Я почти всю жизнь записывала всякие интересные рассказы детей. Дело в том, что дети как бы видят иногда суть таких жизненных явлений, которая для нас неочевидна.
У одноклассницы дочери папа завел себе дома огромную ядовитую жабу. Для нее выделена целая комната, куда никому кроме папы нельзя заходить, папа кидает ей сырую рыбу и червей, она поет по ночам странные песни. Одноклассница заканчивает свой страшный рассказ словами: «Только подумай, каково мне это слушать ночью и представлять, как она жует своих огромных червей!» Правда, жаль, что Эдгар По умер задолго до этого рассказа?
Мы едем с детьми в магазин на роликах и велосипедах. Охранник не пускает младшего вовнутрь, говорит, на роликах нельзя. Младший плачет, потому что сам хотел выбрать себе мороженое, но не может снять ролики и пойти босиком. Я прямо при детях начинаю скандалить:
- Я вообще никогда больше ничего не куплю в вашем дурацком магазине!
Едем домой, кто на чем, спохватываюсь: где мое это, как его – христианское смирение?
- Дети, вообще-то нехорошо скандалить с людьми… Может, он злой, потому что у него в жизни все плохо… А может, от него ушла жена…(тут я замолкаю, потому что окончательно запутываюсь!)
- И вообще, так можно и в ад угодить из-за…
Дочь едет рядом, тонко уловив мое настроение, хохочет:
- …из-за такого вредного дядьки!
Дети к сожалению быстро схватывают двуликость моего шаткого христианства!
Укладываю детей, а у них как будто начался вечер воспоминаний.
- А помнишь, я просил тебя не говорить Боженьке, как меня зовут, что я сам скажу?
- Помню, помню…
- А помнишь, я не боялся упасть с качелей, потому что меня ангелы починят?
- Помню… Спи…
- А помнишь...
- Спи!
Он не спит, потому что я не смогла решить для него вопрос, попадет ли в рай его старый хомяк, и можно ли брать туда с собой велик…
Отдыхаю душой, когда читаю эти записи всяких смешных и точных детских высказываний…
Псалом 124. На струнах Псалтири
1 Надеющиеся на Господа подобны горе Сиону; не поколеблются вовеки те, что живут в Иерусалиме!
2 Горы осеняют их, и Господь осеняет людей своих отныне и вовеки.
3 Ибо не дает Господь грешникам власти над праведными, да не протянут праведные рук своих к беззаконию.
4 Даруй, Господи, блага тем, кто добр и праведен сердцем!
5 А людей развращенных и творящих беззакония покарает Господь. Мир Израилю!
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема