
Расскажу вам одну историю. Было это в начале двадцатого века. Жило в Англии семейство: Отец, мать и сын по имени Джон, уже взрослый. И вечно тот Джон всюду опаздывал. Уж как только родители с этим не боролись — а Джон то проспит, то время перепутает. Даже работу терял из-за свой расхлябанности. А в ту пору безработица была.
И вот, однажды, с большим трудом, нашёл он хорошую работу, но не в Англии, а в Америке. А туда добираться — только на пароходе. Потратились родители, купили сыну билет. 10 апреля в 12 часов утра должен он был отплыть в Америку. И что вы думаете? Ну конечно он проспал. Опоздал на пароход. Родители были в ярости: столько денег пропало, работа ждать не будет, да что ж такое! Скандал был ужасающий.
Только вот в чём казус: через четыре дня стало известно, что пароход тот утонул и большинство пассажиров погибло. Вы уже догадались?— Назывался тот пароход «Титаник». Этот безалаберный Джон умудрился опоздать на Титаник.
Представьте теперь чувства родителей. Да и сам он, думаю, был потрясён таким избавлением от гибели.
Говорят, родители, с той поры, больше никогда не ругали сына за опоздания. Бог знает, правы они или нет, но история эта заставила меня задуматься.
Как часто мы, родители, пытаемся что-то выломать из наших детей! Стараемся, по своему разумению, изменить в них то, что изменить почти невозможно. А, вдруг, менять и не нужно? Ну, если это не грех, а особенность личности — так, может, оно не зря дано? Может, пригодится? Может статься, это вообще — бесценная особенность?
Вот у меня, к примеру, такое чудное качество в детстве было.
Я росла невероятной врушкой! И это прямо-таки изводило моего отца.
Главное, что ставило его в тупик — бессмысленность моего вранья. Так-то, в жизни, я была честным ребёнком. Но вот, например, шла я гулять... Возвращаюсь. Меня спрашивают, где была, что видела? И я рассказываю, что ходила в соседнюю деревню, к столяру дяде Коле. А у него теперь — новый забор. Да какой! Резной, узорчатый, высотой в три метра! Подошла я к тому забору, заглянула в дырочку, а там — олень пасётся, пятнистый, с рогами, вылитый Бемби! А дядя Коля мне объяснил, что оленя того он случайно поймал. Он-то сеть в реке поставил, на щуку, а олень на водопой пришёл, да в той сети запутался, ногу подвернул. Теперь дядя Коля его выхаживает, лечит.
Те, кто не знал меня, слушали с открытым ртом! Кто-то даже бегал в ту деревню на оленя глядеть... Выяснялось , что всё это — неправда. И доставалось мне от папы, ох доставалось.
А я-то, на самом деле, на сосновой горе была, прямо за домом. Лежала в траве, глядела в прогалы неба среди сосновых ветвей... и мечтала о чудесном олене в соседней деревне. Я и впрямь это видела, только в воображении!
Но сколько меня ни ругали, а я снова и снова врала. Не удалось папе это изменить.
И слава Богу! Бедный папа просто не догадывался, что на его глазах растёт сказочник, писатель. Ведь именно это стало моей профессией. И, кажется, я неплохо справляюсь. Когда придумываю новую историю, хожу-шепчу, то за одного героя говорю, то за другого. Потом, когда рассказ готов, я сама будто знаю этих людей, верю в их реальность. И многие читатели тоже думают, что я записываю истории из реальной жизни.
— Какие интересные люди вас окружают! — говорят они.
А ведь я так и продолжаю врать. Только это теперь называется «сочинять».
А представьте, если бы папе удалось вытравить из меня фантазёрку?
Обидно было бы.
Думаю, нам стоит очень внимательно вглядываться в наших детей. И бережно относиться к их особенностям, даже к чудачествам. Лишь бы они не доводили до греха, не вредили другим. А уж как что пригодится — не угадаешь. Ведь их, наших детей, слепил Бог, а не мы с вами. У него на них свои планы. И не всегда они совпадают с нашими.
И вот опять я возвращаюсь к своему вечному выводу: нам нужно учиться доверять Богу. Хотя, пожалуй, добавлю: нам очень нужно учиться доверять нашим детям.
Автор: Анастасия Коваленкова
Все выпуски программы Частное мнение
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Апостол Павел. Худ.: Джованни Франческо Барбьери
Рим., 105 зач., XI, 2-12.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
В истории еврейского народа было несколько очень серьёзных ошибок, когда ошибались не какие-то отдельные люди, а почти весь народ. В качестве примера можно вспомнить последнюю ошибку: народ не сумел узнать в Иисусе из Назарета посланного Богом Мессию. Однако, нельзя сказать, что ошиблись все, нет, ведь есть апостолы, которые были евреями, да и в наше время среди христиан немало людей, которые по своему происхождению принадлежат к израильскому народу. Существование христиан из евреев давало апостолу возможность надеяться и верить в благую участь его родного народа. Именно об этом мы слышим сегодня во время литургии в православных храмах в отрывке из 11-й главы Послания апостола Павла к Римлянам.
Глава 11.
2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:
3 Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут.
4 Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом.
5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,
8 как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.
9 И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;
10 да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.
11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
12 Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их.
Вполне естественно, что апостола Павла беспокоила судьба его родного народа, и, конечно же, Павел был не одинок в своём беспокойстве, много вопросов было и у других христиан из числа евреев: какой будет дальнейшая судьба их народа? Как соотнести между собой обетования Ветхого Завета и неприятие Христа израильтянами? Неужели же нет никакой надежды?
Ответ апостола Павла можно свести к довольно простому и очевидному утверждению: неприятие Христа — это далеко не первое духовное преступление израильтян, в качестве примера апостол вспомнил историю пророка Илии, в годы жизни которого народ тоже совершал немало преступлений, в какой-то момент пророк вовсе остался в одиночестве. Впрочем, так казалось лишь Илье, потому-то Бог и указал ему на семь тысяч человек, не осквернивших себя язычеством, следовательно, отпали от Бога хоть и многие, но далеко не все. Так было и во время жизни апостола Павла: не верили во Христа многие евреи, но не все, среди первого поколения христиан было немало евреев, немало их среди христиан и в наши дни. Этот факт означает, что Бог не отверг Свой народ, ведь если в народе сохраняется праведность, если есть ещё те, кто остаётся верным Богу, значит, народ не утратил смысл своего бытия, значит, люди ещё могут обрести Христово Царство.
Эту логику легко продлить и на любой другой народ: пока есть праведники, те, кто несмотря ни на что, хранит веру во Христа, значит мы не можем сказать, что Бог отвернулся от этого народа. Здесь довольно сложно не вспомнить историю русского народа в минувшем веке, у нас тоже было всеобщее отступление от Бога, мы уничтожали храмы и пытались искоренить саму веру, но были и те, кто не только сохранил себя от этого помрачения, но и сумел обрести святость, благодаря этим людям Церковь возродилась. Впрочем, успокаиваться рано, ведь Второе Христово Пришествие ещё не произошло, следовательно, мы снова можем массово отречься от нашего Спасителя. Пусть же Бог сохранит нас от этого греха!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Помощь Никите в борьбе с лейкозом

В Санкт-Петербург, больше чем за полторы тысячи километров от дома, Никита Камышов приехал несколько месяцев назад. Ещё зимой врачи в родном Луганске произнесли слова, перевернувшие жизнь юноши и его семьи: «У вас лейкоз», то есть — рак крови.
Любимые занятия боксом, прогулки с друзьями, огромное желание стать пожарным и спасать людей — всё это пришлось поставить на паузу, ведь теперь ему предстояла борьба за собственную жизнь. Никита признаётся, что самым тяжёлым испытанием для него стало расставание с близкими и невозможность покинуть больничные стены. «Я вообще редко сижу дома, а тут — всё время в палате», — сетует Никита. Но он не теряет надежды, что выздоровление уже близко. А значит и возвращение домой, в Луганск, продолжение учёбы и занятия спортом.
Сейчас в лечении Никиты настал перерыв. Организму нужно время, чтобы восстановиться и продолжить борьбу с новой силой. Продвинуться вперёд на пути к выздоровлению юноше поможет дорогостоящее лекарство.
Купить его самостоятельно семья не может, поэтому обратилась за поддержкой в петербургский благотворительный фонд «Свет Дети». С его участием уже удалось собрать часть необходимой суммы. Если вы хотите присоединиться к помощи будущему пожарному Никите Камышову, переходите на сайт фонда «Свет Дети».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Покровский собор — храм Василия Блаженного». Татьяна Сарачева

У нас в студии была Заведующая музеем «Покровский собор» Татьяна Сарачева.
Разговор шел об истории и современности Покровского собора на Красной площади, больше известного как храм Василия Блаженного. Как соединяется здесь богослужебная и музейная жизнь, и какие открытия были сделаны при изучении этого удивительного храма.
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных собраниям и деятельности Государственного Исторического музея.
Первая беседа с заместителем генерального директора Исторического музея Мариной Чистяковой был посвящен истории Новодевичьего монастыря в Москве.
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер