Москва, самый центр города. На дворе очень жаркое лето, самое то, которое называется - пекло. Вода поглощается литрами, а потом в виде тоненьких струек пота ползет по шее и спине, получается очень щекотно. Глоток воды в центре Москвы - это манна небесная! А если еще и холодной! Вот так короткими перебежками от киоска до киоска и бегают москвичи по своим делам. Так и я бегу к маленькому киоску возле ресторана, где есть вода и мороженое. За спиной вдруг голос:
- Служивый, водички не наберете?
Я оглядываюсь и вижу бомжика. В руках пустая пластиковая бутылка. Он совсем не старый, на удивление трезвый. На голове беретка – а-ля Че Гевара, через всю левую щёку большой шрам. Уродский какой-то шрам. Вообщем, жизнь сыграла на его лице отчаянный карамболь.
Вопрос задан ресторанному охраннику.
- А ну пошел отсюда! Водички ему!
Ну как же так? Просто ведь воды? Неужели жалко? А меня учили помогать. Бабушка моя так меня учила - Маруся. Она верующая была и всегда мне говорила: можешь помочь - помоги. Ради Господа.
Я покупаю две бутылки воды себе и бомжику, и спрашиваю, не хотите ли мороженку?
Шрам на лице задергался, и как-то задрожал. Лицо перекосилось, и я испугалась, что он вдруг заплачет.
- Так я ведь мороженое лет 20 не ел!
Ах, как приятно дарить счастье, хоть и в вафельном стаканчике! Так и пошли мы с ним по бульварам. Я - в сарафане, под которым была водяная щекотка от выпитой воды и мой собеседник - бомжик с карамболем на лице и беретке а-ля Че Гевара.
- А тебя как зовут? - Спрашивает.
- Марина.
- Ого! Почти как Богородицу. Ты знаешь, её ведь Мария звали! И ты тоже такая добрая как она! Она ведь Бога родила - Христа. У меня вот видишь, крест есть. Он вытащил из - под грязной тельняшки золотой крестик. Не пропил. Всё пропил, дом, жену, работу. А крест вот не пропил.
- Ты, это, спасибо тебе. Если что, ты приходи к нам на бульвар, мы тут живем. А если переночевать будет негде, то милости просим на ночлег! Будешь у нас как царица! Если думаешь что мы там пьянь какая - так нет. Просто, так всё устроилось.
Устроилось! Понимаете! У него так устроилось! У этого бездомного человека, который пропил всё, всю свою здешнюю, горемычную земную жизнь, но оставил возможность жизни вечной.
Так всего за 50 рублей, я получила приглашение пожить на бульварах и урок о том, как всё в этой жизни устраивается.
6 июля. О вере сотника

В 8-й главе Евангелия от Матфея есть слова сотника, обращённые ко Христу: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой».
О вере сотника — священник Захарий Савельев.
Сотник не говорит Спасителю, чтобы Он пришёл и совершил чудо. Он не требует физического приближения чудотворца к своему слуге. Настолько вера в нём велика и крепка, что он, не оставляя своей веры, сам приходит ко Спасителю, уделяет этому время, силы, но при этом не требует, чтобы Бог пришёл к нему.
Он настолько уверен, что достаточно только одного божественного желания и слова для того, чтобы человек исцелился. Вот эту веру Господь ставит нам всем в пример.
Подобные евангельские эпизоды периодически встречаются, когда мы видим, что Господь только одним Своим словом или божественным действием исцеляет и совершает чудеса.
И мы обязательно должны своей верой подражать примеру этого сотника, примеру этой веры.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 июля. О почитании и иконографии святого праведного Артемия Веркольского

Сегодня 6 июля. День памяти праведного отрока Артемия Веркольского.
О почитании и иконографии святого — протоиерей Артемий Владимиров.
Ангел послушания — так иногда у нас на Руси называют праведного Артемия Веркольского, святого отрока Архангельского края.
Многие знают, что в Москве, где ныне стоит вестибюль метро «Новокузнецкая», был храм святой Параскевы Пятницы с приделом во имя отрока и чудотворным источником, вода которого до сих пор сочится и просачивается на мраморных стенах станции метро «Новокузнецкая».
Интересны иконы святого Артемия с боковыми клеймами по контуру большой иконы, но не менее интересны и те иконы, где на одном поле изображены разные планы земного бытия отрока. Вот он молится в тиши, а вот он бездыханным падает на пашню во время внезапно разразившейся грозы, а вот ангелы его светлую, чистую душу возносят на небо, поставляют пред лицом Божьим.
Эта разноплановость говорит о том, что времени нет у Всевышнего, и наш бессмертный дух, покуда находится в теле, вместе с тем открыт взору Божьему, а благодать, крещение, сообщённое нам в таинстве, делает дух причастным к вечности.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 июля. О грехе и возможности его преодоления

В 6-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».
О грехе и возможности его преодоления — игумен Лука (Степанов).
О каком грехе говорит апостол? Конечно, о первородном, о том грехопадении, которое сделало необходимым Господу ограничить жизнь человеческую в устроенном Им мире.
Человек избрал худшее и был удалён от возможности вкушения древа вечной жизни, поскольку он мог уподобиться самим бесам в расположении ко злу, поскольку повреждение, которое человек приобрёл после грехопадения, необходимо было врачевать уже новыми, радикальными средствами, главное из которых — это будущее Боговоплощение, явление нового Адама.
А для человека потребовалась узда смерти, которая неизбежно вела его к смирению, к исповеданию Господню, к покаянию.
И такими необходимыми мерами Господь ограничивает нас, но при этом и обнадёживает нас, ибо Его дар, Его воплощение, как нового Адама, сообщить всякому, приобщающемуся к Его жизни, к Его бытию, к Его святости, и ту вечную жизнь, которая при грехопадении была человечеством потеряна.
Все выпуски программы Актуальная тема