Есть у меня знакомая, почти ровесница, которая постоянно ищет мужа. Может, хобби у нее такое, может, и правда, не дает ей Господь нужного человека. Так обычно говорят, когда человек долго живет один и никак не найдет себе вторую половинку. А другой мой знакомый, к слову сказать, окончил семинарию и тоже одинокий, постоянно ищет себе жену. Когда мы видимся с ним, он так и говорит: «Отец! а у тебя на примете жены хорошей нет?» Казалось бы, проза жизни. Так бывает. Господь не дает.
Но попробуем посмотреть на ситуацию несколько с другого угла. Человек вполне положительный и окончивший высшее учебное заведение постоянно ищет жену, как какое-то мифическое существо. Откуда же жена берется? Кто-то на эту девушку и не взглянет, а кому-то она будет милее всех на свете.
Главными, на мой взгляд, критериями выбора спутницы и спутника жизни являются совсем не влюбленность, не социальные навыки и умение варить борщ или прикручивать розетку, хотя и это тоже ценно. Самое же важное в зарождающихся взаимоотношениях - это дружба. Общаясь с человеком, должно быть хорошо и спокойно, должен быть один круг интересов, единые ценности, единые взгляды на жизнь. В мелочах могут быть различия - предпочтения в музыке, стиль одежды, хобби. Но в главном - отношении к детям и родителям, общем понимании добра и зла, счастья и, самое главное, отношении к Богу - должен быть один взгляд на двоих.
У очень многих влюбленных пар все мечты заканчиваются или свадьбой, или свадебным путешествием, или выпиской из роддома и счастливым фото с первенцем на руках. Но дальше жизнь продолжается. Дальше самое трудное - подвиг обычной рутинной жизни. Это можно сравнить с жизнью Моисея и исходом евреев из Египта. Сначала явное вмешательство Бога: разговоры с Ним, казни египетские, переход через расступившееся море - яркие события, правда? А что потом? Сорок лет пустыни. До земли обетованной нужно было сорок лет идти пешком по палящему солнцу.
Так и в семье. Не о чем будет поговорить после отпуска, не найдется общих тем после трех-пяти лет брака, если искать мифического, абстрактного «мужа» или «жену». Ищите лучше друга, да такого, как будто одними глазами вы смотрите на этот мир. Заметьте, никакого влечения полов - только дружба. Тогда брак будет крепким всегда, и даже после десяти лет вместе вам будет о чем поговорить, потому что рядом будет верный друг.
Господь всегда дает нам нужного человека. Если уж Он довел нас до брака, значит, мы можем прожить с этим человеком всю жизнь. Было бы только желание работать над собой и видеть в супруге настоящего друга, а уже потом только добытчика или повариху, прекрасно готовящую борщ.
Воспрещён и запрещён — в чём разница?

Фото: Petra Reid / Unsplash
Запреты — явление распространённое и даже привычное. С детства, мы сталкиваемся с ограничениями: не беги, прекрати кричать, стой на месте, не лезь в лужу.
С одной стороны, без запретов невозможно, а с другой, иногда для приятного общения лучше бы заменить ограничения на пожелания и советы. Например: «Давай будем говорить тише» или «Просим не пользоваться выходом». Немного иначе обстоит дело с общественным порядком в людных местах. Тут без запретов не обойтись. И чтобы они воспринимались серьёзно, помимо штрафов используются специальные стилистически окрашенные фразы. К таким относятся сочетания со словами «воспрещён» или «воспрещается». Приставка «вос» имеет книжный оттенок. Она зачастую придаёт слову возвышенный тон: воспрял, воспел, воспарил, восславил. В Евангелии встречается слово «восклонился», что означает «поднялся, выпрямился». Слово «воспрещён» необычно для обиходной речи, стилистически ярче окрашено, более официально, поэтому мы подсознательно реагируем на него эмоциональнее, чем на нейтральное «запрещён». Ограничение можно выразить иначе, например, словом «закрыто», однако выражение «проход воспрещён» имеет статус непререкаемости.
Более нейтральный глагол «запрещается», как правило, не вызывает такого эмоционального отклика — это просто регламентирующее слово.
Ограничительные фразы мы зачастую используем и в общении с окружающими: «Я запрещаю тебе играть на компьютере». Или: «Я запрещаю тебе трогать мои вещи». Но вряд ли кто-то из нас скажет: «Я ВОСПРЕЩАЮ включать радио».
Да и вообще объяснить собеседнику, что вы чего-то не хотите, можно другими, более мягкими способами.
Все выпуски программы: Сила слова
Пусть 60 детей с тяжёлым нарушениями продолжат реабилитацию

«Мама, деда, Нина», — это одни из немногих слов, которые может произнести Матвей, хотя ему уже 7 лет. У мальчика врождённый порок развития мозга и тяжёлые двигательные нарушения. Он живёт вместе с мамой, бабушкой и дедушкой. Несмотря на свои физические и умственные особенности мальчик стремится быть активным и участливым к своим близким. Например, каждый вечер заботливо напоминает дедушке, что нужно закапать глаза. Семья старается многому научить Матвея, чтобы он стал более самостоятельным. Мама помогает сыну то кашу мешать, то салат делать. Вместе они режут овощи, затем выкладывают их на тарелку и поливают маслом. Матвей довольно смеётся. Это его любимый салат, который он готовит уже почти что сам.
Несколько лет назад мама узнала о Центре реабилитации Марфо-Мариинского медицинского центра «Милосердие» в Москве. Именно здесь она обрела надежду на то, что Матвей сможет освоить многие навыки и движения.
Мальчика взяли в длительную программу реабилитации. Каждую неделю в центре с ним занимаются разные специалисты, и Матвей понемногу развивается. Теперь он уверенно сидит на стуле, осваивает общение, учится удерживать ложку, хорошо жевать, уверенно управлять руками и двигаться в ходунках. Ребёнок стал гораздо активнее, пытается играть вместе с бабушкой в пинг-понг на детской площадке.
На сегодня таких особенных подопечных, как Матвей, в Марфо-Мариинском центре реабилитации — 60. Каждый из них стремится быть в чём-то независимым от родных: свободно играть на детской площадке, общаться, пить компот из любимой кружки и много чего ещё.
Поддержать детей с тяжёлыми нарушениями и подарить им возможность посещать занятия со специалистами, можно на сайте Марфо-Мариинского медицинского центра «Милосердие».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Атаман Михаил Черкашенин». Дмитрий Володихин

Дмитрий Володихин
В этой программе «Исторический час» вместе с доктором исторических наук Дмитрием Володихиным мы обратились в 16-й век и говорили о первом знаменитом донском казачьем атамане Михаиле Черкашенине, о его участии в походе войск Ивана Грозного на Крымское ханство, а также о значительной роли в важных сражениях тех лет: в битве при Молодях, в котором был остановлен хан Девлет Гирей, а также в обороне Пскова от войск польского короля Стефана Батория.
Ведущий: Дмитрий Володихин
Все выпуски программы Исторический час
- «Преподобный Серафим Вырицкий». Анастасия Чернова
- «Присоединение Астрахани к России». Александр Музафаров
- «Московское Страстное восстание 1611 года». Дмитрий Володихин
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов