателям тоже хочется пожелать здоровья, счастья, света, любви, самое главное — здоровья, и — берегите родных, близких своих, каждый год проходите обследование, потому что это очень важно в выявлении... ранней вот диагностике. Всё лечится. Самое главное — любите друг друга.
Л.Горская:
— Меня в этом отношении радует израильская медицина, которая, помимо своих прочих достижений, делает акцент на превентивном лечении, на профилактике, на ранней диагностике. А когда мы, в начале программы, говорили о том, как вы ходите в больницы, я вспомнила, собственно, свой опыт, связанный с израильскими больницами — то, как там врачи радуются, когда к пациентам приходят родственники, любые знакомые: «Родственники? Да, пожалуйста, проходите, оставайтесь, хотите — спите здесь, на стульчике, хотите — на свободной кровати спите!» Они вам ещё и обед принесут, когда будут всех кормить. То есть, для них... они, действительно, рады. Они всех пускают, и на этом прямо даже сделан акцент. Вы — с чем сталкиваетесь, когда приходите в больницы?
Ю.Рамейко:
— Ну, тяжело иногда, по времени, действительно. Ну, нас, конечно, пускают, но, конечно, у нас не так, как за границей. Вот, Вы когда стали говорить сейчас про «родственников пускают», вот, у нас тоже... мы на квартиры пускаем бабушек, пап, потому что мы понимаем, что положительные эмоции — это шаг к выздоровлению. То есть, как бы, они необходимы. Поэтому, мы тоже всегда радуемся и разрешаем. То есть, у нас не обычное, как бы... но у нас может папа, если между перерывами химиотерапии отпустили, могут бабушки приехать, мы пускаем. Пускай там тесно — они между собой договариваются. Бывает так, что прямо в одной квартире приехали сразу 3 или 4 папы. То есть, я считаю, это тоже надо внедрять в России, но пока очень тяжело. Вы же знаете, что и в реанимацию сейчас, до сих пор, так и не пускают родственников. А вообще — им же заняться нечем. Вот, мы когда приходим, они прямо выходят — даже, вот, взрослые — бабушки, и папы, и мамы есть, вот — да, папы часто тоже лежат с детьми в больницах.
Л.Горская:
— Молодцы!
Ю.Рамейко:
— Да, ситуации разные. Да, Данила, сколько вот приходили, да? В холле собираются... и, знаете что самое вот... и даже не обязательно приносить подарки, как многие думают. То есть, им просто необходимо уделить внимание, достаточно уже просто улыбнуться, иногда обнять, сказать, что всё будет хорошо — и вот, они вот смотрят на тебя, вот, слёзы вот текут, и... то есть, вот... ну... начинают улыбаться и говорить: «Конечно, будет всё хорошо! По-другому и не может быть». Да, Данила? И уже вот вечер наш — не зря прошёл.
Л.Горская:
— Как Вы думаете, может, имеет смысл влиять на общественное мнение, чтоб оно, впоследствии, влияло на кого-нибудь ещё, чтобы у нас, всё-таки, стали людей в больницы пускать лучше, лояльнее к этому относились.
Ю.Рамейко:
— Ну, пока сложно, потому что... ну, то есть, это если только систему вообще переделать — конечно, система не работает. Но есть и тоже свои, как бы, риски — у детей низкие показатели. То есть, мы — любой, и я, и Вы — мы можем принести инфекцию, и порой, часто детей убивает не болезнь и наше равнодушие, а убивает именно инфекция. То есть, у детей нету иммунитета, он у них падает. И мы можем принести инфекцию, микробы, которые просто убьют ребёнка. Поэтому, мы тоже для них очень опасны в таких ситуациях.
Л.Горская:
— То есть, это должна быть просто система перестроена, чтобы она каким-то образом регулировала вот...
Ю.Рамейко:
— Конечно! В Израиле, наверное, есть, всё-таки, медкнижка — то есть, если родственники приходят, и они на 100% уверены, что они здоровы...
Л.Горская:
— Нет, они на это не смотрят.
Ю.Рамейко:
— Ну, всё равно, к здоровью за границей по-другому относятся. Вот, у меня сестра живёт в Чехии, и, если она через полгода не пройдёт обследование, даже у того же стоматолога, к ней приедет полиция домой, и её оштрафуют — штрафы у них очень огромные.
Л.Горская:
— Как-то совсем лютая история!
Ю.Рамейко:
— Да, но зато они вот — раннее, именно, выявление болезней, и чётко контролируют. Потому что, если вовремя не пройдёшь, к тебе приезжает полиция, 300 евро — штраф, и плюс у тебя изымают полис — ты будешь полгода платно обследоваться, платно лечиться. Поэтому — у них чётко, у них, прям, вот... ну, а что тут говорить, если, элементарно, у соседей собака убежала — через 10 минут привезла полиция и оштрафовала: «Смотрите лучше за собакой!» То есть, как бы, вот... нам есть, конечно, чему у них поучиться, у иностранцев.
Л.Горская:
— У нас заканчивается, к сожалению, время нашей программы. Я бы ещё хотела поговорить о песне «Пилигрим», которую мы сейчас послушаем. Почему — ещё раз скажи — ты именно на ней остановился? Почему стал её дорабатывать как-то, аранжировку делать под себя? Что тебя в ней задело?
Д.Плужников:
— Потому что, как мне кажется, что песня очень крутая тем, что, как мне кажется, она показывает, что нужно, всё-таки, не останавливаться ни на каком пути, где бы... какой бы ты профессии ни касался. Экспериментировать, зачастую — рушить какие-то стереотипы, что-то пробовать, и, как мне кажется, это — очень круто. Вот. И это — очень важно было всегда, и есть.
Л.Горская:
— Расскажи про авторов.
Д.Плужников:
— Это мои друзья. Это — Давид и Мария Тодуа, музыкальная семья, собственно. Давид недавно участвовал в шоу «Голос», прошёл далеко, до «нокаутов»... а, до прямых эфиров, подождите... до прямых эфиров! Очень хорошо у них всё складывается. На самом деле, очень талантливые и, наверное, любящие своё дело люди.
Л.Горская:
— А планируешь с ними дальше сотрудничать? Потому что видишь — вот, ты говорил, что у тебя нет каких-то контактов, не наработано ещё, в музыкальной сфере, а — вот они, вот же!
Д.Плужников:
— Нет, контакты, на самом деле, наработаны. То есть, сотрудничать я могу много с кем, но эти люди, как бы... скажем так — пока не известны, и дело не в известности, а дело, наверное, в том, что... я хочу, наверное, подниматься, расти именно вот с этими людьми, в дальнейшем. И я думаю, будут различные какие-то совместные выступления, проекты, и так далее, и так далее. И с ними, я думаю, мы общаемся, всё-таки, не из-за сотрудничества, а из-за дружбы. Вот. И хотелось бы... хотелось бы оставить такие искренние, тёплые отношения. Потому что сотрудничество, всё-таки, подразумевает...
Л.Горская:
— Какие-то рабочие трения?
Д.Плужников:
— Ну, даже нет... Сотрудничество подразумевает то, что ты, как бы — поработал с человеком, и всё: «Пока! Удачи!» — всё. А друг...
Л.Горская:
— Ну, нет...
Д.Плужников:
— А дружба — всё-таки, это такие более тёплые отношения и... как мне кажется.
Л.Горская:
— Ну, что — послушаем песню тогда?
Д.Плужников:
— Давайте!
Л.Горская:
— Напоминаю нашим радиослушателям, что в эфире радио «Вера» была программа «Светлый вечер». Здесь, с вами, в студии её провела Лиза Горская, наш певец — победитель 3-го сезона конкурса «Голос» Даниил Плужников, и Юлия Рамейко, председатель Благотворительного фонда «Спаси жизнь!». И мы слушаем песню...
Д.Плужников:
— «Пилигрим»!
«СВЕТЛЫЙ ВЕЧЕР» НА РАДИО «ВЕРА».
—
11 мая. Об истории и православных монастырях Константинополя

Сегодня 11 мая. В этот день в 330 году состоялось торжественное освящение Константинополя.
Об истории и православных монастырях города — священник Августин Соколовски.
Святой Константин основал город за 7 лет до своей кончины. Константинополь не был построен в чистом поле, ведь на его месте существовало древнее поселение, носившее название Византий. С самого начала правитель приложил огромные усилия для христианизации этой тихой языческой гавани. Доподлинно известно, что уже к моменту смерти императора в 337 году в городе существовало уже 15 монастырей. Спустя 200 лет после основания, к середине VI века, в Константинополе было около 70 обителей. Особенно были знамениты некоторые монастыри. Это монастырь Неусыпающих. Он был назван так, потому что в нем непрерывно совершалось богослужение. Братья поочередно сменяли друг друга, чтобы служба Богу никогда не прекращалась день и ночь. Другой жемчужиной монашеской жизни великого города была обитель Феодора Студита. В ней жили тысячи монахов. Общежитие было настолько строгим и последовательным, что братья не имели ничего своего. Одежды иноков были огромного размера, по форме напоминали собой мешки. После общей стирки монахи разбирали одежды без разбору, от самого игумена Феодора до самого младшего послушника. В свою очередь обитель святого Далмата прославилась тем, что в ней подвязался преподобный Исаакий. Именно он не побоялся лично обличить императора Валента в арианской ереси и предсказал ему погибель в битве с персами, что вскоре произошло. Многие столетия спустя, в день памяти Исаакия, родился русский царь Петр Великий, потому в Санкт-Петербурге был воздвигнут знаменитый Исаакиевский собор. Удивительное преемство православных столиц в истории, за которое в эти пасхальные дни мы призваны благодарить Спасителя нашего Иисуса Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 мая. О духовном расслаблении

Сегодня 11 мая. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном.
О духовном расслаблении — священник Николай Конюхов.
Сегодня мы вспоминаем чудо исцеления расслабленного при Овчей купели. Удивительный эпизод. Человек 38 лет был расслабленным и не мог никаким образом исцелиться, имел одну надежду — окунуться в купель, которая таким чудесным образом возмущалась Ангелом Божиим. И человек дождался того, что пришел Христос и проявил к Нему такое милосердие и помог. Но вопрос тут в другом. А что такое расслабленность? Всегда ли это именно физическая расслабленность? Сейчас люди достаточно успешно передвигаются, у нас множество средств передвижений. Мы экономим время, ходим в спортзал, и достаточно многие ведут активный образ жизни. Но есть другая расслабленность, расслабленность духовная, когда человек ничего уже не хочет. Я сталкиваюсь иногда, что люди жалуются на исповеди в том числе, что нету какого-то движения, нету радости жизни, нету вкуса жизни, и нету красок, которые даровал нам Господь. Это в том числе связано с отсутствием такой духовной мотивации. И очень важно, чтобы мы ставили цели, которые выходят за рамки этой жизни. Тогда они нас будут сподвигать к тому, чтобы искать выходы, искать Бога и двигаться в нужном направлении. Подвижник — это от слова «двигаться». Если мы будем застаиваться, то будем, как, знаете, вода, которая где-то застоялась в канаве. Мимо нее неприятно проходить из-за резкого запаха. Вот также и человек, который не двигается вперед, не двигается к Богу, становится похожим на такую канаву.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 мая. О творчестве Григория Гагарина

Сегодня 11 мая. В этот день в 1810 году родился русский художник Григорий Гагарин.
О его творчестве — протоиерей Артемий Владимиров.
Государственный деятель, принимавший участие в работе посольства России в Константинополе, портретист. А главное, последователь неовизантийского стиля. Именно задача преемства церковного искусства Византии была поставлена Григорию Григорьевичу еще Николаем Павловичем. Продолжал наш художник осуществлять этот проект в царствовании Александра II, когда православному Востоку было уделяемо особое внимание в связи с войнами с Османской империей. Мы можем судить о художественной одаренности князя Гагарина по росписям собора Сиони в Тбилиси. Художник не просто находился под влиянием византийской иконописи, но соотносил свое творчество с интерьером Великой Софии в Константинополе, где накануне он тщательно изучал шедевры ранневизантийского искусства. Благодаря Гагарину в Академии художеств был учрежден иконописный класс, где тщательнейшим образом наши академики, подвязавшиеся в религиозные живописи, изучали наследие Византии, а не только западноевропейского искусства.
Все выпуски программы Актуальная тема