
Фото: wikipedia.org
Когда люди слышат название такой страны как Таиланд, у них в голове обычно возникает набор ставших уже привычными ассоциаций: курорт, расслабленность, развлечения. Каково же бывает удивление, когда люди узнают, что и в Таиланде есть Православная Церковь!
Вот уже несколько десятилетий в Таиланде существуют православные приходы - русские и греческие. Благодаря их деятельности много тайцев пришло в Православие, а двое из них даже стали православными священнослужителями.
Тайцев в Православии привлекает его древность и духовность. Они неминуемо сравнивают православную веру с буддизмом. Наиболее популярным направлением в буддизме для Таиланда считается “тхеравада”, одно из самых консервативных буддистких течений. Тайцы считают, что Православие является таким же древним и духовным как “тхеравада” религиозным движением, но превосходит его, так как учит о живом Боге, Которого в буддизме нет.
Уважительное отношение тайцев к Православию выразилось в том, что при государственной регистрации православных приходов они в документации именуются не ортодокс на английский манер, а “дан-дээм”, что означает “истинный, настоящий, неизменный, подлинный”.
Важной особенностью православной миссии в Таиланде является то, что тайцам можно проповедовать молча. То есть можно, конечно, что-то говорить, но тайцы воспримут чьи-то убеждения только тогда, когда увидят,как человек живет, как он на деле реализует свою веру. Поэтому православные приходы в Таиланде – место, где всегда и каждому окажут необходимую помощь, где люди привыкли свидетельствовать о Христе своими поступками.
Православным в Таиланде приходится учитывать еще и такие особенности. Для тайца вера и национальность вещи сходные. Подчас они боятся переходить в Православие, чтобы не перестать быть тайцами. Но как только узнают, что богослужение в православных храмах совершается на тайском языке, с легкостью выражают желание принять новую веру.
В тайском Православии соблюдается принятый в этой стране этикет, а потому перед входом в храм нужно обязательно снять обувь. Если окажетесь в Таиланде, учитывайте при посещении православного храма такой немаловажный обычай.
1 июля. Об отношении ко Христу Его современников

В 11-й главе Евангелия от Матфея есть слова: «Пришёл Сын Человеческий, ест и пьёт; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам».
Об отношении ко Христу Его современников — священник Стахий Колотвин.
Почему совместные застолья Господа с грешниками, с мытарями воспринимали настороженные люди, которые Его плохо знали?
Вот апостолы, они от души вместе с Господом пировали, и никак у них радости в сердце от этого меньше не становилось. Единственное, что смущение из-за критики окружающих фарисеев могло появиться.
На самом деле, нам это можно понять, глядя на невоцерковленных людей, которые вроде Христа уважают, признают, считают, что можно какие-то Его заповеди исполнять, но всё равно знают плохо, потому что точно так же есть подкинутый лукавым стереотип:«Ой, если ты следуешь за Христом, это сплошные страдания, нельзя веселиться, надо постоянно грустить».
Нет, всё-таки, если мы посмотрим, да, в Евангелии есть моменты, где Господь идёт на Голгофу, где Он говорит: «Возьми свой крест, иди за Мною». Но если мы посмотрим на процент, посвящённый этому в евангельском тексте, и процент, где Господь радостно проводил время, — да, в поучениях, да, в наставлениях, да, в путешествиях, вместе со Своими учениками, — то мы увидим, что всё-таки Господь в основном даёт нам такую опору для счастливой жизни с Ним уже сейчас, несмотря на наши грехи.
Поэтому, если ты постоянно ходишь мрачный и угрюмый, значит, что-то в твоей жизни не так. Господь пришёл, чтобы с нами, грешными, вместе здесь порадоваться. Однако вот возьмёт Он с Собой в Царство Небесное или нет, это уже зависит от наших усилий.
Все выпуски программы Актуальная тема
1 июля. О смелости пророчества Исаии

В 10-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне».
О смелости пророчества Исаии — священник Родион Петриков.
Почему апостол Павел называет эти слова Исаии смелыми? Потому что они переворачивают человеческую логику.
Нам привычно думать, что Бог открывается только тем, кто Его ищет, кто, так сказать, достоин. А тут всёсовершенно иначе. Господь Сам приходит к тем, кто даже не думал о Нём.
Это вызов религиозной гордыне. Это как если бы хозяин виноградника, вместо работников, которые трудились у него весь день, первым делом накормил бы случайных прохожих.
Но в этом и есть Евангелие: никогда око за око и зуб за зуб. Господь не ждёт, пока мы дорастём до Него. Он наклоняется к нам, как к детям.
Вот она, смелость Божьей любви.
Все выпуски программы Актуальная тема
1 июля. О личности и трудах Ивана Глазунова

Сегодня 1 июля. В этот день в 1762 году родился издатель Иван Глазунов.
О его личности и трудах — протоиерей Артемий Владимиров.
Когда он завершал свой творческий путь, в его багаже уже были сотни прекрасных, изданных с огромной тщательностью красивых книжных шедевров. По истории, искусству, литературе, свод законов Российской империи, за которые он получил золотую медаль на Владимирской ленте с подписью «За полезное» от самого государя-императора Николая Павловича I.
Иван Петрович Глазунов — пример неутомимого скромного труженика, который не гонялся за успехом и дешёвой популярностью, но целеустремлённо, с молитвой, со скромностью и вместе с добропорядочностью медленно шёл к тому успеху коммерческому, который сделал его лучшим российским издателем двух столиц.
И, поминая с любовью раба Божьего Иоанна, давайте обратим внимание на наш книжный шкаф и остановим свой взор на тех редких уже сейчас книгах, которые сопровождали нас в нашем детстве, отрочестве, были переданы нам с любовью нашими бабушками и дедушками.
Ибо всякая вещь, сработанная с вдохновением и молитвою, несёт в себе некую духовную силу, как, несомненно, это в отношении полезных, душеполезных книг, уже ныне составляющих раритет и украшение нашего жилища.
Все выпуски программы Актуальная тема