
Деян., 26 зач., X, 34-43.
Глава 10.
34 Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен,
35 но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.
36 Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех.
37 Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном:
38 как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.
39 И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе.
40 Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться
41 не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых.
42 И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых.
43 О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
В только что прозвучавшем отрывке содержится речь апостола Петра, адресованная римскому сотнику по имени Корнилий. Перед нами самая суть апостольской проповеди к язычникам — Бог желает спасти всех, не только иудеев. Все иноплеменники, если уверуют во Христа, станут полноправными участниками Царства Божия, наравне с представителями богоизбранной нации. Более того, Апостол говорит, что евреи, которые должны были первыми войти в Царство, по сути, отреклись от Своего Мессии. Именно для этого он излагает основные моменты жизни Иисуса Христа: упоминает о Его смерти и воскресении. Далее он указывает на условия принятия спасения: необходимо уверовать во Спасителя, принять крещение, стать участником Церкви и проводить жизнь согласно Евангельским заповедям. И этого достаточно. Нет больше необходимости следовать скрупулёзно разработанным, многочисленным ритуальным предписаниям. Требуется только живая вера, свидетельством которой является наше отношение к ближнему. Эти слова звучат революционно не только для современников апостола. Если вдуматься, они являются вызовом всем поколениям христиан.
Так устроен человек — мы всегда ищем лёгкого пути. И чем глобальнее цель, чем серьёзнее препятствия нам необходимо преодолеть, направляясь к ней, тем сильнее нам хочется автоматизировать процесс. Найти универсальный алгоритм, метод, который позволит двигаться к этой цели с минимальным напряжением и энергозатратами. Нередко в религиозной жизни ставка делается на участие в ритуале, соблюдении предписаний устава и разнообразных внешних ограничениях.
Однако христианская традиция, не отрицая значимость всего вышеперечисленного для духовной жизни, говорит о том, что вход в Царство — это в первую очередь непрестанное побуждение себя к внутренней работе. Не механическое исполнение ритуальных норм. Не внешний подвиг разнообразных ограничений. Но в первую очередь то, что в 19 веке Оптинские старцы называли душевным деланием. Мало себя ограничить, стараясь исполнить букву закона. Любое ограничение должно сопровождаться положительной духовной активностью. Её содержание — исполнение Евангелия, то есть целенаправленное, непрестанное служение ближнему. Именно такое служение открывает нам наши недостатки и пороки, которые мы должны стремиться искоренить из своего сердца, чтобы расчистить в нём место для божественной благодати.
«Притча о пшенице и плевелах». Священник Антоний Лакирев

У нас в студии был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел о евангельских притчах о Царстве Небесном, в частности о смыслах притчи о пшенице и плевелах и почему Бог сразу не карает людей, совершающих страшные преступления, а оставляет существовать вместе и праведных, и неправедных.
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных евангельским притчам о Царстве Небесном.
Первая беседа с протоиереем Павлом Великановым была посвящена притче о сеятеле.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер
«Путь к священству». Протоиерей Георгий Власенко

У нас в гостях был настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в поселке Северный Белгородской области, председатель отдела образования и катехизации Белгородской епархии протоиерей Георгий Власенко.
В начале беседы — личная история: как он впервые прочитал Евангелие в детстве — из тщеславия, но это стало первым шагом к вере. Как побывал на богослужении, после чего пообещал себе никогда больше не приходить в храм. И как через трудности и внутреннюю борьбу всё-таки пришёл к священническому служению.
Звучит мысль: смирение — «плодородная земля», на которой всё растёт. Как смирение помогает принимать испытания, сохранять мир в сердце и доверять Богу даже в трудностях.
Поднимается и тема воспитания: уважение к ребёнку, внимание, честность. Отец Георгий делится опытом и размышляет, чему взрослый может научиться у детей.
Особый разговор — о служении людям с нарушением зрения и слуха, о создании в Белгороде храма для незрячих, о том, как быть рядом в трудностях и помогать любовью.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Светлый вечер
«Помощь бездомным». Протоиерей Алексий Ботвинников
Гостем программы «Делатели» был руководитель приюта для бездомных в селе Хреновое в Воронежской области протоиерей Алексий Ботвинников.
Наш гость рассказал, как от кормления бездомных он пришел к созданию приюта для них, где уделяется внимание не только физическому здоровью подопечных, но также происходит и их духовное окормление. Отец Алексий поделился различными историями тех, кто оказался без крыши над головой: как они попадали в приют, с какими сложностями могли там столкнуться, как проходит жизнь подопечного в стенах приюта.
Ведущие программы: Тутта Ларсен и пресс-секретарь Синодального отдела по благотворительности Василий Рулинский.
Все выпуски программы Делатели