Как часто мы пытаемся увидеть «чудо» в нашей жизни, чтобы еще раз убедиться в том, что Бог есть, что Он рядом! А Господь нам, как малым, неразумным, но любимым детям, щедро показывает чудеса и говорит: «Ну вот, еще раз убедились? Или снова сомневаетесь?»
Будучи мамой пятерых детей, рожденных путем «кесарева сечения», я могу точно сказать, что появление на свет трех дочек и двух сыновей можно назвать абсолютным «чудом». Каждый раз узнавая о том, что я стану мамой, радовалась. Не было даже размышлений — рожать этого ребенка или нет. Конечно, рожать!
Но к третьей беременности стали появляться те, кто говорили — еще одно кесарево: «Зачем Вам это надо! Опасно! Уже двое есть, хватит!» А я точно знала, что все непременно будет хорошо. Трудно было найти объяснения своей уверенности, но как будто свыше мне говорили: «Иди и не бойся!»
Я исповедовалась, еженедельно причащалась. Наверное, Бог действительно ближе всего к болящим и беременным. Ты понимаешь, что вот эта жизнь, которая зародилась в тебе зависит от Того, кто дал эту жизнь тебе самой...
Я, несмотря на определенный риск, всегда спокойно вынашивала детей, при этом занимаясь работой, привычными делами и не нарушая обычный жизненный уклад.
Но однажды испытала буквально животный страх за ребенка и себя... И снова помогло чудо... Муж в тот день был не в Москве. Мне срочно нужно было отвезти старших детей в зимний лагерь под Звенигородом. Корпуса — в лесу, дорога шла вниз. Уже когда я выехала на покатый склон, стало ясно, что под колесами — абсолютный каток. Машина не подчинялась управлению.
Кое-как, пытаясь владеть ситуацией, я спустилась, вернее, скатилась вниз, высадила детей. Но когда поехала обратно, стало ясно, что подняться наверх — невозможно. Машина проезжала пару метров и сползала обратно вниз. Я считала себя опытным водителем, но с такой ситуацией столкнулась впервые. Стемнело. Единственный, кто мог мне помочь, был случайно оказавшийся рядом тракторист. Он предложил вытащить машину, но и с помощью буксира ничего не получилось...
От волнения я почувствовала себя плохо. Срок беременности — 6 месяцев, зима, вечер, помочь некому, до больницы далеко и в этой ситуации под угрозой были и я, и ребенок. Мы действительно могли погибнуть в тот вечер в лесу.
Я начала молиться — «Богородице, Дево, Радуйся!» Молилась вслух, громко, без остановки, и снова стала пытаться въехать на злосчастную гору. Когда я обратилась к Небу как к последней и единственной инстанции, меня буквально вынесло наверх, я моментально оказалась на дороге и уже примерно через 40 минут была дома.
Матушка Богородица защитила и помогла, спасла и меня, и малыша.
И вот, я думаю, как часто мы читаем молитвы просто так, не вкладывая душу, не вдумываясь в сокровенный смысл этих слов. Молитва становится чем-то привычным, даже рутинным, но никак не спасительным. А если бы каждое утро или вечер, открывая молитвенное правило, я молилась бы также горячо, как тогда зимой, в лесу под Звенигородом? Если бы мы всегда обращались к Богу так, словно в эту минуту от нашей молитвы зависит жизнь, насколько бы мы духовно выросли, насколько бы преуспели в Божиих делах?
Спасибо тебе, пресвятая Богородица, за помощь и наставление. Как важно не быть тепло-хладными и помнить об искренности молитвы!
Через 3 месяца на свет появилась Машенька. Здоровая, замечательная девочка. Сейчас уже совсем взрослая. Я научила ее молитвам. И так хочется научить ее вкладывать в разговор с Богом душу. Звать на помощь Господа и его маму, как свою.
Автор: Мария Чугреева
Все выпуски программы Частное мнение
7 ноября. О творчестве и мировоззрении Арсения Введенского
Сегодня 7 ноября. В этот день в 1844 году родился русский литературный критик, историк литературы Арсений Введенский.
О его творчестве и мировоззрении — протоиерей Артемий Владимиров.
Сын диакона, окончивший семинарию, он сначала пробовал свои силы в качестве домашнего учителя. Не забудем, что домашнее образование в дворянских гнёздах было весьма и весьма плодотворным и давало отличные результаты, поскольку общение от уст к устам, от сердца к сердцу учителя и ученика ознаменовывалось глубоким постижением предмета.
Сам Арсений Введенский мало-помалу восходил к глубокому профессионализму как рецензент, литературный критик. В кругу его деятельности оказывались такие имена, как Ломоносов, Достоевский, Гаршин, многие другие писатели, что позволило Арсению Введенскому стать одним из наиболее заметных рецензентов, под редакцией которого печатались самые знаменитые прозаические произведения XIX столетия.
Ценно то, что Арсений Введенский соглашался с Пушкиным: искусство должно быть величаво. Он был далёк от мысли назвать произведением искусства такое сочинение, которое распространяло бы запах растления, разврата, что, к сожалению, имело место в начале XX столетия после снятия всех и всяческих цензурных запретов.
Поэтому нам нужны такие литературные критики и рецензенты, как Арсений Введенский, люди не только прекрасного литературного вкуса, но и нравственного чувства, лучшим критерием которого является христианское мировоззрение и мироощущение.
Все выпуски программы Актуальная тема
7 ноября. О собирании духовных плодов со Христом

В 11-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа: «Кто не собирает со Мною, тот расточает».
О собирании духовных плодов со Христом — игумен Назарий (Рыпин).
Человек не может совершать добрые дела сам по себе. Если они не посвящены Богу и не исполняются ради заповеди Божественной, а ради того, чтобы уподобиться Христу, то, по сути, человек причиняет себе вред, потому что он делает это из тщеславия, из какого-то самодовольства, самолюбования, быть может.
И в конечном счёте, если это не посвящено вечности, то человек лишает себя этой вечности, не уподобляясь Христу.
Потому что смысл нашего обожения, цель нашей христианской жизни — стать похожими на Христа, обрести те свойства, хотя бы в малой степени, которые имеет Христос: любовь, милосердие, кротость, долготерпение, смирение глубочайшее.
То, в чём мы должны стать похожими на Христа, то, что иными словами называется богоподобие.
Все выпуски программы Актуальная тема
7 ноября. О подвиге апостола Павла

В 4-й главе Послания апостола Павла к колоссянам есть слова: «Помните мои узы».
О подвиге апостола — протоиерей Константин Харитонов.
Много доброго и светлого в этом мире завоевывается зачастую через страдания. И есть такие люди, которые положили свою душу за это. Сам Господь положил Свою жизнь ради нашего спасения. И апостолы пошли таким же путём.
И апостол Павел, когда вспоминает свою жизнь, он вспоминает в первую очередь то, чего претерпел. Не для того, чтобы просто так или иначе похвастаться этим, а, во-первых, и нас укрепить в делании добра и терпении того, что происходит с нами, когда мы совершаем какое-либо доброе дело.
И чтобы мы, помня узы, страдания, некие заключения в темнице наших святых угодников Божиих, в частности апостола Павла, мы должны помнить, какой ценой это всё проповедано, и что истина открывается как раз в этих страданиях, в этих подвигах любви ради нашего же спасения.
Когда апостол Павел говорит о том, чтобы помнили мы его узы, он, конечно же, в первую очередь просил и о молитвах христиан, которые тогда жили, чтобы они укрепляли его в его терпении, в его страдании за Христа.
Потому что даже святые угодники Божии, которые своими молитвами помогали другим, тоже нуждались в молитвах других. Так устроено Богом, чтобы мы не превозносились своими молитвами и не мнили, что мы можем быть независимы от других. Нет, мы друг от друга зависимы в любви и в молитве за каждого и о каждом из нас.
Все выпуски программы Актуальная тема







