
Как часто мы пытаемся увидеть «чудо» в нашей жизни, чтобы еще раз убедиться в том, что Бог есть, что Он рядом! А Господь нам, как малым, неразумным, но любимым детям, щедро показывает чудеса и говорит: «Ну вот, еще раз убедились? Или снова сомневаетесь?»
Будучи мамой пятерых детей, рожденных путем «кесарева сечения», я могу точно сказать, что появление на свет трех дочек и двух сыновей можно назвать абсолютным «чудом». Каждый раз узнавая о том, что я стану мамой, радовалась. Не было даже размышлений — рожать этого ребенка или нет. Конечно, рожать!
Но к третьей беременности стали появляться те, кто говорили — еще одно кесарево: «Зачем Вам это надо! Опасно! Уже двое есть, хватит!» А я точно знала, что все непременно будет хорошо. Трудно было найти объяснения своей уверенности, но как будто свыше мне говорили: «Иди и не бойся!»
Я исповедовалась, еженедельно причащалась. Наверное, Бог действительно ближе всего к болящим и беременным. Ты понимаешь, что вот эта жизнь, которая зародилась в тебе зависит от Того, кто дал эту жизнь тебе самой...
Я, несмотря на определенный риск, всегда спокойно вынашивала детей, при этом занимаясь работой, привычными делами и не нарушая обычный жизненный уклад.
Но однажды испытала буквально животный страх за ребенка и себя... И снова помогло чудо... Муж в тот день был не в Москве. Мне срочно нужно было отвезти старших детей в зимний лагерь под Звенигородом. Корпуса — в лесу, дорога шла вниз. Уже когда я выехала на покатый склон, стало ясно, что под колесами — абсолютный каток. Машина не подчинялась управлению.
Кое-как, пытаясь владеть ситуацией, я спустилась, вернее, скатилась вниз, высадила детей. Но когда поехала обратно, стало ясно, что подняться наверх — невозможно. Машина проезжала пару метров и сползала обратно вниз. Я считала себя опытным водителем, но с такой ситуацией столкнулась впервые. Стемнело. Единственный, кто мог мне помочь, был случайно оказавшийся рядом тракторист. Он предложил вытащить машину, но и с помощью буксира ничего не получилось...
От волнения я почувствовала себя плохо. Срок беременности — 6 месяцев, зима, вечер, помочь некому, до больницы далеко и в этой ситуации под угрозой были и я, и ребенок. Мы действительно могли погибнуть в тот вечер в лесу.
Я начала молиться — «Богородице, Дево, Радуйся!» Молилась вслух, громко, без остановки, и снова стала пытаться въехать на злосчастную гору. Когда я обратилась к Небу как к последней и единственной инстанции, меня буквально вынесло наверх, я моментально оказалась на дороге и уже примерно через 40 минут была дома.
Матушка Богородица защитила и помогла, спасла и меня, и малыша.
И вот, я думаю, как часто мы читаем молитвы просто так, не вкладывая душу, не вдумываясь в сокровенный смысл этих слов. Молитва становится чем-то привычным, даже рутинным, но никак не спасительным. А если бы каждое утро или вечер, открывая молитвенное правило, я молилась бы также горячо, как тогда зимой, в лесу под Звенигородом? Если бы мы всегда обращались к Богу так, словно в эту минуту от нашей молитвы зависит жизнь, насколько бы мы духовно выросли, насколько бы преуспели в Божиих делах?
Спасибо тебе, пресвятая Богородица, за помощь и наставление. Как важно не быть тепло-хладными и помнить об искренности молитвы!
Через 3 месяца на свет появилась Машенька. Здоровая, замечательная девочка. Сейчас уже совсем взрослая. Я научила ее молитвам. И так хочется научить ее вкладывать в разговор с Богом душу. Звать на помощь Господа и его маму, как свою.
Автор: Мария Чугреева
Все выпуски программы Частное мнение
13 сентября. О прошедшем Крестном ходе в Москве

12 сентября, в День памяти благоверных князей Даниила Московского и Александра Невского, Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную Литургию в Даниловом монастыре в Москве.
На проповеди после богослужения он рассказал о прошедшем в столице 7 сентября, в День Собора московских святых, Крестном ходе.
Крестный ход, который недавно был, на днях буквально, он очень ясно сказал людям, многим, сомневающимся, неверующим или тем, кто цинично предвосхищал статистику и говорил: «Ну, соберут они там тысяч пятьдесят, ну, пройдут там с Кириллом вместе». А когда прошло четыреста тысяч, перепугались и стали называть совсем другие цифры. Мы не тщеславимся этими цифрами, но и замалчивать их не надо.
Я не знаю ни одного другого мегаполиса в мире, ни в какой стране, даже традиционно вроде как и христианской, где бы в настоящее время могло произойти нечто подобное. И опять вопрос, а почему? Ответ у меня только один. А разве кровь мучеников не называлась семенем христианства? В глубокой древности, в античной, кровь мучеников — семя христианства.
И те мученики, которые погибали в после революционные годы, и те, кто был лишён возможности делать карьеру, потому что он был православным, или просто даже объявлять себя православным, или который лишался каких-то благ до лишения квартиры, если он был православным. Вот если всё это собрать воедино, то ведь действительно, и даже те, кто не прошёл через страшные страдания и мученическую смерть, во многом были притесняемы.
И конечно, исповедовать в то время веру в Господа и храмы посещать, особенно если у человека было хоть какое-то видимое положение в обществе, было уже большим и большим подвигом. И вот, действительно, еще раз хочу сказать, взирая на этот многотысячный крестный ход, вспоминал всё это.
Вспоминал своего деда-исповедника, прошедшего 47 тюрем и 7 ссылок. Вспоминал его отца, моего, который накануне свадьбы был арестован и отправлен на Колыму. Вспоминал многих его сослуживцев, которые прошли теми же тропами. Вспоминал многих, которые в тяжелейшие хрущёвские годы этого нового гадкого гонения под вывеской построения к 80-му году коммунизма, то есть справедливого общества, разрушали всякую справедливость, пытаясь уничтожить церковь православную.
Всё это вот вспомнилось и мне, когда мы шли с этим крестным ходом. Ещё раз скажу, что сегодня мы живём прямо-таки в другой стране.
Все выпуски программы Актуальная тема
13 сентября. О верности Христу

В 4-й главе 1-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным».
О верности Христу — священник Вадим Бондаренко.
Верность — прекрасное качество, которое очень высоко ценится в любом обществе. Это стержень, на котором может держаться как сам человек, так и его деятельность снаружи. Однако очень важно осознанно и вдумчиво выбрать, чему именно ты принимаешь решение быть верным.
Невозможно, чтобы не пришли сомнения, но насколько становится тяжело, когда сомнение накладывается на осознание, что то, во что ты верил, оказалось не стоящим этого. Апостол Павел в своём послании призывает сохранить верность Христу и Его Евангелию.
Человек меняется и предает, а организации под благовидным фасадом таят много того, о чём лучше и не знать. Только Сын Божий без недостатка, без двойного дна, без неожиданных изменений. Он тот, на ком без страха и опасения можно строить свою идентичность и жизнь.
Все выпуски программы Актуальная тема
13 сентября. Об истории честного пояса Пресвятой Богородицы

Сегодня 13 сентября. Положение честного пояса Пресвятой Богородицы при императоре Аркадии, правившем в Восточной Римской империи с 395 по 408 год.
Об истории святыни — протоиерей Михаил Самохин.
Пояс Пресвятой Богородицы вместе с Её Ризой, точнее, омофором, и иконой Божией Матери Одигитрии, написанной, по преданию, святым апостолом и евангелистом Лукой, был одной из трёх главных святынь Константинополя, связанных с земной жизнью Пресвятой Богородицы. Эти три святыни давали основание называть Царьград городом Богородицы. И для византийцев выражение «град Твоей Богородицы» было синонимом слова «Константинополь».
Согласно преданию, пояс и Риза Божией Матери незадолго до Её успения были отданы двум благочестивым иерусалимским вдовам и затем передавались из поколения в поколение. При императоре Восточной Римской империи Аркадии пояс Пресвятой Богородицы был доставлен в Константинополь и помещён в прекрасный ларец, который обрёл своё место в одном из трёх главных богородичных храмов столицы Византии — Халкопратийской церкви.
Историк Никифор Каллист Ксанфопул пишет, что святая императрица Пульхерия в этом храме установила ночные молитвы и процессию каждую среду, которую возглавляла, идя пешком, с лампадой, которую сама заправляла. А Патриарх Тимофей Константинопольский в VI веке установил практику совершать крестные ходы из Влахернского храма в Халкопратийскую церковь. Ковчег с поясом не открывали на протяжении столетий.
В результате двух падений Константинополя святыня покинула город и сейчас рассеяна частицами в Афонском Ватопедском монастыре, в Санкт-Петербургском Вознесенском Новодевичьем монастыре, в Грузии, в Казанском кафедральном соборе.
И мы понимаем, что святыни, подобные честному поясу Пресвятой Богородицы, служат нам материальным напоминанием о реальности евангельских событий, и при благоговейном к ним отношении становятся источником особой милости и благодати Божией. Уже то, что частицы одежд Божией Матери дошли до нас через тысячелетия — удивительная милость Божия к христианам. А то, что от этой великой святыни совершаются чудеса, ещё больше вдохновляет и укрепляет нас в вере.
Все выпуски программы Актуальная тема