
«...Изо всех мифов о Сталине особенно нелепо звучит миф о православности Сталина, о том, что он молился за Победу, вернул народу храмы, восстановил патриаршество. Умельцы создали даже икону „Святого Иосифа“ и требуют его канонизации.
Этим людям следует напомнить, что богохульником и богоборцем Сталин был с юности, — его уволили из семинарии вовсе не за политическую деятельность, а за то, что он в алтаре осквернил Престол Божий.
После революции Сталин твердо пошел по Ленинскому пути именно в главной его установке — борьбе с православием. Сталин продолжил богоборческий почин Ленина и продолжал разграблять и осквернять храмы...
Репрессии священнослужителей, взрывы и снос храмов носили повсеместный характер — Сталин объявил „Пятилетку безбожия“. Апофеозом борьбы с православием стало решение о взрыве главного храма страны — красы и гордости Москвы — Храма Христа Спасителя...»
Фрагмент из книги российского учёного, историка музыки и музыкальных инструментов Альфреда Мирека «Красный мираж» нам читал Алексей Дементьев.
Это объёмное исследование, иллюстрированное сотнями фотографий и документов, вышло недавно вторым изданием; первое появилось на свет, когда его автор — российский учёный, историк музыки и музыкальных инструментов был ещё жив. (Альфреда Мартиновича Мирека не стало летом 2009-го года, он отошел к Господу на девятом десятке лет...)
Я положил свои закладки не столько в текст, сколько в тему, не дающую мне покоя с тех пор, когда сам, увы, был в молодости на короткое время заражён той самой бездуховной религией. Её имя — коммунистическая идея.
Правда, в отношении «вождя народов» помню себя горячим антисталинистом.
В последние годы я с большой грустью наблюдаю причудливое псевдодуховное поветрие — убеждение в якобы тайной религиозности Сталина. Удивительно, что оно проникло в иные православные души, причем, заразило собою не только неофитов. А вот они, факты, подлинного отношения Сталина к Церкви и вере.
«...Сталин сослал и расстрелял тысячи священников, причем лучших — цвет нации — преподавателей духовных академий, настоятелей крупнейших храмов и монастырей. Самое большое количество новомучеников приходится на период его правления.
Лишь из-за войны Сталин вынужденно прибег к русскому патриотизму в армии и к реабилитации Церкви (в 1943 г.).
Поняв, что после войны много народа вернулось к вере, и бороться с верующими ветеранами войны не с руки, он разрешил службу в церквях, еще уцелевших, хоть и разгромленных, кроме того, сотни церквей были открыты на оккупированных территориях, закрыть их Сталин не посмел.
С одной стороны, Великий вождь стал заигрывать с Церковью, восстановив патриаршество, с другой стороны последовала новая жесточайшая волна репрессий священнослужителей.
В общем, с Иосифом Виссарионовичем никаких чудесных превращений подобных тому, которое случилось с жестоким гонителем христиан Савлом, ставшим потом апостолом Павлом, не получилось...»
Новому изданию поучительной книги Альфреда Мирека «Красный мираж» предпослано благословение схиархимандрита Илия (Ноздрина).
А мы, пользуясь случаем, кланяемся светлой памяти автора сего исторического исследования.
10 мая. О подражании святым

В 4-й главе 1-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Подражайте мне, как я Христу».
О подражании святым — священник Захарий Савельев.
Наша вера есть вера подражания. Мы подражаем. Апостолы подражали Спасителю, апостолы подражали Пророку. Допустим, вот эпизод, когда апостол Павел воскрешает юношу, который был на Агапе, упал и умер, и он ложится на него. Это точное такое подражание Пророку Елисею, когда он таким же образом воскрешает мертвого. То есть мы подражаем нашим духовным отцам, нашим наставникам. Они подражали своим наставникам и так до самих апостолов и до самого Спасителя. То есть, получается, наша вера есть вера подражания. Но в то же время Господь оставляет обязательно за человеком свободу, обязательно свободу творчества. Но и эта свобода тоже должна быть в некой форме подражанием. Это и есть традиция, это и есть то преемство от апостолов, которое дошло до наших дней.
Все выпуски программы Актуальная тема
10 мая. О причинах ненависти ко Христу

В 15-й главе Евангелия от Иоанна есть слова: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел».
О причинах ненависти ко Христу — священник Павел Гумеров.
В 2004 году при избрании комиссара Европейского Союза была отклонена кандидатура итальянца-христианина только за то, что этот человек исповедует христианские нравственные ценности. И вошел в обиход термин «христианофобия». Но христианофобия, ненависть ко Христу и к христианам, появилась не в XXI веке, а в веке I, когда были воздвигнуты первые гонения на христиан. И Господь дает нам надежду и упование, и объясняет эту ненависть. Господь говорит: «Если бы вы были от мира, мир любил бы вас». То есть христианин является белой вороной, он иной, он другой. И тем, что он живет по правде Божией, по заповедям Божьим, конечно же, он уже обличает мир. Но Господь вселяет в нас надежду. Он говорит, что «Мужайтесь, ибо я победил мир». И поэтому не нужно смущаться и бояться. Это совершенно нормально. «Подражайте мне, как я подражаю Христу», говорит нам апостол Павел.
Все выпуски программы Актуальная тема
10 мая. О подвиге святого Симеона Иерусалимского

Сегодня 10 мая. Церковь чтит память Апостола от 70-ти и священномученика Симеона Иерусалимского, сродника Господня, пострадавшего за Христа в 107 году.
О подвиге святого — священник Стахий Колотвин.
Каждый апостол приближается к Богу, потому что проповедует Евангелие. Именно на это он поставлен Господом. Каждый святитель приближается к Богу, потому что он управляет вверенной ему общиной из православных христиан и ведет их ко спасению, несмотря на все окружающие препятствия. Мы помним, что величайшим иудеем, принявшим Христа, был Иаков, брат Божий, старший из сыновей Иосифа. И вот мы смотрим, он принимает мученическую смерть, потому что уже иудеи начинают понимать — христианская община. Несмотря на то, что иудеи и христиане продолжают соблюдать ветхозаветные заповеди, это явление совсем иное. И здесь кто был тем человеком, который исполнил евангельскую заповедь Христа, который говорит, когда увидите воинов вокруг Иерусалима, когда увидите вот эти все знамения, бегите в горы? Это был святой апостол Симеон Иерусалимский. Симеон Иерусалимский выполнил важную задачу, потому что он сохранил Православную Иерусалимскую Общину, даже когда был город разрушен, когда камня на камне не осталось ни от Иерусалимского храма, ни от домов вокруг, потому что, как говорится, «Церковь Божия, Храм Божий не в бревнах, а в ребрах».
Все выпуски программы Актуальная тема