Удивительная фраза есть в первом послании апостола Павла к Коринфянам: «Любовь не радуется неправде». О чем это? А что разве нормальный человек будет радоваться неправде? Хорошо, оставим в стороне неких отъявленных подлецов и избитый афоризм о том, что «у соседа сарай сгорел — пустячок о приятно».
Если задуматься по-настоящему: мы с вами — нормальные люди. Неужели нам в голову придет мысль, что радоваться неправде — это хорошо?! Неужели если человека несправедливо сажают в тюрьму, у кого-то из нас язык повернется сказать: «Так тебе и надо»? Неужели если мы видим, что наш друг в чем-то ошибается, мы специально промолчим и не подскажем ему, чтобы потом удовлетворенно позлорадствовать? Думаю, вряд ли. Тогда о чем же предупреждает нас вечно актуальный текст Нового Завета?
Мне кажется, это о том, что мы часто сами очень любим, когда нас обижают и оскорбляют. Это дает некое моральное право почувствовать себя мучеником, страдальцем — а значит, тут же возрасти в собственных глазах. Возникает ощущение некоего морального превосходства над окружающими, которые якобы не переживают того же, что я, а значит, не такие уж они герои. Но они должны увидеть и оценить силу моего духа: дескать, вот как я страдаю, но видите — ничего, держусь. Все это бальзамом капает на мое эго — и я понимаю, что имею моральное право быть обиженным на весь этот мир, смотреть на него свысока. А главное — судить его!
Судить! Вот чего так хочется человеку. И ради того, чтобы это право себе обеспечить, мы с радостью готовы стать обиженными и оскорбленными. Особенно — если нас обижают и оскорбляет незаслуженно. То есть, если то, что про нас говорят — неправда. И как же мы радуемся этой неправде!
Апостол Павел предложил лекарство от такой болезни — любовь. Ведь не судить мир и окружающих тебя людей — это значит, любить их. А значит, не радоваться неправде. Такая вечно актуальная истина.
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
1000 мешков цемента для храма Казанской иконы Божией Матери в селе Курба

Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Курба Ярославской области – уникальный памятник русского зодчества, построенный в 1770 году и чудом устоявший до наших времён. Он выделяется своей необычной архитектурой и древними росписями ярославских мастеров. Всего сохранилось более 350 фресок!
Уцелела и местная святыня – чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная в 17 веке. В 20 столетии, во время гонений на церковь, жители села Курба спрятали икону на местном кладбище, там она пролежала 2 года. А потом образ Божией Матери стал переходить из дома в дом. Так, благодаря людской заботе он сохранился. Сейчас икона находится в храме в соседнем селе. К ней в надежде на помощь стекаются десятки верующих. Когда Казанский храм восстановят, святыня вернётся домой.
Возрождением Курбской церкви занимается фонд «Белый ирис». Стараниями фонда и всех неравнодушных людей она обрела новую жизнь. Был разработан проект реставрации и проведена полная консервация: установлена временная кровля, заколочены щитами окна и двери. Всё это помогает задержать разрушение храма и защищает его от снега и дождя.
Своё 255-летие святыня встречает новым этапом восстановления – фонд начинаетдолгожданную реставрацию! Основа любого здания – это фундамент, именно с его укрепления стартуют работы. На это потребуется около 300 тонн цемента. Как только установится тёплая погода, мастера-реставраторы примутся за дело. 681 рубль – столько стоит один мешок цемента вместе с транспортными расходами. Фонд «Белый ирис» ведёт сбор на первую тысячу мешков.
Присоединяйтесь к помощи уникальному Казанскому храму. Сделать благотворительный взнос на мешок цемента можно на сайте фонда.