Он был некрасивым, обладал тяжёлым характером и завоевал славу своей гениальностью. Она была маленькой и невзрачной «серой мышкой». Мало кто обратил бы на них внимание по отдельности, однако вместе они всегда притягивали к себе взгляды. Их знакомые всегда гадали, как им удаётся уживаться друг с другом, но Альфред и Альма Хичкок прожили в счастливом браке больше 50 лет и ни разу не дали повода усомниться в своей верности.
Они встретились на киностудии, куда Альфред пришёл рисовать титры, а стал в итоге режиссёром. В невероятно короткий срок – за два года – он сумел доказать, что его талант не ограничивается ни рисованием титров, ни простым написанием сценариев. В ассистентки начинающему режиссёру дали молоденькую девушку, которая тоже пришла на студию недавно.
Поначалу Альфред Альму даже не замечал. Он ужасно гордился, что ему так быстро доверили самостоятельную работу, и был поглощён созданием фильмов. Однако у него накапливалось очень много дел, которые были важны для режиссуры, но прямо её не касались. У Альфреда кружилась голова, когда он представлял, сколько будет с ними возиться. А ведь его ждали фильмы! И половину дел он перекладывал на помощницу, которая с удивительной ловкостью и быстротой решала все его проблемы. Трудолюбие Альмы, её внимательность и тщательность привлекли Альфреда, который уважал дотошность и любил докапываться до всех деталей. Скоро он уже не мог обходиться без Альмы, и ему хотелось видеть её рядом с собой постоянно.
Однако предложить ей встречаться не только на работе будущий великий режиссёр стеснялся. Ему очень нравился такой тип – хрупкие, изящные и светловолосые женщины. Но вот беда – он совершенно не нравился им! Девушки обходили стороной полного Альфреда, и он боялся, что его в очередной раз отвергнут. Ему понадобилось много времени, чтобы наконец-то решиться намекнуть Альме о своих чувствах. И хотя ему казалось, что он не вызывает у неё никакого интереса, Альма на самом деле была в восторге от его ухаживаний – робких и при этом таких заботливых…
Практичная Альма прекрасно замечала недостатки Альфреда. Она знала, что у него странное чувство юмора, что он плохой собеседник. Но Альфред искренне привязался к Альме, и благодаря этому сумели раскрыться те его стороны, о которых он даже не подозревал. Поэтому девушка увидела и сумела оценить его верность, внимательность, заботливость. И его талант – яркий и необычный. Душевные качества Альфреда значили намного больше, чем те внешние черты, которые могли оттолкнуть поверхностного человека. Поэтому, когда через три года знакомства Альфред сделал ей предложение, Альма не раздумывала – она сразу дала согласие. Тучного Хичкока как будто подменили – он, медлительный, обстоятельный, летал по студии, словно на крыльях!
Альма стала самой лучшей помощницей Альфреда и самой верной поклонницей. Она часто помогала ему со сценариями, редактировала за ним диалоги персонажей. Своим опытным глазом она замечала многие мелочи, которые не пришли бы в голову мужчине, снимающему фильм о женщине. Хичкок очень ценил советы жены и всегда им следовал. Завистники могли сколько угодно шутить по поводу его пристрастий к «холодным» блондинкам – актрисам из его фильмов. Но при этом все знали – в жизни знаменитого режиссёра есть только одна женщина, одна королева его сердца, и зовут её Альма.
Альфред по-настоящему любил жену и боялся её потерять. Под конец жизни она долго болела. Однажды, когда у Альмы случилось обострение и её надолго положили в больницу, Хичкок поехал вместе с ней и отказался покидать больничную палату. Иногда врачам всё-таки удавалось убедить его, что жене нужен отдых. Тогда Альфред уходил в соседний ресторанчик и принимался отсчитывать время до того момента, когда можно будет наконец вернуться.
Конечно, он дождался её выздоровления. Они уезжали из больницы вместе – огромный Хичкок и его невзрачная сухонькая жена. Как обычно, они нежно держались за руки. Любому, кто глядел на них, становилось ясно – вовсе не внешность привлекла их друг к другу. Их соединило сначала взаимное уважение, а затем любовь, которая навсегда скрепила сердца великого режиссёра и его помощницы.
27 июня. О детях Божьих

В 9-й главе Послания Апостола Павла к римлянам есть слова: «Не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя».
О детях Божьих — священник Алексий Дудин.
Живя в этом мире, мы часто видим примеры того, что успеха достигают те люди, которые имеют определённые ресурсы, которые имеют определённые связи.
Но когда мы имеем дело с Господом, то тут все люди становятся равны. Это непонятно для нас, но Господь предупреждает, что не по плотским заслугам, не по каким-то внешним дарованиям человек достигает духовного успеха.
А духовного успеха достигает только тот человек, который всем своим сердцем, всем своим естеством, всем своим произволением искренне, честно трудится Христу, отдавая Ему все силы, все своё произволение.
Все выпуски программы Актуальная тема
27 июня. О чудесах Пророка Елисея

Сегодня 27 июня. День памяти Пророка Елисея, жившего в девятом веке до Рождества Христова.
О его чудесах — протоиерей Максим Горожанкин.
Пророк Елисей творит множество чудес: чудесный переход Иордана буквально после вознесения пророка Илии, исцеление больных. Елисей воскрешает сына гостеприимной жены сонамитянки. Елей умножается в доме бедной вдовы, хлеб появляется также. Обо всём этом мы читаем в IV книге Царств.
И даже по смерти пророка Елисея совершается на его могиле воскрешение человека. Похоронная процессия встречается с враждебным войском, и покойника бросают в пещеру, где погребен Елисей, и покойный воскресает.
О чем это нам говорит? О том, что пророк Елисей всю жизнь борется с язычеством, как и его учитель, и чудеса, которые он творит, говорят о том, что, как и Илья, сам Елисей проповедует Бога истинного.
А чудеса воскрешения умерших говорят нам о том, что все мы воскреснем, о чём мы всегда молимся и о чём поём в Символе веры.
Все выпуски программы Актуальная тема
27 июня. О жизни и творчестве Ирины Одоевцевой

Сегодня 27 июня. В этот день в 1895 году родилась поэтесса Серебряного века Ирина Одоевцева.
О её жизни и творчестве — протоиерей Артемий Владимиров.
Знала она и голод, и нищету, ведь многие представители русской эмиграции бедствовали, оказавшись далеко от России. Время не пощадило имение её отца в Биаррице, где она жила с мужем. В Париже после Второй мировой войны её квартира была разграблена. Завершала свою жизнь она в старческом доме.
Однако приняла судьбоносное решение вернуться в 1987 году на родину, уже столь не похожую на императорскую Россию, некогда её породившую. Замечательно, что в те перестроечные годы Ирина Одоевцева стала знакомой миллионам людей, её показывали по телевидению. Переизданные ею мемуары разошлись тиражом более двухсот тысяч экземпляров.
Любители литературы не упустят возможностипознакомиться с её мемуарами. Ирина Одоевцева — прекрасный стилист, слово её ясно и прекрасно, а личные воспоминания о знаменитых деятелях русской культуры настолько выпуклые и образные, что доносят до нас аромат той исчезнувшей, но оставившей по себе память эпохи Серебряного века.
Все выпуски программы Актуальная тема