Сегодня видела сценку на улице у магазина и вспомнила Евангельское «Будьте как дети».
Передо мной — две мамочки, которые ведут за руку деток — наверное из детского сада. Они ведут беседу на уровне своего возраста, и на уровне своего человеческого роста — метр шестьдесят плюс минус. «Вы знаете, мы вот в детский садик ходим неохотно, утром так рано вставать — а вы успеваете утром позавтракать?» — «Наш педиатр из шестьдесят восьмой поликлиники, ой, чудесная женщина, посоветовала есть овсянку с черносливом, это так нас выручает». — «Ой, мы тоже ходили в эту поликинику, напомните, пожалуйста, фамилию доктора, мы к ней обязательно запишемся». — «А вы делаете овсянку на воде? Я читала, что кипяченое молоко не очень полезно, поскольку сворачивается белок...»
Беседа предполагает некую взаимную симпатию и доверие — ведь взрослые обмениваются советами, впечатлениями и эмоциями. В допустимом им, взрослым, формате.
Тем временем на уровне пониже — пять-шесть лет, метр двадцать от силы плюс опять же минус — идет совершенно другая жизнь. Вася и Маша уже успели с первого взгляда понять, что они очень рады друг другу, и это большое счастье и просто праздник-праздник, что их мамы наверху так здорово болтают, и у них есть еще минут двадцать, а то и больше — сыграть в салки, поваляться на газоне, обняться, рассказать про самое важное — а именно, что Вася станет программистом или бизнесменом как папа, а Маше подарили на день рождения куклу в абсолютно розовом платье, но зато на следующий — уже точно пообещали собаку, а у Васиного папы в телефоне есть такааая стрелялка, а сегодня вечером брат обещал, что все вместе посмотрят фильм про Джека Воробья, только если будет не очень поздно...
Тут мамы отвлекаются от беседы: «Вася! Перестань немедленно валяться на траве, ты будешь сам свои новые брюки потом отстирывать, не надо так обнимать Машу, ей может быть больно! — Маш, ты можешь две минуты постоять спокойно, если ты испачкаешься, в чем мы пойдем сейчас на танцы...» Но ни Вася, ни Маша не могут две минуты стоять спокойно, потому что у них наступило абсолютное единение душ, счастье и роскошь человеческого общения, которое никак не учитывает отягчающих обстоятельств в виде испачканных брюк, грядущих танцевальных занятий и отстирывания светлого платья, которое кстати может и не отстираться после контакта с зеленой травой...
Я представила этих мамочек и этих деток как взаимоотношения людей вообще. В каждом из нас живут эти две ипостаси — взрослый и ребенок. Некоторая проблема взрослого — что он может так и остаться на уровне метр шестьдесят плюс-минус, варите ли вы овсянку на воде или делаете еще какие-нибудь дела.
Тем временем дети уже полюбили друг друга, уже обнялись, все друг другу доверили, и как им трудно заставить себя стоять две минуты спокойно. И как бы нам посмотреть вниз, на наших детей, отвлечься от нашей светскости и воспитанности, разговоров о высоком, религии, искусстве или политики — и образно говоря — немного побегать и поваляться в траве, не думая об испачканной одежде и надвигающихся уроках танцев.
Иногда мне хочется призвать тех, кто повыше — метр шестьдесят плюс-минус — почаще смотреть вниз, на эту радостную возню наших доверчивых, неугомонных и решительных детей!
«Зимний лес»

Фото: Dave Hoefler/Unsplash
Когда заходишь под своды заснеженных лесных деревьев, словно попадаешь в сказку. Стоишь заворожённый среди разлапистых, покрытых белым покровом ветвей и слушаешь тишину. Какое разнообразие форм, какие причудливые сочетания красок: зелёных платьев елей, бурых и бежевых стволов и голубоватого снега. Как всё в Божием мире органично и гармонично! В сердце сама собой рождается песнь благодарения Творцу, Который как Отец трогательно печётся о Своём творении... Господи Иисусе Христе, слава Тебе!
Ведущий программы: Протоиерей Артемий Владимиров
Все выпуски программы Духовные этюды
Псков. Путешествие по городу

Фото: PxHere
Псков расположен у западных границ России, на стрелке рек Пскова и Великая. Это один из самых древних русских городов — он основан в начале X века. В «Повести временных лет» он упомянут как родина равноапостольной княгини Ольги. Согласно летописям, в одиннадцатом столетии город принадлежал Киевской Руси, с двенадцатого по четырнадцатый век был частью Новгородской республики. В 1348 году он стал независимым, а в 1510-ом вошёл в состав Московского княжества. За это время в городе сложилась особая традиция церковного зодчества. Десять древних храмов псковской архитектурной школы сохранились до наших дней, их называют жемчужинами всемирного наследия. Прославили Псков и подвижники благочестия — благоверные князья Александр Невский и Довмонт-Тимофей, преподобные Авраамий Мирожский, Корнилий Псково-Печерский, Иоасаф Снетогорский и многие другие. Немало святых явила псковская земля после революции 1917 года. По неполным сведениям, здесь расстреляли за веру во Христа двести пятьдесят священнослужителей, больше тысячи православных получили тюремные сроки. К 1941 году в городе не осталось действующих храмов. Церковная жизнь возродилась на Псковщине во время Великой Отечественной войны, а в конце двадцатого века получила новый виток развития. С 2014 года Псков — центр православной митрополии.
Радио ВЕРА в Пскове можно слушать на частоте 88,8 FM
Пермь. Свято-Троицкий кафедральный собор
В центре Перми, на горе Слудке, возвышается пятиглавый Свято-Троицкий собор. История этого храма началась с печального события — 14 сентября 1842 года город был охвачен пожаром. За день десятки домов на горе Слудке превратились в пепелище. Градоначальник Перми, купец Егор Шавкунов, предложил начать восстановление утраченной застройки с возведения церкви, посвящённой Святой Живоначальной Троице. И выделил немалые средства, чтобы осуществить этот замысел! Пожилой меценат не дожил до окончания строительства. Храм освятили в 1857 году уже после смерти Егора Ивановича. Северный придел собора посвятили небесному покровителю купца — святому великомученику Георгию Победоносцу. Троицкая церковь стала одним из духовных центров Перми. Здесь располагалась школа, в которой могли учиться как дети, так и взрослые. Привычный уклад приходской жизни был нарушен после революции 1917 года. Безбожники расстреляли одного из священников Троицкой церкви, отца Константина Широкинского. В 1936-ом храм закрыли. А в годы Великой Отечественной войны прихожане получили разрешение возобновить богослужения. С тех пор Троицкий храм остается действующим. С 2014 года он носит статус кафедрального собора Пермской митрополии.
Радио ВЕРА в Перми можно слушать на частоте 95,0 FM












