
Фото: PxHere
«А потом позвонил медведь.
И как начал, как начал реветь...»
Умеем ли мы говорить по телефону? Странный вопрос во времена, когда волшебная трубка всегда под боком. Однако есть моменты, которые стоит обсудить. Телефонный этикет. Я не буду рассуждать о том, можно ли класть телефон на стол в ресторане или делиться личными проблемами в автобусе. Напоминать о базовых вещах — вежливом приветствии и прощании. Поговорим о том, что помогает и что мешает общению в телефонном разговоре.
Наверняка у каждого были случаи, когда телефон долго звонит, а вы не можете подойти. Подобная настойчивость способна вызывать раздражение при дальнейшем общении. Правило первое: если после 5 гудка абонент не отвечает, сбросьте звонок. Вам перезвонят, когда смогут.
Второй момент, который мешает общению по телефону — интонация. Приступая к разговору, настройтесь на благожелательный тон. Для этого существует приём «улыбка»: даже если вы не в настроении, прежде чем ответить, улыбнитесь. И с этой улыбкой начинайте разговор — собеседнику будет легче передать вам информацию, если он почувствует вашу эмпатию.
Третье правило — говорите без долгих предисловий. Зачастую мы звоним не просто так — у нас есть цель. Однако почему-то считается, что нужно сначала поговорить о чем-то другом: о личной жизни, о здоровье. Всё же эти вопросы лучше обсудить после. Иначе получается, что мы спрашиваем о здоровье собеседника из приличия, а потом уже переходим к тому, что действительно для нас важно.
И в-четвертых. Во время телефонного разговора собеседник не видит вашу реакцию. Поэтому важно показывать это речью — такими словами, как «да», «понимаю», «замечательно», или междометиями, которые отражают вашу эмоцию.
Правил телефонного этикета много, однако я выбрала именно эти четыре. Потому что они, на мой взгляд, создают правильное настроение при общении, помогают услышать и понять друг друга на расстоянии.
Автор: Нина Резник
Все выпуски программы: Сила слова
23 августа. О христианском отношении к семье

В 19-й главе Евангелия от Матфея есть слова: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает».
О христианском отношении к семье — протоиерей Максим Первозванский.
В последние столетия супружеские отношения были полностью отданы на откуп чувствам, тогда как на протяжении всей человеческой истории, кроме вот этих последних двух-трёх столетий, на протяжении всей христианской истории человеческие отношения были проявлением человеческой воли. И это было некое решение, подчас внешнее, первоначально к человеку.
«Недели две ходила сваха к моей родне, и наконец благословил меня отец». Или в другом месте, уже про дворян: «Как она была одета всегда по моде и к лицу, но, не спросясь её совета, девицу повели к венцу». То есть некая внешняя воля соединяла эту девушку и этого юношу в мужа и жену, и они принимали это как волю Божию. И говорится в том же «Онегине»: «Привыкла и довольна стала». То есть всегда брак рассматривался как направление воли.
Потом, в XVIII, XIX, XX веках, всё это было отдано на откуп чувствам, что я чувствую. Несомненно, это важно. И пренебрежение чувствами, возможно, и привело вот к такому полному отрицанию и противопоставлению чувства любви и чувства долга. Именно поэтому всё и разрушилось. Именно поэтому такой процент разводов. Именно поэтому такое легкомысленное отношение к браку.
Я должен постоянно в молитве, во внешних действиях и во внутреннем движении сердца напоминать себе, что любить мою жену или любить моего мужа — это мой христианский долг. Главный, между прочим, который главнее всего остального. Потому что семья — это малая Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
23 августа. Об избытке дарований

В 1-й главе 1-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа».
О дарах Святого Духа — священник Николай Конюхов.
Господь каждому из нас даёт то, что и в притче о талантах сказано: кому один, кому три, кому пять, кому десять. Но у каждого человека есть вот этот потенциал развития, у каждого человека есть возможность пройти путь и прийти ко спасению. То есть нет такого, что у нас разные условия.
Кому-то Господь даёт задел и возможность кого-то любить, или стать подвижником, или приобрести добродетель — милосердие, допустим. А у кого-то это просто отсутствует. То есть есть ложное учение предопределения, которое распространено у протестантов. У нас, в христианском богословии, конечно, такого нет.
То есть Господь каждому даёт полноту даров Духа Святого, которые, в том числе, мы получаем. К примеру, помазание — когда священник берёт кисточку и помазывает нас, читает тайносовершительную молитву: «Печать дара Духа Святаго. Аминь». И таким образом мы получаем вот эти дары, этот потенциал, который потом можем в жизни реализовать.
Другой вопрос, что мы иногда забываем о нём и просто не пользуемся. То есть все орудия в наших руках, мы можем их поставить куда-нибудь в сарай, убрать на антресоль, завесить, и всё, и они там будут пылиться. Это не из-за того, что Господь нас обделил чем-то, а просто мы проявили некое нерадение, невнимание и не воспользовались той возможностью, которую даёт Господь каждому христианину.
Все выпуски программы Актуальная тема
23 августа. О мировоззрении Александра Грина

Сегодня 23 августа. В этот день в 1880 году родился писатель Александр Грин, автор знаменитой повести «Алые паруса».
О мировоззрении писателя — протоиерей Артемий Владимиров.
Александр Грин закончил жизнь верующим христианином, хотя отдал дань революционным брожениям, в царское время посидел в тюрьме за участие в кружковщине, дезертировал из царской армии, но жизнь прожить — не поле перейти.
И вместе со своей супругой-подвижницей Ниной в последние несколько лет жизни своей в маленьком храме Крыма он прислушивался к тихому богослужению и плакал, отвернувшись к стене, вспоминая прожитые годы, чувствуя, что все самые светлые образы и радужные мечты, которыми преисполнены его прозаические произведения, совпадают в образе Христа-Искупителя, Солнца Правды, в котором нет пятен.
И таким образом романтический пафос Грина разрешился в вере и верности Христу, которому писатель принёс на предсмертном одре свою искреннюю глубокую исповедь.
Отойдя, как Александр Сергеевич Пушкин, в вечную жизнь причащённым, умиротворённым и освящённым божественной благодатью.
Все выпуски программы Актуальная тема