Время от времени люди задают вопросы об «апокрифах» - текстах, в которых речь идет о Господе или Апостолах, но которые Церковь не признает словом Божиим. Почему «официальная Церковь» их отвергла? Может в них-то как раз и сокрыты какие-то важные тайны, которые церковники хотят утаить от народа?
Что же, Церковь отвергла их по простой причине — они не принадлежат ни Господу, ни Апостолам, и Церковь об этом знает. Почему? Потому что это Апостольская Церковь, ведущая непрерывное преемство от самого Господа и Апостолов, и кому как не ей это знать. Но есть и другие признаки, по которым мы можем понять, что Апокрифы созданы гораздо позднее и исходят из среды далекой от апостольской; не случайно и вполне мирские исследователи признают их более позднее происхождение.
Рассмотрим для примера так называемое «Евангелие от Ессеев», которое распространяется в интернете. Ессеи — иудейское религиозное течение, существовавшее чуть позже времен Господа Иисуса Христа. Они получили известность после обнаружения так называемых «кумранских рукописей», принадлежавших этой общине. Ессеи были известны своим аскетизмом и стремлением к тщательному соблюдению библейского закона.
Некоторые видят в них предшественников христианского монашества. Однако «Евангелие от Ессеев» не имеет отношения ни к историческим ессеям, ни к кумранским рукописям, ни, тем более, к историческому Иисусу.
Текст написан, по-видимому, не раньше ХХ века у нас, в России. Из чего это видно? «Евангелие от Ессеев» содержит описание ряда оздоровительных практик, проповедь которых, почему-то, приписывается авторами Иисусу Христу. Среди множества деталей, которые указывают на очень позднее происхождение текста, например, предостережение, с которым псевдо Христос выступает против курения. Обычай курить проник в Европу только после открытия Нового Света — то есть не раньше конца XV века; в Палестине времен Иисуса никто не знал о существовании курения. Люди нередко испытывают интерес к апокрифам, как будто они могут сообщить нам что-то, чего нет в «официальной» Библии. Однако близкое знакомство с этими текстами оборачивается разочарованием — нередко их поддельность просто бросается в глаза. Но нас это не должно печалить — у нас есть подлинные, надежные источники о жизни Христа и Апостолов. Это тот самый Новый Завет, который хранит и проповедует Церковь. Нам не нужно искать подделок, когда нам доступен подлинник.
30 апреля. О жизни и подвиге святого Акакия Мелитинского

Сегодня 30 апреля. День памяти преподобного Акакия, епископа Мелитинского.
О жизни и подвиге святого — протоиерей Владимир Быстрый.
Преподобный Акакий жил в конце IV-го, в начале V-го века. Родился он около 370 года, в древнем армянском городе Мелитина, который расположен в верховьях реки Евфрат. Мелитина был один из древнейших городов Армении. Акакий происходил из благочестивой семьи, которая долгое время оставалась бездетной. И следуя древнему обычаю, родители дали обет посвятить своего будущего ребенка Богу. И Господь даровал им сына. Когда он подрос, они отдали его на воспитание святому Отрию, епископу Мелитинскому. Святой Отрий воспитал Акакия и по истечении времени рукоположил его в сан священника. После кончины святого Отрия Акакий был избранным епископом Мелитинским. Он ревностно служил Богу и Церкви и был отмечен даром чудотворений. Например, во время наводнения разлившаяся река достигла лишь того места, которое отметил преподобный Акакий и не затопила город. В жизни преподобного Акакия можно выделить еще два важных момента. Во-первых, его учеником был великий подвижник, аскет, преподобный Евфимий Великий. Кроме того, Акакий принимал участие в Третьем Вселенском Соборе, где отстаивал православное учение о двух естествах Господа нашего Иисуса Христа — Божественном и Человеческом, и о бессемянном рождении Иисуса Христа от Приснодевы Марии.
Все выпуски программы Актуальная тема
30 апреля. О духовной нищете

В 5-й главе Евангелия от Матфея есть слова Христа: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».
О духовной нищете — игумен Лука (Степанов).
Начало Нагорной проповеди Господа Иисуса Христа и первая из заповедей блаженств ублажает нищих духом, поскольку им принадлежит Небесное Царство. Удивительное слово «нищета», которое предполагает по человеческому пониманию самое бедственное состояние человека, оказывается причиной царствования или соцарствования с Богом в небесах. Это новое слово, это Господне откровение о том, что только всей душой, устремленный к благам небесным, благам, подаваемым Иисусом Христом, человек, сознающий свою полную нищету и беспомощность, самому оказаться победителем греха и смерти, только тот и будет увенчан. Таким образом, нищий — это тот, кто признает себя ничего не имеющим, но всю надежду свою возлагает на Господа и к Нему устремляется всем своим упованием.
Все выпуски программы Актуальная тема
30 апреля. О служении пожарных

Сегодня 30 апреля. День пожарной охраны России.
О служении пожарных — игумен Назарий (Рыпин).
Служение пожарных — это особое служение, ведь не случайно Христос говорит: «Нет большей любви, кто положит душу свою за друзей своих». И как раз нашим пожарным выпала такая миссия, рискуя собственной жизнью спасать других людей. Конечно, иногда они тушат какие-то объекты, где нет людей, но всё равно это забота о ближнем. Всё равно рискуя своей жизнью, своим здоровьем, они пытаются предотвратить какую-то порчу имущества, чтобы другим сделать жизнь легче, чтобы бремя каких-то лишних материальных затрат не ложилась на чужие плечи. Поэтому, безусловно, это служение крайне необходимое и совершенно явно христианское. Порой даже люди, не зная Христа, исполняя заповедь Христову, и это очень большое подспорье в их жизни, и Господь зачастую даёт благодать за это.
Все выпуски программы Актуальная тема