
Что делать, если люди неправильно интерпретируют ваши слова и реагируют не так, как планировалось? Это может происходить от того, например, что вы неверно сформулировали мысль. Но часто причиной непонимания становится проявление чувств, которое вы не замечаете. Ведь собеседник сначала фиксирует тональность сообщения, а потом уже смысл.
Проведём эксперимент, возьмем бессмысленный набор звуков и произнесем их с разной эмоцией. Дудуду дидиди дадада! Ликование или грусть, нежность или насмешку я могу выразить с помощью интонации и громкости. Поэтому прежде всего понаблюдайте за этой стороной своей речи: возможно, вы говорите на повышенных тонах или наоборот — тихо.
Также выражать чувства и эмоции мы привыкли с помощью так называемой экспрессивной лексики. Она может выражать радость и гнев, иронию и фамильярность. Иногда в накале чувств мы произносим слова, которые не скажем в спокойном состоянии. Такие слова даже имеют название — «аффектизмы».
Этот момент желательно уметь контролировать, ведь наш собеседник может надолго запомнить наше эмоциональное «выступление».
А еще замечено, что в порыве чувств люди максимально упрощают речь, предложения становятся очень короткими. «Как хорошо!», «Это великолепно!» Или: «Да прям!», «Ничего подобного!» Если ваше общение изобилует подобными выражениями — вы очень экспрессивны.
Я не утверждаю, что нужно убрать из речи такие чувства, как, например, грусть или растерянность. Это и невозможно, ведь мы — живые люди. Я лишь предостерегаю от проявления травмирующего общения. Ведь можно заранее спланировать тон диалога, особенно если предстоит нелёгкий разговор. Если вы видите, что вас интерпретируют неверно, лучше внести поправку в своё высказывание. Для этого используйте комфортные речевые обороты, например: «Видимо, я не так выразился, попробую переформулировать...», или: «Я хотел бы пояснить, что я имею в виду».
Уверена, что мы сможем понять друг друга, если постараемся.
Автор: Нина Резник
Все выпуски программы: Сила слова
6 июля. О вере сотника

В 8-й главе Евангелия от Матфея есть слова сотника, обращённые ко Христу: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой».
О вере сотника — священник Захарий Савельев.
Сотник не говорит Спасителю, чтобы Он пришёл и совершил чудо. Он не требует физического приближения чудотворца к своему слуге. Настолько вера в нём велика и крепка, что он, не оставляя своей веры, сам приходит ко Спасителю, уделяет этому время, силы, но при этом не требует, чтобы Бог пришёл к нему.
Он настолько уверен, что достаточно только одного божественного желания и слова для того, чтобы человек исцелился. Вот эту веру Господь ставит нам всем в пример.
Подобные евангельские эпизоды периодически встречаются, когда мы видим, что Господь только одним Своим словом или божественным действием исцеляет и совершает чудеса.
И мы обязательно должны своей верой подражать примеру этого сотника, примеру этой веры.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 июля. О почитании и иконографии святого праведного Артемия Веркольского

Сегодня 6 июля. День памяти праведного отрока Артемия Веркольского.
О почитании и иконографии святого — протоиерей Артемий Владимиров.
Ангел послушания — так иногда у нас на Руси называют праведного Артемия Веркольского, святого отрока Архангельского края.
Многие знают, что в Москве, где ныне стоит вестибюль метро «Новокузнецкая», был храм святой Параскевы Пятницы с приделом во имя отрока и чудотворным источником, вода которого до сих пор сочится и просачивается на мраморных стенах станции метро «Новокузнецкая».
Интересны иконы святого Артемия с боковыми клеймами по контуру большой иконы, но не менее интересны и те иконы, где на одном поле изображены разные планы земного бытия отрока. Вот он молится в тиши, а вот он бездыханным падает на пашню во время внезапно разразившейся грозы, а вот ангелы его светлую, чистую душу возносят на небо, поставляют пред лицом Божьим.
Эта разноплановость говорит о том, что времени нет у Всевышнего, и наш бессмертный дух, покуда находится в теле, вместе с тем открыт взору Божьему, а благодать, крещение, сообщённое нам в таинстве, делает дух причастным к вечности.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 июля. О грехе и возможности его преодоления

В 6-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».
О грехе и возможности его преодоления — игумен Лука (Степанов).
О каком грехе говорит апостол? Конечно, о первородном, о том грехопадении, которое сделало необходимым Господу ограничить жизнь человеческую в устроенном Им мире.
Человек избрал худшее и был удалён от возможности вкушения древа вечной жизни, поскольку он мог уподобиться самим бесам в расположении ко злу, поскольку повреждение, которое человек приобрёл после грехопадения, необходимо было врачевать уже новыми, радикальными средствами, главное из которых — это будущее Боговоплощение, явление нового Адама.
А для человека потребовалась узда смерти, которая неизбежно вела его к смирению, к исповеданию Господню, к покаянию.
И такими необходимыми мерами Господь ограничивает нас, но при этом и обнадёживает нас, ибо Его дар, Его воплощение, как нового Адама, сообщить всякому, приобщающемуся к Его жизни, к Его бытию, к Его святости, и ту вечную жизнь, которая при грехопадении была человечеством потеряна.
Все выпуски программы Актуальная тема