Москва - 100,9 FM

Деяния святых апостолов

* Поделиться

Деян., 46 зач., XXI, 26-32.

Глава 21.

26 Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение.

27 Когда же семь дней оканчивались, тогда Асийские Иудеи, увидев его в храме, возмутили весь народ и наложили на него руки,

28 крича: мужи Израильские, помогите! этот человек всех повсюду учит против народа и закона и места сего; притом и Еллинов ввел в храм и осквернил святое место сие.

29 Ибо перед тем они видели с ним в городе Трофима Ефесянина и думали, что Павел его ввел в храм.

30 Весь город пришел в движение, и сделалось стечение народа; и, схватив Павла, повлекли его вон из храма, и тотчас заперты были двери.

31 Когда же они хотели убить его, до тысяченачальника полка дошла весть, что весь Иерусалим возмутился.

32 Он, тотчас взяв воинов и сотников, устремился на них; они же, увидев тысяченачальника и воинов, перестали бить Павла.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Для того, чтобы понять описанное в только что прозвучавшем отрывке, необходимо в общих чертах восстановить культурно-исторический контекст, на фоне которого происходили все эти события.

Апостол Павел прибыл в Иерусалим, чтобы посетить самую древнюю христианскую общину. Подавляющее число ее участников состояло из тех, кто пришел в христианство из иудаизма. Это значит, многие из них продолжали соблюдать обычаи и закон ветхозаветной религии. Одна из таких традиций была традиция назорейства. Назореи — древний аналог современного монашества за исключением того, что монашество принимается на всю жизнь, а назореи давали свои обеты лишь на определенный период времени. На его протяжении они воздерживались от вина, мяса, а также не стригли волосы. Последние семь дней этого периода проводились в храме, где приносили благодарственные жертвы Богу: ягненка, барана, хлеб. Это было связано с денежными затратами, которые не все могли понести. В иерусалимской общине было четыре человека, у которых как раз-таки заканчивался период назарейства, однако, видимо, они испытывали финансовые трудности. Эти расходы и берет на себя Павел. Зачем это было ему нужно? Ведь во время своей проповеди он постоянно подчеркивал мысль о том, что ветхозаветный закон утратил свою силу. С одной стороны, это было поддержкой своих собратий-христиан, в сознании которых обрядовая сторона древней религии еще занимала важное место. С другой стороны, это было сделано ради еще не уверовавших иудеев. Дело в том, что многие евреи считали Павла разрушителем обычаев предков. Это создавало неблагоприятную ситуацию для проповеди христианства среди богоизбранного народа, представители которого смотрели на проповедь Евангелия с предубеждением, подозрением и неприязнью. А так апостол мог показать колеблющимся, что на самом деле уважает закон Моисея. Тем более, что это был праздник Пятидесятницы и в храме собралось огромное множество паломников со всех концов мира. Итак, в обоих случаях для апостола это было дело снисхождения, любви и милосердия. Он не был заложником умозрительных концепций и готов был идти на компромисс ради живых людей и ради того, чтобы обратить их ко Христу. Не случайно в одном из своих посланий он прямо говорит: «для иудеев я был как иудей, чтобы приобрести иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона — как чуждый закона... чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Это делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его».

Для нас это яркий пример того, чем следует руководствоваться в христианской жизни в отношениях с людьми. Мы часто держимся за свои принципы и убеждения, которые в нашем сознании напрямую связаны с традицией религиозного благочестия. Нам кажется, что так мы исповедуем свою веру и демонстрируем верность Христу. Безусловно, в некоторых случаях это так. Однако бывает мы сомневаемся, как же нам поступить в конкретной ситуации, когда наша демонстрация верности закону традиции может ударить по человеку или нашим добрым отношениям. Наверное, в этих случаях можно вспомнить важный духовный принцип, который нам только что продемонстрировал апостол Павел: порой способность идти на компромисс — признак не слабости, но силы, источник которой находится во Христе, Его милости и жертвенной любови, превышающей всякий закон.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Мы в соцсетях
******
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка

Другие программы
ВЕРА и ДЕЛО
ВЕРА и ДЕЛО
«Вера и дело» - это цикл бесед в рамках «Светлого вечера». В рамках этого цикла мы общаемся с предпринимателями, с людьми, имеющими отношение к бизнесу и благотворительности. Мы говорим о том, что принято называть социально-экономическими отношениями, но не с точки зрения денег, цифр и показателей, а с точки зрения самих отношений людей.
Апостольские чтения
Апостольские чтения
Апостольские послания и книга Деяний святых апостолов – это часть Нового Завета. В этих книгах содержится христианская мудрость, актуальная во все времена. В программе Апостольские чтения можно услышать толкование из новозаветного чтения, которое звучит в этот день в Православных храмах.
Мудрость Святой Горы
Мудрость Святой Горы
В программе представлены короткие высказывания монахов-подвижников Святой Горы Афон о жизни человека, о познании его собственной души, о его отношениях другими людьми, с природой, с Богом.
Свидетели веры
Свидетели веры
Программа «Свидетели веры» — это короткая, но яркая история православного миссионера, как из древних времен, так и преимущественно наших дней, т. е. ХХ и ХХI век. В жизненной истории каждого миссионера отражается его личный христианский подвиг и присутствие Христа в жизни современного человека.

Также рекомендуем