
Двадцать первое июня тысяча девятьсот первого года жители Севастополя отмечали народными гуляниями — в этот день вступил в должность новый городской голова. Это был человек, которого горожане глубоко уважали и ценили, человек, искренне любящий Севастополь и севастопольцев, и много раз доказавший эту любовь не только словом, но и делом. Это он на свои личные деньги восстановил любимую горожанами Петропавловскую церковь; поддерживал щедрыми пожертвованиями женскую гимназию и Константиновское реальное училище; к нему со своими бедами и нуждами мог обратиться любой, — и помощь следовала незамедлительно. Этого человека звали Алексей Андреевич Максимов. Сегодня после обеда он, в качестве нового градоначальника, должен был произнести приветственную речь с балкона Городской Управы. Люди на площади с нетерпением ждали его появления.
Когда Алексей Андреевич появился — заметно взволнованный, в скромном, но элегантном костюме, — севастопольцы встретили его громкими аплодисментами. Поклонившись, Максимов обратился к собравшимся:
— Программа моя, господа, — сказал он, — состоит в том, чтобы работать с вашей помощью и поддержкой, и принести посильную пользу городу и горожанам в их неотложных нуждах!
В то, что это были не просто красивые обещания, люди смогли убедиться очень скоро. Став градоначальником, Алексей Андреевич получил возможность значительно расширить сферу своей благотворительной деятельности. Прежде всего, он отказался от своего жалованья, приказав ежемесячно направлять его в пользу малоимущих граждан.
Максимов был более чем обеспеченным человеком — его называли богачом, но что такое бедность и нужда, он знал не понаслышке. Алексей Андреевич начинал свою карьеру чернорабочим на стройках, и на всю жизнь запомнил, какой роскошью может казаться кусок простого черного хлеба. Его дед был откупившимся крепостным крестьянином. Максимов был тогда ещё совсем маленьким, но хорошо помнил, как получив вольную, дед достал из сундука деньги, позвал плотников, что-то долго им объяснял... А через несколько дней в селе появилась деревянная часовня — дед построил её в благодарность Богу и в дар людям.
Алексей Андреевич с решимостью приступил к своим обязанностям на посту городского головы. Он выделил большой земельный участок под строительство жилья для малоимущих. Это стоило Максимову больших трудов, так как главный архитектор решительно отказывался ставить под указом свою подпись, противясь переселению бедняков в престижный район. Однако Максимов настоял на своём, и несколько сотен людей перебрались из фанерных бараков на окраинах в простые, но уютные дома неподалёку от городского центра.
Для нужд города и горожан тратил и собственные средства. На личные деньги он восстановил храм Рождества Христова в Георгиевском монастыре, построил Больничную церковь, а в самой больнице учредил «именную койку» — больной, попадавший на неё, проходил полный курс лечения за счёт Максимова. Благотворитель просил врачей, чтобы они определяли туда, по возможности, тех, чьё лечение было наиболее дорогостоящим.
Алексей Максимов снабжал продуктами севастопольскую тюрьму, вложил большие средства в строительство Военно-морского музея, оплачивал обучение способных детей из бедных семей в лучших европейских университетах. Он верой и правдой служил любимому городу, и дважды переизбирался на пост его главы.
Все выпуски программы Имена милосердия
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
1000 мешков цемента для храма Казанской иконы Божией Матери в селе Курба

Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Курба Ярославской области – уникальный памятник русского зодчества, построенный в 1770 году и чудом устоявший до наших времён. Он выделяется своей необычной архитектурой и древними росписями ярославских мастеров. Всего сохранилось более 350 фресок!
Уцелела и местная святыня – чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная в 17 веке. В 20 столетии, во время гонений на церковь, жители села Курба спрятали икону на местном кладбище, там она пролежала 2 года. А потом образ Божией Матери стал переходить из дома в дом. Так, благодаря людской заботе он сохранился. Сейчас икона находится в храме в соседнем селе. К ней в надежде на помощь стекаются десятки верующих. Когда Казанский храм восстановят, святыня вернётся домой.
Возрождением Курбской церкви занимается фонд «Белый ирис». Стараниями фонда и всех неравнодушных людей она обрела новую жизнь. Был разработан проект реставрации и проведена полная консервация: установлена временная кровля, заколочены щитами окна и двери. Всё это помогает задержать разрушение храма и защищает его от снега и дождя.
Своё 255-летие святыня встречает новым этапом восстановления – фонд начинаетдолгожданную реставрацию! Основа любого здания – это фундамент, именно с его укрепления стартуют работы. На это потребуется около 300 тонн цемента. Как только установится тёплая погода, мастера-реставраторы примутся за дело. 681 рубль – столько стоит один мешок цемента вместе с транспортными расходами. Фонд «Белый ирис» ведёт сбор на первую тысячу мешков.
Присоединяйтесь к помощи уникальному Казанскому храму. Сделать благотворительный взнос на мешок цемента можно на сайте фонда.