Осенний сезон для меня всегда ассоциируется с театрами. Приятная прохлада, а порой и дожди, создают идеальную атмосферу для культурного досуга. В поиске интересной постановки я обнаружила незнакомый мне театр с современным взглядом на классику. Выбрав подходящий день и время, я зарегестрировалась на спектакль и в предвкушении предстоящего мероприятия начала придумывать наряд, в котором отправлюсь на спектакль. Выбор пал на любимое атласное платье нежно-розового оттенка и милые туфли, подходящие по цвету. Окончив выбор, я увлеклась книгой, совершенно забыв о предстоящих планах.
Внезапно раздался звонок, я с удивлением посмотрела на время — полночь. Кто бы это мог быть?
— Привет! Можешь говорить? — раздался голос моей приятельницы с церковного прихода — извини, что так поздно!
— Здравствуй, конечно да, что случилось?
— Сама не знаю, приехала домой и встать с кровати не могу — лихорадка — голос подруги был сиплым и слабым.
— Скорую вызвала? Я могу приехать через 15 минут
— Спасибо, я справлюсь. Уже приняла лекарства — поблагодарила подруга и продолжила — Думаю, это — простуда. Похоже, я выхожу из стоя на неделю минимум. Ты могла бы провести занятие в Воскресной школе вместо меня. В среду вечером. Дети очень ждут. Выручишь?
— Конечно. Я постараюсь — пообещала я.
На следующий день я начала готовиться к занятию по материалам, которые прислала мне приятельница. Я увлеклась.
Уже вечером, проходя по коридору, увидела выглаженное платье на вешалке. Меня осенило: ведь именно в среду, я планировала сходить в театр. Очевидно, что совместить события не получится. Я с грустью отменила бронь на спектакль.
В итоге занятие прошло чудесно, дети живо откликались на поднятые темы, с интересом участвуя в ходе занятия. Время пролетело незаметно. Я довольная поехала домой.
Во время вечернего чаепития, решила посмотреть фото и видео нарезки с прошедшего спектакля. И не поверила своим глазам! Оказалось, что это был вовсе не театр, а самая настоящая секта, в которой совершалось то, о чем и говорить стыдно. А сам спектакль служил лишь прикрытием для привлечения большего количества людей.
Я перекрестилась и подумала: если всё сложилось не так, как ожидалось, не стоит расстраиваться. Божьи планы всегда лучше наших. Наверное, такой опыт есть у многих, когда Господь аккуратно отводит от опасности. И за каждый такое проявление заботы Божьей хочется благодарить снова и снова.
Автор: Виктория Галкина
Все выпуски программы Частное мнение
Радио ВЕРА из России на Кипре. Ο ραδιοφωνικός σταθμός ΠΙΣΤΗ απο την Ρωσία στην Κύπρο (25.11.2024)
Первое послание к Фессалоникийцам святого Апостола Павла
1 Сол., 262 зач., I, 1-5.
Комментирует священник Антоний Борисов.
Салоники в наши дни называют «северной» или второй, после Афин, столицей Греции. Салоники, а вернее Фессалоники — так этот город именовали в древности — имел важное географическое и общественное значение ещё во времена Римской империи. А потому не стало случайностью, что этот город с проповедью в середине первого века решил посетить апостол Павел. Впоследствии Павел направил христианам Фессалоник два послания. Отрывок из первой главы первого послания к Фессалоникийцам читается сегодня утром во время богослужения. Давайте послушаем.
Глава 1.
1 Павел и Силуан и Тимофей — церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
2 Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших,
3 непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим,
4 зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия;
5 потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами.
Находясь на пересечении сухопутных и морских торговых путей, Фессалоники привлекали многочисленных купцов и мореплавателей. Ко времени Рождества Спасителя население города составляло около двухсот тысяч человек. Салоники были самым настоящим мегаполисом своей эпохи. Что-то наподобие Москвы наших дней. Многие из фессалоникийцев в 52 году стали свидетелями проповеди апостола Павла. Павел попал в Салоники в ходе своего второго миссионерского путешествия. Придя сюда из другого греческого полиса — Филиппы, он тут же начал рассказывать о Христе в синагоге — местным иудеям и грекам, принявшим закон Моисея. Вскоре слушателями Павла стали и язычники, которые принимали крещение от его рук и рук ближайших помощников апостола. Так зародилась христианская община Фессалоник.
Павел был очень рад успеху своей проповеди. Но вскоре, к своему большому сожалению, был вынужден оставить город. Местные иудеи устроили против апостола бунт, в частности они угрожали расправой родственнику апостола — Иасону. Павел был вынужден вскоре покинуть Фессалоники и отправиться в Афины. Оттуда он направил в Фессалоники своего ближайшего ученика — Тимофея. Тимофей по заданию Павла должен был узнать — как обстоят дела в Фессалоникийской Церкви, всё ли складывается благополучно? Когда апостол узнал, что основанная им община не только не погибла, но, несмотря на все препятствия, даже расширяется и умножается, радости его не было предела. Этим счастьем Павла буквально пропитаны строки его послания к христианам Фессалоник, которое он написал вскоре после возвращения Тимофея с новостями о том, что у Фессалоникийцев всё обстоит более-менее благополучно.
Членов общины, преимущественно бывших язычников, Павел называет «братьями, возлюбленными Богом». Что для раввина в прошлом было очень смелыми словами! В другом месте послания фессалоникийцы именуются святым «его славой и радостью». Такое отношение к людям, принявшим христианское вероучение, для апостола является очень характерным. Он обладал многими талантами (был не только великолепным ритором, но замечательным ремесленником), но при этом являлся ещё очень скромным человеком. Павел всегда помнил о том, что когда-то в юности был жестоким гонителем христиан и только по милости Божией внутренне переродился. Поэтому все успехи своей проповеди он приписывал не себе, а Христу. А лучшей наградой за свои труды считал то, насколько крепкими были вера и благочестие людей, которым он, Павел, рассказал о жизни и чудесах Спасителя.
Павел ничего не навязывает фессалоникийцам, не лишает их свободы выбора, но при этом всячески убеждает их жить в соответствии с заповедями Христа. Делает он это не из соображений личной выгоды. Известно, что Павел не только отказывался от пожертвований, но, чтобы не быть обвинённым в стяжательстве, самостоятельно зарабатывал на жизнь, делая палатки на продажу. Если апостол и говорил о награде за свои труды проповедника, то этой наградой служили вера и благочестие основанных им христианских общин. Вот почему Павел говорит, что фессалоникийцы являются его славой и радостью. Реализуя на практике подход апостола, мы и сами призваны стремиться не пользоваться людьми, а радоваться их добрым делам. В особенности тем, что служат распространению и укреплению христианской веры.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Князь Иван Семёнович Куракин». Дмитрий Трапезников
Гостем программы «Исторический час» был преподаватель университета имени Разумовского Дмитрий Трапезников.
Разговор шел о видном государственном деятеле начала XVII века князе Иване Семёновиче Куракине, о его судьбе и роли в важнейших событиях периода Смутного времени на Руси.
Ведущий: Дмитрий Володихин
Все выпуски программы Исторический час
- «Князь Иван Семёнович Куракин». Дмитрий Трапезников
- «История Нижнего Новгорода». Сергей Алексеев
- «Поэт Арсений Тарковский». Сергей Арутюнов
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов