Сколько произведений искусства, научных открытий, технических изобретений появилось на свет не потому, что их авторы жаждали денег и славы. Люди творили чудеса во имя любви. Вот и Александра Белла –создателя телефона, вдохновляла любовь к Мейбл Хаббард.
Александр с юности занимался изобретениями. И все они были направлены на то, чтобы облегчить жизнь глухонемым людям. Три поколения женщин семьи Белл страдали глухотой. А мужчины – дед и отец Александра занимались обучением неслышащих. Маленького Алека привлекала работа отца по фонетике и дикции, у мальчика возник стойкий интерес к воспроизведению звуков. Это и привело Белла к изобретению телефона.
Александр получил образование в университетах Эдинбурга и Лондона. По настоянию врачей семья Беллов переехала в Канаду, а сам Александр оказался в Америке и основал в Бостоне собственную школу для глухонемых. Одной из учениц Алека была 15-летняя Мейбл Хаббард. В детстве она перенесла скарлатину, болезнь дала осложнение, и девочка перестала слышать. Белл не мог побороть глухоту своей ученицы, но он сумел научить её говорить. Молодые люди полюбили друг друга. Однажды Алек сказал Мейбл, что у неё прекрасный голос. Это до слёз потрясло девушку, и было равнозначно признанию в любви.
Но объясняться следовало не с Мейбл, а с её родителями. Те - люди состоятельные - и слушать небогатого Александра не захотели, хоть он и обещал им обеспечить будущее Мейбл. Отец девушки запретил Беллу даже приближаться к своей дочери. И всё же молодые люди тайно встречались. А когда секрет открылся, учителя изгнали из дома. Мейбл под давлением матери написала Беллу письмо, в котором объявляла, что больше не хочет его видеть. Это было неправдой, на которую Александр ответил: «Вы не знаете, вы и догадаться не можете, как сильно я люблю вас». Алек пообещал больше не искать с Мейбл встреч. Но обещание своё нарушил, явился в дом Хаббардов и снова был изгнан. Чтобы доказать родителям девушки свою состоятельность Белл и соорудил опытный образец первого в мире телефона. Александр завоёвывал любовь Мейбл и, в конце концов, победил. Хаббард-старший сдался, настояв, правда, на том, чтобы Алек запатентовал своё изобретение. В день, когда Мейбл исполнилось 18, она обручилась с Александром. Но жених не спешил со свадьбой, решив, что сначала он должен заработать небольшой капитал. Это случилось через полтора года, а пока Мейбл говорила маме: «Каждый день я узнаю его с новой стороны, нахожу что-то, что люблю и чем восхищаюсь».
Они обвенчались в 1877 году. На свадьбу Александр подарил жене серебряный кулон в форме телефонного аппарата. Супруги уехали в свадебное путешествие по Европе. Практичный Алек уложил в чемодан своё изобретение и показывал его европейцам. В Англии он умудрился устроить демонстрацию телефона даже членам королевской семьи, чем привёл их в восхищение.
Изобретение телефона сделало Белла миллионером. Но он продолжал работать, часто ездил в командировки и писал жене: «Я не выношу, когда тебя нет рядом. Давай решим этот вопрос раз и навсегда: мы всё время должны быть вместе». Вместе они были 45 лет. У супругов родились две дочки и два сына. Но мальчики умерли ещё младенцами. Родители были в отчаянии. А позже стойкая Мейбл писала: «Они всё-таки были у меня, и теперь моя жизнь кажется мне более счастливой лишь благодаря осознанию того».
Супруги жили дружно. Единственным камнем преткновения в семье стал рабочий график Белла. Александр умел трудиться только по ночам. Он пытался изменить свой режим, но тщетно. Пожалуй, это единственное, чего Белл не сумел сделать для своей жены.
Уже умирая, он улыбнулся Мейбл. Она попросила: «Не покидай меня». Он ответил: «Никогда». А через два дня Америка и Канада на минуту выключили свои телефоны в знак траура по Александру Беллу и уважения к Мейбл, ради которой и была придумана чудо-игрушка – телефон.
Послание к Римлянам святого апостола Павла

«Апостол Павел». Рембрандт (1606–1669)
Рим., 92 зач., VI, 11-17.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Как известно, во время крещения священник погружает крещаемого в воду, и делается это вовсе не с целью ритуального омовения от грехов. Вода во время крещения символизирует землю, из которой человек был сотворён, и в которую человек возвращается после своей кончины. Но какая связь между землёй и водой? Ответ очень простой: вода, по мнению наших предшественников, наиболее близкая к земле стихия, потому-то она и выбрана в качестве символа. Погружение в воду крещения символизирует смерть, а выход из воды — воскресение из мёртвых. У крещения есть и свои следствия, о которых, к сожалению, мы часто забываем, но, к счастью, Церковь не оставляет нас своей заботой и непрестанно напоминает нам о том, как должен думать, чувствовать и жить крещёный человек. Делает Церковь это и сегодня, предлагая во время литургии нашему вниманию отрывок из 6-й главы Послания апостола Павла к Римлянам. Давайте его послушаем.
Глава 6.
11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
12 Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;
13 и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.
14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
15 Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.
16 Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?
17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
Логика только что прозвучавшего отрывка Послания к Римлянам очень проста: если мы крещены, то есть если мы в крещении умерли и воскресли, то мы должны думать о себе совершенно особенным образом — как умершие для греха. С чем можно сравнить такое самоощущение? Ну, пожалуй, в качестве примера можно привести мысли взрослого человека при виде детской песочницы или же детской карусели: тот, у кого есть дети, подумает о них, тот, у кого детей нет, и вовсе не заметит ни первого, ни второго, но никакому психически здоровому взрослому человеку не придёт в голову взять совочек и самозабвенно начать строить песчаные замки, сливаясь в своём порыве с компанией четырёхлеток. Подобное можно сказать и про детские карусели. Идея апостола Павла состоит в том, чтобы таким же образом мы относились ко греху: он — не наша стихия, он был, но теперь в прошлом, и он не может быть привлекательным для христиан, ведь мы для него мертвы точно так же, как взрослый человек мёртв для детской песочницы.
Апостол Павел прекрасно понимал, что крещение не лишает нас свободы воли, чувств, мыслей и желаний, а потому здесь же апостол дал рекомендации относительно того, каким образом восполнить ту пустоту, которая образуется при отказе от греха. Всё очень просто: умерев для греха, необходимо поработить себя праведности. Продолжая начатую ранее аналогию, можно сказать, что речь здесь идёт о той взрослой жизни, в которой мы делаем то, что должны делать. О жизни, в которой мы не задаём себе вопрос, хотим ли мы идти сегодня на работу и хотим ли заниматься своими детьми, взрослые просто делают это, ну а возникающие время от времени вопросы, сомнения и недоумения мы научились попросту игнорировать.
Апостол Павел призывает нас быть взрослыми в высшем смысле — в смысле нашего отношения к Богу и к своей вечной участи. Дай Бог, чтобы слова святого апостола были нами услышаны и поняты!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Чудеса и знамения». Священник Анатолий Главацкий

В этом выпуске программы «Почитаем святых отцов» ведущая Кира Лаврентьева вместе со священником Анатолием Главацким читали и обсуждали фрагменты из главы «О чудесах и знамениях» книги святителя Игнатия Брянчанинова «Аскетическая проповедь», посвященные значению чудес и знамений в жизни христианина.
Разговор шел о том, почему мы зачастую ищем чудес и знамений для подтверждения нашей веры, в чем опасность такого подхода к духовной жизни, а также как отличить совершенное Богом чудо от тех, которые могут совершаться магами и остальными далекими от веры людьми, и в чем особенность тех чудес, которые совершал во время Своей земной жизни Спаситель.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Почитаем святых отцов
Восстановительное лечение для Марины из Приморского края

15-летняя Марина Майорова из Приморского края несколько лет борется с последствиями тяжёлой болезни — опухоли головного мозга. После длительного лечения и операции организм девушки сильно ослаб. Сегодня она передвигается на инвалидной коляске. Однако Марина не теряет пульс жизни. Попав в больницу, она не забросила учёбу и самостоятельно продолжала изучать школьную программу. А в свободное от занятий и процедур время вязала себе одежду, игрушки и брелоки из пряжи, которые потом дарила врачам и детям.
Сейчас Марина дома. Недавно девушка успешно сдала экзамены и перешла в 10-й класс. Её увлекают технические науки и 3D-моделирование. Она сама разрабатывает проект железной дороги. Ещё Марина по-прежнему вяжет и пробует готовить простые блюда.
Конечно, в полном смысле быть активной девушка всё ещё не может. Но Марина очень хочет скорее вернуться к привычной жизни подростка, и для этого ей необходима длительная реабилитация.
Собрать средства на курс восстановительного лечения семье Майоровых, проживающей на Дальнем Востоке, помогает благотворительный фонд «Кораблик». Поддержать семью можете и вы. И тем самым подарить Марине возможность снова ходить, полноценно учиться и строить будущее. Ссылка на сбор фонда «Кораблик» опубликована на сайте Радио ВЕРА.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов