Почему некоторые дети не могут дружить со своими сверстниками и выбирают для дружбы детей помладше? С таким вопросом нередко обращаются родители школьников, которых волнует отсутствие у ребенка друзей среди сверстников.
Существует немало причин того, почему ребенок выбирает дружбу с детьми младше себя: например, недостаток уверенности в своих силах, отсутствие признания среди одноклассников или обычный детский инфантилизм.
Общение в детском коллективе протекает по собственным, очень непростым законам. Для того, чтобы быть успешным в этой среде недостаточно быть просто дружелюбным ребенком и хорошо учиться.
Самыми востребованными среди школьников становятся энергичные самостоятельные ребята, уверенные в себе и умеющие завоевывать авторитет. Не каждый ребенок сразу обладает подобными качествами, но многие развивают их в общении с детьми более младшего возраста. Такая разновозрастная дружба удовлетворяет потребность старшего ребенка в признании, а младшего — в общении с более старшими ребятами. Оба чувствуют себя легко и свободно, поэтому дружба подобного рода нередко бывает очень крепкой. Постепенно самооценка старшего ребенка растет, навыки общения расширяются, а это именно то, что нужно для того, чтобы почувствовать себя комфортно с ровесниками.
Иногда родители сами стимулируют инфантилизм ребенка, невольно задерживая его в мире детства. Ведь младшие дети более послушны и с ними легче общаться, а мир подростков — это сплошные проблемы. Гиперопека и излишний контроль родителей часто приводят к тому, что ребенок действительно чувствует себя еще маленьким и выбирает друзей, которые ему психологически ближе. В таком случае, родителям стоит задуматься, насколько взрослым и самостоятельным они считают своего ребёнка, есть ли зоны ответственности, которые они спокойно могут ему передать?
Давайте ребенку проявить свою самостоятельность, как в делах, так и в решении вопросов выбора друзей. Самостоятельность несет за собой ответственность за поступки, а это рождает уверенность в своих силах и признание окружающих.
28 мая. О подробностях Всероссийской недели семьи «7Яфест»

В период с 25 мая по 1 июня в Москве проходит Всероссийская неделя «7Яфест» в рамках которой 29 мая в 18 часов состоится открытая встреча на тему «Выбираю жизнь».
О подробностях предстоящего мероприятия рассказывает модератор встречи, директор общественной организации «БЛАГО-медиа» Антонина Донцова.
«Счастье в брачной жизни дается только тем, кто исполняет заповеди Божии и относится к браку как к Таинству христианской Церкви», — так говорил преподобный Нектарий Оптинский.
Люди чаще всего женятся в молодом возрасте, имея мало жизненного опыта, поэтому не всегда могут избежать ошибок. Тем более в наше время, когда вокруг нас зачастую негативный, не способствующий укреплению семейных отношений информационный фон.
Как справиться с искушениями? Как отличить полезное знание от губительного? Как сделать правильный выбор спутника жизни и уберечь себя от ошибки? На эти и множество других вопросов постараются ответить гости и участники встречи на тему «Выбираю жизнь», которая организована Радио ВЕРА.
Я, модератор встречи, директор общественной организации «БЛАГО-медиа» Антонина Донцова, с радостью приглашаю вас присоединиться к этому мероприятию, которое будет проходить в рамках Всероссийской недели семьи «7Яфест». С вами будут клирик Храма Рождества Пресвятой Богородицы, иерей Павел Когельман, ведущая телеканала «СПАС», публицист Анна Шафран и врач-психотерапевт Виталий Котов.
Ждём вас в здании музея императора Николая II по адресу: Токмаков переулок, дом 21/2, строение 1 завтра в 18 часов. Не забудьте зарегистрироваться. Подробности на сайте radiovera.ru и 7ya-fest.ru
Все выпуски программы Актуальная тема
28 мая. Об иконографии праздника Вознесения Господня

Сегодня 28 мая. Предпразднство Вознесения Господня.
Об иконографии праздника — священник Алексей Долгов.
Во-первых, в западной традиции считалось, что Христос Воскрес силой Отца. И этим подчеркивалось, что Отец — это главное лицо Пресвятой Троицы. Во-вторых, в западной традиции понятия Воскресения и Вознесения были взаимосвязаны и практически взаимозаменяемы. Поэтому иконография Вознесения на Западе объединила в себе образы и Пасхи, и Вознесения.
Со временем иконография Вознесения развивалась и становилась похожей на привычное для нас изображение этого евангельского события. Изображения Божьей Матери, Спасителя, апостолов Петра и Павла примерно с IX века, после победы над иконоборчеством, окончательно утвердились в иконописной традиции Востока и отчасти Запада. Современная каноническая икона Вознесения в целом выглядит именно так.
Кроме того, золотое поле, символизирующее собой божественный свет и благодать, обычно разделено на два участка — верхний и нижний. Эти зоны разделены схематичным изображением Елеонской горы, с которой и вознёсся Спаситель. Сам Господь помещается в верхней части иконы в окружении ангелов. От Его фигуры, восседающей на троне, исходит неземной свет, а вокруг неё изображена сфера, которая символизирует божественную славу Господа.
В нижней части расположены фигуры апостолов, Богоматери и ангелов. Если не брать во внимание Пресвятую Деву, вся нижняя композиция полностью соответствует новозаветному рассказу. Она более всего исторична и менее всего аллегорична. Ещё меньше аллегорий на западных картинах и современных росписях. Здесь вообще отсутствует символизм, а просто изображается, как Христос, воздев руки, поднимается на небо в лучах славы.
Все выпуски программы Актуальная тема
28 мая. Об Отдании праздника Пасхи

Сегодня 28 мая. Отдание праздника Пасхи.
О богослужении дня — священник Августин Соколовски.
На 39-й день после Пасхального Воскресения Церковь празднует Отдание Пасхи. В богословском, догматическом, вероучительном смысле Пасха продолжается. С Отданием Пасха не заканчивается.
Так, Вознесение — это кульминация прославления воскресшей человеческой плоти Христа Спасителя. Вознесение — это не скорбное событие. Оно не только приближает, но делает неминуемым Пятидесятницу. Святой Дух, ниспосланный на апостолов, сделает воскресшего Господа Иисуса везде присутствующим достоянием всей Вселенной через Церковь. Поэтому Пятидесятница — это также пасхальное торжество.
Если Пасха Христова не завершается в догматическом смысле, то в богослужебном значении она оканчивается именно в день Отдания праздника. На протяжении 40 дней Плащаница Господа Иисуса находилась на престоле в Церкви. В день Отдания она торжественно переносится. Литургия, как и прежде, вплоть до следующей Пасхи, будет совершаться на антиминсе, а не на Плащанице-антиминсе вместе, как это было во все пасхальные дни.
Современная богослужебная практика знает два возможных варианта служения Отдания Пасхи. Первая практика — это служба пасхальным чином. Вторая традиция — это предписанное уставом обычное богослужение с прибавлением тропаря Пасхи и иных немногих пасхальных песнопений.
Согласно Писанию, по воскресении Своём Господь Иисус являлся ученикам в течение 40 дней. Именно об этом говорят богослужебные тексты Отдания Пасхи.
Все выпуски программы Актуальная тема