Москва - 100,9 FM

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел в темнице

Рембрандт. Апостол Павел в темнице. 1627

В 1858 году на территории Греции произошло мощное землетрясение, в результате которого фактически прекратил свое существование знаменитый античный мегаполис - Коринф. По окончании катаклизма жители Коринфа приняли решение не восстанавливать город, а основать новый с тем же именем. Так в Греции наряду с древним Коринфом, который теперь представляет собой археологические развалины, появился Коринф новый. Молодому Коринфу не удалось повторить славу своего предшественника. Немного городов в славе и богатстве могли сравниться с античным Коринфом. Находясь на перешейке между Эгейским и Ионическим морями, Коринф древности имел сразу два порта, соединенные каналом. Город с выгодой использовал свое географическое положение, его рынки считались торговцами Средиземноморья наиболее прибыльными. К первому веку по Рождестве Христовом Коринф стал одним из богатейших городов Римской империи, одновременно снискав репутацию города неблагополучного с точки зрения нравственного состояния своих жителей. Несмотря на это, именно Коринф стал местом, где уже в первом веке появилась большая христианская община. Ее основателем стал апостол Павел, прибывший в Коринф примерно в 51 году. Впоследствии Павел постоянно заботился о судьбе Коринфской Церкви и даже направил христианам города два послания. Отрывок из первого послания к Коринфянам читается сегодня во время утреннего богослужения.

Братья, 1.10 умоляю вас именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. 1.11 Ибо от домашних ХлОиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. 1.12 Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я АполлОсов»; «я КИфин»; «а я Христов».13 Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? 1.14 Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме КрИспа и ГАия, 1.15 дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. 1.16 Крестил я также СтефАнов дом; а крестил ли еще кого, не знаю. 1.17 Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. 1.18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых,– сила Божия. 

Причиной для написания первого послания к Коринфянам, отрывок из которого только что прозвучал, послужили настроения, начавшиеся в коринфской общине христиан. Во время своего пребывания в Коринфе апостол многих местных язычников обратил в христианство. Однако те после отбытия апостола в Эфес стали возвращаться к своим прежним обычаям. Большинство коринфян занималось торговым делом, а потому совершенно привыкло к рыночному поведению. Многие жители города, и христиане в том числе, считали допустимым решать вопросы через ругань, превозноситься друг перед другом. Если до принятия христианства коринфяне выясняли, кто из них богаче, то теперь они принялись мериться количеством благодати. Энное количество коринфских христиан считали себя последователями апостола Павла, другие полагали, что более благодатным является быть учениками апостола Петра (или Кифы, как его звали евреи). Кто-то из коринфских христиан причислял себя к приверженцам Аполлоса, еще одного известного христианского проповедника. В итоге, вместо того, чтобы быть единой Церковью коринфяне фактически разделились на мелкие секты. Апостол Павел в своем послании призывает их вновь объединиться и говорит о том, что христиане могут, конечно, иметь различных учителей и наставников, но главой своей должны почитать только Христа и через веру в Него находить единство друг с другом. Павел также призывает коринфян не позорить своим поведением христианскую религию в глазах язычников, которые увидев разделения в коринфской общине, могут принять учение Спасителя за пустое лжеучение. Необходимо отметить, что призыв апостола Павла возымел действие - Коринфская Церковь преодолела возникшие внутри нее разделения и долгие века оставалась авторитетным христианским центром Средиземноморья.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Мы в соцсетях
******
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка

Другие программы
Семейный час
Семейный час
Программа «Семейный час» - это часовая беседа в студии с участием священника. В этой программе поднимаются духовные и нравственные темы, связанные с семейной жизнью, воспитанием детей и отношениями между поколениями. Программу ведут теле- и радиоведущие Александр Ананьев и Алла Митрофанова
Стихи
Стихи
Звучат избранные стихотворения поэтов 19 – начала 20 веков о любви и дружбе, о временах года и праздниках, о лирическом настроении и о духовной жизни, о молитве, о городской жизни и сельском уединении.
Мудрость святой Руси
Мудрость святой Руси
В программе представлены короткие высказывания русских праведников – мирян, священников, монахов или епископов – о жизни человека, о познании его собственной души, о его отношениях другими людьми, с природой, с Богом.
Во что мы верим
Во что мы верим

Также рекомендуем