Встречи с дорогими людьми, с которыми мы давно не виделись, всегда хранят в себе ощущение какой-то тайны. Накануне этих событий мы вспоминаем о совместном прошлом: как появились мы в жизни друг друга, что нас связывало, насколько тёплыми были отношения и… как же так случилось, что разошлись мы на такой длительный срок. Собираясь на эти встречи, несмотря на то, что знакомы с этими людьми уже давно, мы точно знаем: скоро на нас свалится лавина из новостей, рассказов, воспоминаний… И нам, прямо-таки, не терпится узнать, что же произошло за традиционные «сколько лет, сколько зим» с нашими близкими.
Одновременно с догадками, как изменился объект этой нашей предстоящей встречи, мы думаем и о том, что же мы расскажем о себе. По полочкам раскладываем свои победы, поражения, достижения, неудачи. Рассказы о детях кладём в отдельное место. Работу – в отдельное…В общем, скраиваем своё лоскутное одеяло жизненных историй.
И вот – наступает момент икс. Долю секунды мы всматриваемся друг в друга, ищем знакомые черты, и явно видим тот неминуемый отпечаток времени, который десятилетиями скрывается за зеркальным отражением нашей монотонной повседневности. Мы разглядываем друг на друге одежду, изменение фигуры, лица и, так и не успев понять, что этим человеком потеряно и что найдено, бросаемся к нему в дружеские объятия, и начинается бесконечный сбивчивый поток историй: «А у меня!», «А ты?», «А я!»… И так проходит час, затем второй, третий. Кажется, столько уже друг другу рассказали, но тут вспоминается ещё что-то и ещё. А, между тем, встреча подходит к концу. И досадное ощущение скоротечности времени сводит обоих к одной и той же фразе «Так и не поговорили».
На прощание, как правило, звучит традиционное взаимное: «Не пропадай больше. Звони!». Но снова проходит день, второй. А потом года и десятилетия. Как один миг. И, вновь, спустя время, за которое опять столько всего произошло, мы собираемся на другую встречу со своими далёкими близкими людьми. Мы испытываем всё те же чувства любопытства, догадок. Приветствуем друг друга так же тепло. Только вот фраза «Так и не поговорили» с каждой новой встречей звучит всё тише и всё грустнее. А обещания не пропадать воспринимается всеми как приставка к обязательному «До свидания». Потому что мы знаем: момент новой встречи снова будет отложен надолго. А может быть, и не наступит больше. Совсем.
И здесь есть своя закономерность. Нам никогда не хватит времени вдоволь насладиться общением друг с другом: бытность густо окружает нас обстоятельствами и делами. Но в этом есть и два больших плюса. Первый в том, что мы подсознательно можем чувствовать конечность длинных календарных лет, а второй – в том, что Бог наделил нас возможностью ощущать любовь, минуя все расстояния и года.
«Стратегия в работе и жизни». Алексей Горячев

Гостем программы «Вера и дело» был предприниматель с тридцатилетним опытом, инвестиционный банкир и инвестор, советник лидеров по личной стратегии Алексей Горячев.
Разговор строится вокруг его новой книги «Стратегия личности. Как планировать развитие в работе и жизни, опираясь на свои ценности» и вопросов, которые она поднимает. Алексей объясняет, что важно честно взглянуть на свою жизнь, определить ключевые сильные стороны и опереться на глубинные ценности, чтобы не превратиться в безличную «функцию» бизнеса. Стратегия, по его словам, — это не предсказание будущего, а навык жить с ясным вектором на год, пять и двадцать пять лет вперёд, возвращая энергию в сегодняшний день.
В беседе звучат рассуждения о лидерстве и ответственности, о том, как христианину соединить личные планы с промыслом Божиим и не перекладывать на Господа собственный выбор. Гость подчёркивает: ошибки не повод останавливаться, а материал для роста. Строя личную стратегию, мы учимся сотрудничать с Богом и открывать глубину собственной жизни.
Ведущая программы: кандидат экономических наук Мария Сушенцова
Все выпуски программы Светлый вечер
Святитель Иларион Митрополит Суздальский. Обретение мощей
В городе Суздале в год празднования его тысячелетней истории произошло огромное событие! Были обретены мощи человека, благодаря трудам и молитвам которого, Суздаль стал таким, каким видят его современные паломники и многочисленные туристы. Это Святитель Иларион Митрополит Суздальский. Обретение мощей — всегда событие уникальное, необычайное. Наша программа расскажет о том, как это было. Мощи Святителя пребывают в Храме Казанской иконы Божией Матери на Торговой площади города Суздаля. И мы приглашаем всех прийти поклониться и помолиться человеку, который, по словам участников нашей программы, настоятеля Воскресенского кафедрального Собора в Суздале Иеромонаха Илариона Копытина, диакона Дмитрия Красовского, клирика Спасо-Евфимиева мужского монастыря, и старшего научного сотрудника Владимиро-Суздальского музея-заповедника, заслуженного работника культуры РФ, Аллы Савировны Зайковой, может многому нас научить, прежде всего, вере и надежде!
Святитель Иларион Митрополит Суздальский, моли Бога о нас!

Все выпуски программы Места и люди
Неблагодарный богач

Фото: kenny goossen / Unsplash
Жил когда-то в одном ауле богач по имени Измаил. Был он гордый, важный, жадный, второго такого поискать — не найдёшь.
Как-то раз поехал он после званого пира через лес один, без провожатого, свалился с лошади и упал в глубокую яму, которую охотники вырыли для диких зверей.
Сидит Измаил в яме и слышит со всех сторон рычание да шипение. А кто-то рядом с ним сидит, не видно в темноте. Стал он изо всех сил на помощь людей звать. А тут как раз мимо ехал крестьянин Расул. Услышал он крик, подбежал, срубил поскорее длинный шест, опустил в яму и говорит:
— Эй, кто там в беду попал? Хватайся крепче за шест — я вытащу!
Вдруг вылезает из ямы медведь. Посмотрел на Расула, да и убежал в лес. Удивился крестьянин:
— Вот так диво! Неужели медведь говорил по-человечески?..
Хотел он ехать дальше, а из ямы опять кто-то зовёт на помощь. Вернулся Расул к яме, опустил шест, глядь — а оттуда огромная змея вылезла и в траве исчезла.
Совсем перепугался крестьянин. Хотел бежать, а голос из ямы просит ещё жалобнее:
— Спаси меня и получишь в награду всё, что только пожелаешь! Я богач Измаил из ближнего аула.
Снова опустил Расул в яму шест, и наконец из ямы, вылез Измаил.
Отряхнулся он, взобрался на лошадь и поехал, даже не взглянув на своего избавителя.
Вернулся Расул домой и рот раскрыл от удивления: лежит у него во дворе целая гора дров. А рядом медведь сидит, который деревья в лесу наломал и принёс крестьянину в благодарность за спасение.
Подошёл Расул к двери, а на пороге змея лежит и подаёт ему драгоценный камень.
Обрадовался крестьянин. «Теперь у меня на всю зиму дрова есть, а камень я продам, и дочке хорошую свадьбу справлю».
Отправился он на базар. Как увидел золотых дел мастер драгоценный камень, так и затрясся от удивления — сокровищу цены не было. Стал он обвинять бедняка, что тот у кого-то украл драгоценность. Сбежались люди и повели Расула к судье.
Честно рассказал крестьянин, как он вытаскивал из ямы богача Измаила, а заодно вызволил зверей из беды, которые его отблагодарили.
Судья велел позвать Измаила, чтобы тот подтвердил слова Расула.
— Ничего такого не было — ни ямы, ни медведя, ни змеи, — заявил богач. — Этот камень крестьянин у меня украл, и за это его надо казнить.
— Если нет других свидетелей, отведите вора в темницу, — распорядился судья.
Но вдруг на судебном дворе народ стал разбегаться в разные стороны, и в воротах показался медведь, рядом с которым ползла огромная змея. Приблизившись к Измаилу, они начали на него рычать и шипеть, как тогда в яме...
Богач затрясся от страха и сознался, что оклеветал своего избавителя. Судья возвратил Расулу драгоценный камень, а богачу сказал: «Нельзя быть таким неблагодарным. Иногда даже у зверей можно поучиться отзывчивости и доброте».
(по мотивам осетинской сказки)
Все выпуски программы Пересказки