
Деян., 32 зач., XIII, 13-24.
Глава 13.
13 Отплыв из Пафа, Павел и бывшие при нем прибыли в Пергию, в Памфилии. Но Иоанн, отделившись от них, возвратился в Иерусалим.
14 Они же, проходя от Пергии, прибыли в Антиохию Писидийскую и, войдя в синагогу в день субботний, сели.
15 После чтения закона и пророков, начальники синагоги послали сказать им: мужи братия! если у вас есть слово наставления к народу, говорите.
16 Павел, встав и дав знак рукою, сказал: мужи Израильтяне и боящиеся Бога! послушайте.
17 Бог народа сего избрал отцов наших и возвысил сей народ во время пребывания в земле Египетской, и мышцею вознесенною вывел их из нее,
18 и около сорока лет времени питал их в пустыне.
19 И, истребив семь народов в земле Ханаанской, разделил им в наследие землю их.
20 И после сего, около четырехсот пятидесяти лет, давал им судей до пророка Самуила.
21 Потом просили они царя, и Бог дал им Саула, сына Кисова, мужа из колена Вениаминова. Так прошло лет сорок.
22 Отринув его, поставил им царем Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои.
23 Из его-то потомства Бог по обетованию воздвиг Израилю Спасителя Иисуса.
24 Перед самым явлением Его Иоанн проповедовал крещение покаяния всему народу Израильскому.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
В сегодняшнем чтении мы слышим проповедь апостола Павла в синагоге Антиохии Писидийской, города, который находится в западной части Малой Азии. Вместе с апостолом Варнавой, ещё в Антиохии Сирийской они были избраны Духом Святым для того, чтобы проповедовать Евангелие, они должны были обращаться к иудеям, которые жили в диаспоре, а также язычникам. И так, прибыв в очередной город в субботу, они пришли в синагогу. После чтения пророков и писания, что было основой любого собрания, начальники синагоги предложили апостолам сказать слово. Это не означало личного знакомства, но было знаком простого уважения к гостям. В свою очередь они увидели в этом возможность проповеди, для которой и были посланы.
Обращаясь к слушающим, апостол Павел кратко пересказывает им историю, которую любой иудей знал с детства. Сегодня, мы привыкли жить в мире, который постоянно обрушивает на нас все новые и новые потоки информации. И нам может показаться чем-то странным и излишним то, что он делает. На самом же деле его слова были очень важны, потому что они задавали систему координат, в которых существовал народ. Они означали, что народ живёт не просто так, что у него есть миссия, есть путь, который он должен пройти. Языческая империя была постоянным соблазном, предлагала самые разные жизненные стратегии и нужно было постоянное усилие со стороны иудеев, чтобы сохранить верность Богу.
Итак, апостол говорит об истории иудейского народа. Речь Павла очень краткая, хотя самые важные вехи он упоминает. Бог избирает праотцев, иудеи попадают в Египет, а затем выходят из него... Они путешествуют по пустыне, избирают царя, сначала неправедного и отверженного, затем праведного и живущего по заповедям... Наконец, апостол переходит к самому главному: из потомков Давида рождается Спаситель Иисус, чьё явление проповедовал известный многим пророк Иоанн Креститель. При этом во всей речи апостола, есть несколько важных черт: во-первых, главным действующим лицом в истории народа оказывается Бог! И во-вторых, говоря о самых разных сюжетах, он не акцентирует внимания на несовершенствах людей.
Именно Бог избрал праотцев, Он возвысил народ в Египте, вывел их и питал в пустыне, давал им царей и воздвиг из среды потомков царя Давида Иисуса. В этой речи нет ни сомнений Авраама, ни возмущений народа в пустыне, ни грехов Саула или даже самого Давида... Всё это было в их жизни, но всё это было не главным, потому что несмотря на их несовершенства, Бог вёл их к цели, которая заключалась во Христе.
В истории нет идеальных ситуаций. Люди немощны и несовершенны. Однако Бог приходит не ради совершенных, но действует в истории вопреки всем несовершенствам. Он восстанавливает и исцеляет, поднимает расслабленных и возвращает зрение... Не только конкретным людям, но и целым народам, если они готовы, признать Его и пойти за Ним.
«Религия в философии Гегеля»

Гость программы — Антон Фомин, доцент кафедры онтологии и теории познания философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат философских наук.
Ведущий: Алексей Козырев
Все выпуски программы Философские ночи
5 детей уже получили активные инвалидные коляски с поддержкой слушателей Радио ВЕРА

Варваре почти 3 года, вместе с семьёй она живёт в небольшом селе в Алтайском крае. Малышка общительная, тянется к детям, но коммуникацию сильно осложняет то, что она не может ходить. Всему виной врождённые нарушения. «Сейчас уже Варя сидит без опоры, держит голову и пытается стоять на четвереньках. Раньше и этого не было», – объясняет мама.
Девочка – настоящая непоседа, ей всё интересно. Каждый день Варвары расписан по часам: лечебная гимнастика, игры, прогулки – жизнь кипит. Передвигается малышка обычно на руках у родителей или в детской коляске. «Нам хочется, чтобы Варя могла сама отправиться туда, куда ей интересно и не ждала, пока освободятся взрослые», – делится мама.
Для этого девочке нужна активная инвалидная коляска, которой она будет управлять сама. Варя уже успела опробовать такую технику в больнице. «Как только она села в активную коляску, прошло всего секунд 20 – и она поехала! Восторг, удивление, радость. Всё сразу. Она просто сияла», – вспоминает мама.
Врачи уже подобрали для Вари нужную коляску, которая учитывает её особенности. С ней девочка будет исследовать мир и развиваться, а ещё тренировать руки и укреплять мышцы спины.
Собрать необходимую сумму на дорогостоящую технику для движения семье из Алтайского края помогает фонд «Игра». И у вас есть возможность поучаствовать в этом сборе.
Не первый мы рассказываем в эфире о подопечных фонда «Игра». Благодаря поддержке слушателей Радио ВЕРА пятеро детей из разных городов уже получили активные инвалидные коляски и обрели самостоятельность! А сегодня помощь нужна трёхлетней Варваре. Больше узнать о сборе для неё можно на сайте фонда «Игра».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«3-я неделя по Пасхе. Жены-мироносицы». Прот. Федор Бородин

В нашей студии был настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке протоиерей Федор Бородин.
Разговор шел о смыслах и особенностях богослужения и Апостольского (Деян.6:1-7) и Евангельского (Мк.15:43-16:8) чтений в 3-е воскресенье по Пасхе, о днях памяти жен-мироносиц, праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, великомученика Георгия Победоносца, святителя Стефана Великопермского.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Седмица