В январе 2011-ого года Александру Левашову из красноярского посёлка Емельяново было всего десять лет. В таком возрасте мальчишки только мечтают о подвигах. А Саша его совершил. Крепкий сибирский характер, как оказалось, — это не легенда. Он существует в природе. И доказательством тому спасённая жизнь.
Утром в дом к Саше постучал сосед. 28-летний Акмал зашёл за школьником и отправился с ним на озеро ловить рыбу. Выйдя на лёд озера, Акмал начал прорубать полынью. Оступился и угодил в воду. Если бы не Саша, эта рыбалка оказалась бы последней в жизни мужчины. Соломинкой для него стали Сашины детские, но такие надёжные руки. Мальчик никогда не забудет, как вытягивал из проруби дядю Акмала:
Александр Левашов:
«Вот тут какая-то веревка валялась, была к железу прицеплена и ко льду. Намотал на руку эту веревку, а он уже провалился. А я его начал тянуть за собой. У меня уже рука синеет, я беру его потихоньку и сам тащу».
Так, лёжа на льду и держась за верёвку, Саша спас Акмала от гибели. Насквозь промокший едва добежал до дому. Шокированные родители принялись растирать и сушить своего героя. Когда Саша рассказал, что произошло, отец произнёс только два слова: «Так держать!». А позже мама, отвечая на вопросы журналистов о том, как ей удалось воспитать такого сына, говорила, что всегда внушала ему простую истину, которой её научили в детдоме: «Помогать другим, не сдавать и не сдаваться».
Сашу наградили велосипедом и медалью «За спасение погибавших». Красноярский полицейский Сергей Бекасов убеждён, что такой поступок — это и для взрослого человека подвиг, а для ребёнка — тем более:
Сергей Бекасов:
«Ребенок небольшого роста и веса, а потерпевший — возраст 28 лет и довольно крупного телосложения и было трудно вытянуть его из воды».
Подвигу Саши аплодировал весь Красноярский край. Через пять месяцев
после памятной рыбалки отважному школьнику присвоили звание «Сибиряк 2011-ого года».
В программе использованы материалы новостного интернет-портала newstube.ru
20 ноября. Об образах, используемых в Святом Евангелии

В 13-й главе Евангелия от Луки есть притча о добром виноградаре и бесплодной смоковнице.
Об образах, используемых в Святом Евангелии — священник Родион Петриков.
Под виноградником в данной притче разумеется целый мир. Под смоковницей разумеется народ еврейский, народ Израиля или народ теперь Нового Израиля, то есть мы, христиане, которые по своему положению и высокому назначению стоим среди других народов. Под хозяином виноградника разумеется Бог Отец, под виноградарем — Иисус Христос.
Пришествие хозяина виноградника искать плода на смоковнице — это выражение требования Божия от народа Его живой веры и доброй нравственности. А отсутствие такого плода и дел веры — это угроза Божиего Суда.
Однако главное в притче — это, конечно же, не приговор, а надежда и милосердие. Сам виноградарь, Господь наш Иисус Христос, вмешивается лично и говорит: «Дай Мне срок, и Я спасу её». То есть по Своей великой, неизречённой любви Иисус Христос прилагает все усилия, чтобы спасти Свой народ.
Святой Феофилакт пишет об этом так: «Дай Богу хоть один плод, искреннее покаяние, и его хватит, чтобы отложить топор».
Все выпуски программы Актуальная тема
20 ноября. О внутреннем мире и духовной безопасности

В 5-й главе 1-го Послания апостола Павла к фессалоникийцам есть слова: «Когда будут говорить: „Мир и безопасность“, тогда внезапно постигнет их пагуба».
О внутреннем мире и духовной безопасности — игумен Назарий (Рыпин).
Апостол говорит об опасности внешнего, опять-таки, потому что этот мир и безопасность, они касаются лишь внешней жизни. Но человек совершенно забывает о том, что нужно стремиться стяжать внутренний мир и обезопасить себя от нападок внешних страстей и тех, кто эти страсти в нас возбуждает.
И этот мир последнего времени, который углубится бесконечно уже во зле, преуспеет в нём. Так что Антихрист станет закономерным продолжением их жизни, собственно, его актуализацией, можно так сказать.
И, безусловно, тот мир и безопасность, о которых мы так много слышим и в современном мире, об уменьшении преступности, хотя она практически не уменьшается, или же всё это пытаются уменьшить благодаря тотальной слежке, цифровому контролю над людьми, всё это приводит в целом к безнравственной жизни очень многих людей, когда на это ни малейшего внимания уже не обращается.
А Господь нас призывает именно к тому миру и к той безопасности, о которых нам нужно помнить, которые стяжать в своём сердце этот мир, духовный мир, сходящий свыше, и обезопасить себя именно от духовных татей, духовных преступлений, которые совершаются зачастую в тайне человеческого сердца.
Все выпуски программы Актуальная тема
20 ноября. О значении Указа Патриарха Тихона
Сегодня 20 ноября. В этот день в 1920 году был подписан Указ Патриарха Тихона № 362, регламентирующий церковно-государственные отношения.
О его значении — протоиерей Михаил Самохин.
Изданный в тяжелейшие для Церкви, государства и всего православного народа времена, указ святителя Тихона № 362 подробно и развернуто ответил на насущные вопросы церковно-государственных отношений и того, как должны организовываться миряне, пастыри и архиереи, которые не могли поддерживать связь со Святейшим Патриархом и Синодом.
Этот документ реально помог Церкви обрести ориентиры в тяжёлые годы войны и богоборчества. Как и любой фундаментальный акт, он послужил основанием для множества практических решений и поддержкой для структур, сохранявшихся на протяжении десятилетий.
Сейчас этот указ, как и деяния Поместного собора 1917–1918 годов, остается предметом интереса историков, знатоков церковного права, тех, кто особо почитает подвиг новомучеников и исповедников Церкви Русской.
Я же хочу вспомнить самое начало этого документа, обращённое к духовенству. Пастыри призываются крепко стоять на страже Святой Церкви в тяжкую годину гонений, ободрять, укреплять, объединять верующих в защите свободы веры православной и усилить молитвы о вразумлении заблудших.
Слава Богу, эпоха гонений миновала, но призыв святителя Тихона и сейчас может вдохновить и направить каждого священнослужителя.
Все выпуски программы Актуальная тема







