Время от времени люди задают вопросы об «апокрифах» - текстах, в которых речь идет о Господе или Апостолах, но которые Церковь не признает словом Божиим. Почему «официальная Церковь» их отвергла? Может в них-то как раз и сокрыты какие-то важные тайны, которые церковники хотят утаить от народа?
Что же, Церковь отвергла их по простой причине — они не принадлежат ни Господу, ни Апостолам, и Церковь об этом знает. Почему? Потому что это Апостольская Церковь, ведущая непрерывное преемство от самого Господа и Апостолов, и кому как не ей это знать. Но есть и другие признаки, по которым мы можем понять, что Апокрифы созданы гораздо позднее и исходят из среды далекой от апостольской; не случайно и вполне мирские исследователи признают их более позднее происхождение.
Рассмотрим для примера так называемое «Евангелие от Ессеев», которое распространяется в интернете. Ессеи — иудейское религиозное течение, существовавшее чуть позже времен Господа Иисуса Христа. Они получили известность после обнаружения так называемых «кумранских рукописей», принадлежавших этой общине. Ессеи были известны своим аскетизмом и стремлением к тщательному соблюдению библейского закона.
Некоторые видят в них предшественников христианского монашества. Однако «Евангелие от Ессеев» не имеет отношения ни к историческим ессеям, ни к кумранским рукописям, ни, тем более, к историческому Иисусу.
Текст написан, по-видимому, не раньше ХХ века у нас, в России. Из чего это видно? «Евангелие от Ессеев» содержит описание ряда оздоровительных практик, проповедь которых, почему-то, приписывается авторами Иисусу Христу. Среди множества деталей, которые указывают на очень позднее происхождение текста, например, предостережение, с которым псевдо Христос выступает против курения. Обычай курить проник в Европу только после открытия Нового Света — то есть не раньше конца XV века; в Палестине времен Иисуса никто не знал о существовании курения. Люди нередко испытывают интерес к апокрифам, как будто они могут сообщить нам что-то, чего нет в «официальной» Библии. Однако близкое знакомство с этими текстами оборачивается разочарованием — нередко их поддельность просто бросается в глаза. Но нас это не должно печалить — у нас есть подлинные, надежные источники о жизни Христа и Апостолов. Это тот самый Новый Завет, который хранит и проповедует Церковь. Нам не нужно искать подделок, когда нам доступен подлинник.
22 декабря. О духовном смысле праздника Зачатия праведной Анной Пресвятой Богородицы
Сегодня 22 декабря. Зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы.
О духовном смысле праздника — протоиерей Михаил Самохин.
Все выпуски программы Актуальная тема
22 декабря. О сохранении дерзновения и надежды на Бога
В 3-й главе Послания апостола Павла к евреям есть слова о Боге: «Христос — как Сын в доме Его; дом же Его — мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твёрдо сохраним до конца».
О сохранении дерзновения и надежды на Бога — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
Все выпуски программы Актуальная тема
22 декабря. О нечаянной радости покаяния
Сегодня 22 декабря. День памяти Иконы Божьей Матери «Нечаянная радость».
О нечаянной радости покаяния — священник Захарий Савельев.
Все выпуски программы Актуальная тема











