Москва, самый центр города. На дворе очень жаркое лето, самое то, которое называется - пекло. Вода поглощается литрами, а потом в виде тоненьких струек пота ползет по шее и спине, получается очень щекотно. Глоток воды в центре Москвы - это манна небесная! А если еще и холодной! Вот так короткими перебежками от киоска до киоска и бегают москвичи по своим делам. Так и я бегу к маленькому киоску возле ресторана, где есть вода и мороженое. За спиной вдруг голос:
- Служивый, водички не наберете?
Я оглядываюсь и вижу бомжика. В руках пустая пластиковая бутылка. Он совсем не старый, на удивление трезвый. На голове беретка – а-ля Че Гевара, через всю левую щёку большой шрам. Уродский какой-то шрам. Вообщем, жизнь сыграла на его лице отчаянный карамболь.
Вопрос задан ресторанному охраннику.
- А ну пошел отсюда! Водички ему!
Ну как же так? Просто ведь воды? Неужели жалко? А меня учили помогать. Бабушка моя так меня учила - Маруся. Она верующая была и всегда мне говорила: можешь помочь - помоги. Ради Господа.
Я покупаю две бутылки воды себе и бомжику, и спрашиваю, не хотите ли мороженку?
Шрам на лице задергался, и как-то задрожал. Лицо перекосилось, и я испугалась, что он вдруг заплачет.
- Так я ведь мороженое лет 20 не ел!
Ах, как приятно дарить счастье, хоть и в вафельном стаканчике! Так и пошли мы с ним по бульварам. Я - в сарафане, под которым была водяная щекотка от выпитой воды и мой собеседник - бомжик с карамболем на лице и беретке а-ля Че Гевара.
- А тебя как зовут? - Спрашивает.
- Марина.
- Ого! Почти как Богородицу. Ты знаешь, её ведь Мария звали! И ты тоже такая добрая как она! Она ведь Бога родила - Христа. У меня вот видишь, крест есть. Он вытащил из - под грязной тельняшки золотой крестик. Не пропил. Всё пропил, дом, жену, работу. А крест вот не пропил.
- Ты, это, спасибо тебе. Если что, ты приходи к нам на бульвар, мы тут живем. А если переночевать будет негде, то милости просим на ночлег! Будешь у нас как царица! Если думаешь что мы там пьянь какая - так нет. Просто, так всё устроилось.
Устроилось! Понимаете! У него так устроилось! У этого бездомного человека, который пропил всё, всю свою здешнюю, горемычную земную жизнь, но оставил возможность жизни вечной.
Так всего за 50 рублей, я получила приглашение пожить на бульварах и урок о том, как всё в этой жизни устраивается.
«Союз русских женщин». Каролина Коваль
Гостьей рубрики «Вера и дело» была историк, международник, педагог, председатель Союза русских женщин Каролина Коваль.
Мы говорили о том, как возникшее в 1907 году объединение женщин всех сословий и состояний возрождается сегодня и как это помогает сохранению русских традиций и культуры.
Наша гостья рассказала о том, как учеба и стажировка за рубежом помогли ей понять важность сохранения русских традиций, как она изучала историю «Союза русских женщин» и почему решила возродить его деятельность, кто и как может принять в этом участие.
Кроме того, разговор шел о рукоделии, кустарных производствах и других сферах, в которых как раньше, так и сегодня женщина может найти для себя интересную и творческую реализацию, о различных мероприятиях, которые организует Союз русских женщин, в частности в Музее императора Николая II в Москве в Токмаковом переулке.
Ведущая программы: кандидат экономических наук Мария Сушенцова
Все выпуски программы Вера и дело
Святыни Калужской земли
4 декабря. О двух путях к Богу

В 10-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа: «Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё».
О двух путях к Богу: деятельном и созерцательном — протоиерей Максим Горожанкин.
Когда мы читаем евангельское повествование о Марфе и Марии, мы видим два типа угождения Богу. Марфа — это тип и путь деятельного служения Господу, а Мария — это путь созерцательного, молитвенного предстояния перед Богом. И в жизни христианина эти два пути, два типа устремления к Богу, должны и могут сочетаться. Мы должны уделять место и молитве, и доброделанию, и труду.
Как святитель Тихон Задонский писал: «Одним оком души взирай на милосердие Божие, а другим — на Его правосудие». Так и во внешней жизни. Молясь Господу, не будем забывать и о том, что необходимо и трудиться. «Трудись и молись», — говорили святые отцы.
И дай Господь каждому из нас трудиться, молиться и на всех путях своей жизни встречать каждого приходящего к нам, как от Господа.
Все выпуски программы Актуальная тема












